Наука Древнего Египта

(КТО  И  ДЛЯ  ЧЕГО  ЕЁ  УПРОСТИЛ.) 

Жанр - историческая фантазия.
(Фантазия  на  тему  замещение  науки  Верою  и  Веры  наукой.)

         А Н Н О Т А Ц И Я. 
    В предлагаемой Вашему вниманию статье сделана попытка объяснить, каким образом  Вера, сменив Науку, оказалась идеологией, господствующей на планете Земля, и как Наука постепенно восстанавливает свои приоритеты. К добру  ли?

    Для начала, я попытаюсь показать, что в Древнем Египте существовала наука, нисколько не уступающая современной, а по некоторым вопросам опережающая вульгарный материализм. Для подтверждения этого тезиса сопоставим древнеегипетскую науку и современную философию. Основы древнеегипетской науки изложены в «Священной книге Тота», авторство которой приписывается Гермесу Трисмегисту, жившему, примерно, девять тысяч лет назад; основные положения современной философии изложены в «Материалистической концепции Мироздания» («МКМ»). Сопоставим позиции по главным вопросам науки Священной книги Тота и  МКМ.
 Итак, карты на стол, господа Гермес Трисмегист (Г.Т.) и Андрей Якуп (А.Я.)

     Г.Т.
  Священная книга Тота, Аркан 0:
«… в середине … пульсирует … бесконечное начало и бесконечный венец всего живого. И все живые вселенные способны провалиться в эту точку и затеряться в ней, словно песчинка на дне мирового океана".
      А.Я.
«Нет живых и неживых Вселенных. В каждой из них Жизнь может зародиться, развиться, самоуничтожиться, и будет она, в масштабах Вселенных, как говорит Трисмегист: «песчинкой на дне мирового океана». Если  принять  во  внимание,  что  во  времена  Трисмегиста  философы  называли  «живыми»  только  часть  ступеней  Пирамиды  Мироздания  (впрочем,  как  некоторые называют их и  сегодня),  а  именно  -  ступени  «растения»,  «животные»,  «человек», то   не  удивительно,  что  Трисмегист  выделил  им  под  именем   «всё  живое»  отдельное  положение  в  аркане  0.  Как  я  считаю,  эти три  ступени,  по  большому  счёту,  не отличаются  от остальных.  Они  так  же  подпадают  под  юрисдикцию  положения  Трисмегиста  -   «мир периодически гибнет в мировом пожаре и затем снова возрождается из пепла».  (См.  ПРОЗА.РУ,  статья «Рис. пирамида 11». (http://www.proza.ru/2018/11/13/883)).»

    Г.Т. 
  Священная книга Тота, Аркан 1:
«Бог не имеет ни имени, ни формы, ни цвета, ни запаха, ни начала, ни конца. Его можно познать только через мир проявленный. Бог, проявляясь, желает познать сам себя через мир проявленный.
Высшее проявление Бога на земле - человек, человек совершенный, разорвавший оковы времени. Прошедшее и будущее в нем слились в настоящем.»
    А.Я.:
»Бог - это мифический образ, искусственно созданный и целенаправлено внедрённый в сознание человека,  выборочно наделённый качествами,  присущими  обитателям  настоящей  и  вышестоящих  ступеней  Пирамиды Мироздания.  Естественно,  как  образ,  он  «не имеет ни имени, ни формы, ни цвета, ни запаха, ни начала, ни конца».  Живучесть образа Бога  можно объяснить тем, что он наделён реальными качествами, присущими человеку. Такими, например, как память (в том числе - генетическая), могущество (строительство египетских пирамид, которое нам не по силам, не смотря на достижения НТР). Таким, как человеческий мозг, который – индивидуальный бог каждого, который нас «хранит и направляет».

    Г.Т.
Священная книга Тота, Аркан 2:
Аркан 2 «говорит … об Абсолютной Истине, … к которой обращаются мудрецы, жаждущие освобождения ... Это есть начало или прообраз будущей материи.
С пробуждением Абсолюта появляется первый бинер - первая пара противоположностей … Был только Дух, теперь пробудилась и Первоматерия. Мир Проявленный может развиваться только при наличии бинеров, и благодаря бинерам мир становится познаваемым.»
    А.Я.:
«Знание «Абсолютной Истины» о Мироздании невозможно, хотя бы потому что Мироздание постоянно изменяется, и то, что «мудрецы» вчера считали «Абсолютной Истиной», сегодня устаревает. Что касается бинеров, то позиции Г.Т. и МКМ одинаковы. Да, вначале была только неорганизованная энергия - «спины» - кольцевые энергетические потоки, имеющий каждый своё направление вращения. Когда встретились два спина, то при определённых условиях они образовали атом - первый бинер – первую материальную систему, которая, во-первых, стала доступна познанию человека с помощью имеющихся у него органов чувств, во-вторых, стала первой ступенью Пирамиды Мироздания.
Что же это за определённые условия?
Во-первых, энергопотоки встретившихся спинов должны иметь противоположное направление.
Во-вторых, скорость спинов относительно друг друга должна быть больше, чем та, при которой гравитация заставит их упасть друг на друга, но и меньше той, при которой инерция разнесёт их в пространстве. Мало того, образование бинера (материальной системы) произойдёт только в том случае, если минимальное расстояния между их траекториями будет в определённых пределах, которое, в свою очередь, зависит от их относительной скорости.
   Так выглядит картина, если рассматривать события изнутри происходящего. А если посмотреть снаружи? Тогда получается, что условия образования атома по факту являются программой его создания и  СОХРАНЕНИЯ.
Программой самосохранения первой материальной системы – атома.

    Г.Т.   Священная книга Тота, Аркан 4:
«Весь проявленный Космос есть Тело Его, ибо Он - Макрокосм, по образу и подобию Своему строящий все рубежи мирозданья. … Это … есть Логос или Слово, ставшее плотью в Проявленном Мире. Весь проявленный Космос есть Тело Его. … трехъярусная корона на его голове несёт идею о высшей троице духа и вместе с тем символизирует власть над тремя мирами творения: физическим, тонким и огненным. Таким образом, всю позу Императора можно истолковать единственным образом: Божество правит сотворённым миром. ... Правой руке он держит жезл Венеры - жезл Жизни, а левой указывает вниз, …Так Император изображает Собой идею Творящего Бога, посредника для проявления Единой Вечной Жизни во всех мирах Бытия. За его спиной восходит Солнце, символизируя начало - новой Манвантары. Лучами своими рассеивая сумрак уходящей ночи - Прошлой Пралайи – оно несёт Свет и Жизнь возрождающимся мирам.»
    А.Я.:
Если из Аркана 4 убрать мистику и попытку законы природы «очеловечить», объявив их происхождение делом рук «Макрокосма», то в сухом остатке будут законы природы, которые правят миром. Три состояния материи: газообразное, жидкое и твёрдое это естественное состояние материальных систем. А император, «изображающий Собой идею Творящего Бога, посредника проявления Единой Вечной Жизни во всех мирах Бытия», как всякий посредник становится лишней фигурой. Восходящее за спиной императора Солнце, действительно, несёт «свет и Жизнь возрождающимся мирам», попросту говоря, питает энергией растущую Пирамиду Мироздания.

    Г.Т.
Священная книга Тота, Аркан 5:
«Это есть учение о человеческой монаде и о человеческой индивидуальности. … на аркане 5 представлены два аспекта монады (бинер). … когда огонь или искра сочетаются с элементами пространства, под воздействием (солнечного) луча зарождается зерно духа или монада. Монада, с одной стороны, осознаёт себя частью божества, а с другой - независимой индивидуальностью. Спускаясь в мир проявленный (А.Я.: в мир  материальный),  она начинает постепенно разворачивать в себе всё то, что было в неё потенциально заложено и окружается особой индивидуальной атмосферой от эманаций раскрывающихся в ней энергий, становится индивидуальной монадой».
   А.Я.
Я принимаю это высказывание следующим образом «…когда поток энергии сочетается с вещественным элементом, зарождается живое существо (монада)».
Прежде  всего,  позвольте  раскрыть  термин  «монада».  У сожжённого инквизицией на костре в 1600 г.н.э. Джордано Бруно есть следующее определение монады: «монада является основной единицей   бытия, в деятельности которой сливаются телесное и духовное, объект и субъект». На современном языке «монада» - это материальная система. Название «бинер», он же – монада, говорит о том, что монада включает  ДВЕ  составляющие.  (См. статью «Рис. пирамида 11» (http://www.proza.ru/2018/11/13/883)). В  священных писаниях  говорится:  "каждая  вещь  создана  попарно",  это  значит,   что  целостная (материальная) система  состоит  из  соединения  двух, на первый взгляд несовместимых, начал: вещества и движения. На второй взгляд, они кажутся совместимыми, поскольку такие системы реально существуют. (В частности, мы с вами.) На третий взгляд, противоестественный  союз «души» и «тела» распадётся сам собой, в связи с обострением внутренних противоречий, вызванных разной скоростью развития ДВУХ составляющих системы «социум людей». В силу отставания в развитии духовной составляющей монады от её естественной коллеги, рано или поздно произойдёт взрыв системы «социум людей». Сегодня мы можем наблюдать ускоренный процесс движения к распаду материи - к апокалипсису ядерной войны.

    Г.Т.
Священная книга Тота, Аркан 6:
«Аркан четыре есть учение о космической семье монад. Аркан 5 говорит о пробуждении индивидуального сознания монады в её двух аспектах. Аркан 6 - Монада на перепутье перед нисхождением в Мир Проявленный. Она в критическом положении: в одном аспекте она ещё сохраняет связь с Целым, в другом - Монада тяготеет к самоутверждению своей индивидуальности. Отделившись от плана Единого Космического Сознания, сущность предстаёт перед выбором: продолжать своё нисхождение на планы материи, тем всё более огрубляя и ограничивая своё сознание, или вернуться назад, в мир Духа. Здесь Монада ещё испытывает влияние высших сфер Единой Реальности, но она уже ощутила на себе энергию тяготения низших сфер, сфер индивидуального бытия. Выбрав Мир Горний, Монада не сможет раскрыться и выявить ни одно из своих потенциальных качеств, а значит, не сможет приобрести необходимый опыт для своей эволюции. Выбрав другой путь, она сильно ослабляет свою связь с Миром Духа и начинает силой своего ментального принципа творить собственную сферу иллюзии и, отождествляя себя с ней, утверждает в ней свои потенциальные способности. Это именно есть падение Духа в материю, но падение необходимое, ибо как раз здесь сущность раскрывает себя творцом феноменального образа мироздания.»
А.Я.:
«Монада на перепутье.» Монада (материальная система) всю свою жизнь находится на перепутье между миром «горним» и миром земным, поскольку состоит из представителей обоих миров – из души и тела. Её «горняя» часть – душа, непрерывно отправляет «в горний мир» - в окружающее пространство, информацию о происходящих с ней изменениях. Её земная часть – её тело, её вещественная составляющая, совершает кругооборот по спирали, разрушаясь в конце каждого витка и возрождаясь в новом теле с учётом наработок души в теле предыдущей монады. Я  согласен с Г.Т.: «Выбрав Мир Горний, Монада не сможет раскрыться и выявить ни одно из своих потенциальных качеств, а значит, не сможет приобрести необходимый опыт для своей эволюции. Выбрав другой путь, она сильно ослабляет свою связь с Миром Духа и начинает силой своего ментального принципа творить собственную сферу иллюзии и, отождествляя себя с ней, утверждает в ней свои потенциальные способности.»

    Г.Т.
Священная книга Тота, Аркан 7:
«И вот на Аркане 7 мы видим колесницу Гермеса, которая олицетворяет исполнение Великого Плана … Чёрный и белый сфинксы, влекущие колесницу, олицетворяют силы добра и зла, которые вносят свой вклад в осознание Великого Плана, ... Сфинкс - это четыре стихии Мира Проявленного: воздух, вода, земля и огонь. … Мир творится одновременно в разных его частях, начиная сверху вниз, творится в борьбе. Одни формы творения, изживая себя, погибают … и заменяются другими, более совершенными. Победитель держит в руке скипетр, означающий, что Бог извечно пребывает в своих творениях. Он никогда не оставляет свою деятельность. В другой руке Победителя меч - оружие в Мире Физическом, а в Мире Тонком это острота мысли. Колесница золотая и кубической формы. Это экипаж солнечной энергии (крылатое солнце на колеснице). На нашей Земле всё живёт и развивается благодаря солнечной энергии.
    А.Я.
В седьмом Аркане Г.Т. продолжает придавать авторство законов природы человекоподобному образу Демиурга. (Закону всемирного тяготения, закону инерции и последовательно возникающим и добавляющимся к уже существующим законам, новые законы природы. От ступени к ступени Пирамиды. Новые законы природы – это такие, например, как закон изменчивости, закон естественного отбора)
«… силы добра и зла». Сегодня мы понимаем их как силы созидательные и силы разрушительные. «… четыре стихии Мира Проявленного: воздух, вода, земля и огонь. …» С моей точки зрения, в этой фразе было бы уместно три первых стихии объединить словом «вещество», слово «огонь» заменить словом «энергия». Получится классический бинар – живое существо. По словам Г.Т., «Бог извечно пребывает в своих творениях. Он никогда не оставляет свою деятельность». Согласен с Г.Т., законы живут «вечно», пока жива природа. О законе естественного отбора можно сказать, как говорит Г.Т., «Одни формы творения, изживая себя, погибают … и заменяются другими, более совершенными». Что касается последующего текста, того, что мир «… творится в борьбе. Одни формы творения, изживая себя, погибают … и заменяются другими, более совершенными. … Бог извечно пребывает в своих творениях. (А.Я.: «под образом Бога лично каждого человека, я понимаю его мозг».) Он никогда не оставляет свою деятельность. В другой руке Победителя меч - оружие в Мире Физическом, а в Мире Тонком это острота мысли. … На нашей Земле всё живёт и развивается благодаря солнечной энергии.) Что касается последнего, так кто бы сомневался.

    Г.Т.
Священная книга Тота, Аркан 8:
«Аркан 8 начинает учение о человеке и о законах, по которым он развивается.
Пройдя длинный путь бессознательного и полубессознательного существования в минеральном, растительном и животном царствах, Природа достигает своего наивысшего развития в человеке. Человек это орган самосознания Природы. …  Наивысший и наисправедливейший закон во Вселенной - это закон Кармы, управляющий Миром Бытия. Это закон причин и следствий … На Аркане 8 Богиня справедливости изображена в позе, … олицетворяющей Карму. … Её нельзя умилостивить ни жертвоприношениями, ни моленьями. Перед Богиней идут вереницей люди безликие и унылые и каждый человек, подходя к Богине, на мгновение останавливается и с надеждой смотрит на весы в её руке. Если человек работал с Природой, в Природе и посредством Природы, подчиняясь её законам, если его действия и мысли гармоничны и сбалансированы, он проходит дальше как годный для дальнейшей эволюции. Но всё негармоничное и несбалансированное уничтожается мечом справедливости.»
    А.Я.
Основные положения, изложенные в Аркане 8, и взгляды современной науки, практически совпадают.
 
    Г.Т.
Священная книга Тота, Аркан 9:
«Аркан 9 - это учение о падшей в материю монаде и жизни её в проявленном мире, о самосознании монады как индивидуальности.
История человечества начинается тогда, когда человек начинает осознавать своё царственное положение на земле. Для человека существовать означает себя осознавать. На заре своего существования человек - существо стадное, но, по мере пробуждения самосознания, он открывает в себе самом то, что в нём было заложено от Начала Начал.»
    А.Я.
Положение  Трисмегиста  о  том,  что  «история человечества начинается тогда, когда человек начинает осознавать своё положение на земле»  совпадает  с  положениями МКМ. В МКМ только опущено слово  «царственное».  Да,  история человечества начинается тогда, когда человек начинает осознавать  себя.  Но,  помилуйте,  считать себя  вершиной  Мироздания  он, конечно,  может  (на тот  момент, когда Г.Трисмегист писал свои Арканы,  так оно  и  было, если ограничить «Мироздание» планетой Земля и время ограничить временем текущей цивилизации),  но,  как  показало  дальнейшее  развитие  событий,  за ступенью  «человек»  возникают  ступени  «социум  людей» и «духи», так  что  человек,  извините,  подвиньтесь.  Есть в природе системы  («сущности»)  и  «поцарственнее»  нас.
Заявление Г.Трисмегиста, что «На заре своего существования человек – существо стадное», я считаю ошибочным, поскольку первоначально всегда слагаемые, а сумма следует потом. Признать, что «в нём было заложено (что-то) от Начала Начал», значит выйти за рамки ограничений, которые я только что привёл.

    Г.Т.
Священная книга Тота, Аркан 11:
«Аркан 11 говорит о космической энергии, как первооснове Вселенной.
Она, Космическая энергия находится и в минерале, и в растении, и в животном. В человеке же это психическая энергия. Аркан 11 - это власть Духа над телом.»
    А.Я.
«Вначале  было  слово».  (Библия.)  и  слово  было  нечленораздельное,  в  виде кольцевых монотонных  потоков  энергии  -  продукта,  вырабатываемого  взорвавшейся  чёрной  дырой,  работающей  в  режиме  атомного  реактора.  Эту  энергию  Г.Трисмегист  называет  «космической».  Затем произошло   объединение некоторых кольцевых эгергопотоков, имеющих противоположное направление вращения, и образовался атом. Атомы объединились в физические тела, физические тела – в растения,  растения – в животных, в частности, вида гомо сапиенс. Животные вида гомо сапиенс (люди) объединяются в социумы людей. Гермес Трисмегист прав: «космическая» энергия присутствует во всех системах. Только от ступени к ступени Пирамиды Мироздания её структура всё время усложняется.
Возникновение  каждой  ступени  сопровождалось  возникновением  нового  «слова»  -  программы  самосохранения  очередной  ступени  Пирамиды.  Эта  программа  состояла  из  программ  сохранения  всех  нижележащих  ступеней,  закодированных  в  структуре  их  клеток,  плюс  программа  самосохранения  вновь  образовавшейся  ступени,  закодированная  в  структуре  энергопотока,  связывающего  в  единое    целое  отдельные  части новообразующейся  системы.  Естественно, «космическая энергия находится и в минерале, и в растении, и в животном, и в …».  И, через них,  в  человеке.  Кроме  программ  самосохранения,  закодированных  в  структуре  клеток,  есть  в распоряжении  человека ещё  программа  самосохранения  системы  «человек», закодированная  в  структуре   энергопотока,  которую  Г.Трисмегист  назвал  «психической».
И,  до  тех  пор,  пока  система  «человек»  не  войдёт  в  систему  «социум  людей»,  пока  не  возникнет  очередная  ступень  Пирамиды  Мироздания,  «психическая»  энергия  будет  оставаться  в  виде  энергопотока  и  будет  иметь  возможность  самосовершенствоваться.  Она  будет  реализовываться,  как  говорит  Г.Трисмегист,  в  процессе    «власти духа над телом».  Когда  же  система  «человек»  войдёт  в  систему  «социум  людей» в качестве её элемента, закодированная у человека в структуре энергопотока программа  его самосохранения окажется законсервированной (закодированной)  в  структуре  клетки  человека.

Г.Т
Священная книга Тота, Аркан 13:
 «…. Гордая Императрица, … рождающая все первообразы и вечно движущийся скелет с косой в руках, косящий всё, что было рождено когда-то, это - бинерные проявления одной и той же Сущности. Императрица - Жизнь, Скелет - Смерть. Они не могут существовать поодиночке. Всё движется в мире, всё вечно живёт, всё изменяется, но ничего не пропадает. Смерть, хотя и разрушительна, никогда не может уничтожить жизнь, которая возобновляет себя постоянно. Жизнь приводит к смерти, смерть приводит к жизни. Этот Аркан является символом постоянного возобновления Вселенной, распада, за которым следует более высокий уровень.»
    А.Я.
Всё  так,  и  не  так. По  моему  мнению,  ошибка  кроется  в  последней  строке  13-го  аркана  («этот аркан является символом постоянного возобновления вселенной, распада, за которым следует более высокий уровень.»).  После  наступления  смерти  -  распада  материальной  системы,  не  обязательно  следует  возникновение  системы  более  высокого  уровня.  Всё  зависит  от того,  до  какого  состояния  (до  какой  ступени Пирамиды)  распалась  система-предшественница.  В  этом  вопросе  мне  больше  импонирует  позиция  древнеегипетских  карт  таро.  Там  говорится:  "… башня окружена огромной толпой людей с завязанными глазами. Все они месят чёрную грязь, слагая из неё кирпичи. Эти кирпичи складываются под башню. ... и она медленно растёт вверх. ... временами из скрытого тучами неба ... молния ... попадает в верхушку башни. Она откалывается и стремительно падает вниз вместе с обитателями. ... на смену упавшим с башни появляется новая порция избранных, и они продолжают дело. а толпа снизу снова возводит башню. И вновь ударяет молния. И не может башня дорасти до неба.»
Возникают вопросы, что имел в виду Г.Трисмегист под «небом», что значит «дорасти до неба» и стоит ли нам стремиться туда, «на небо».
Первое. Что такое «небо»?
Я полагаю, что под «небом» Г.Трисмегист подразумевал следующие  на Пирамиде Мироздания после ступени «социум людей» ступени «духи» и «социумы духов». В статье «Рис. жизнь - модель Жизни. 10» на ПРОЗА.РУ (http://www.proza.ru/2018/10/11/251) эти ступени обозначены синим фоном. Это ступени – духи и социумы духов. Очень может быть, что разные скорости развития вещественной составляющей социума людей (тело социума) и его энергоинформационной составляющей (вторая значительно отстаёт от первой) вновь возвращает нас к образу обезьяны Аверроэса, идущей от животного к Богу по канату, висящему над пропастью. Только теперь в образе обезьяны выступает не система «человек», а система «социум людей». Развитие вещественной составляющей социума людей достигло буквально космического уровня – в космосе летают спутники, несущие атомные бомбы, не говоря о лабораториях, разрабатывающих химическое, бактериологическое и другие виды оружия массового поражения, имеющиеся у большинства более-менее развитых государств. А ВРИО Богов «менее» развитых государств всегда могут это оружие купить или украсть.
Второе. Что имел в виду Г.Трисмегист под выражением «дорасти до неба» и почему он считал, что не может башня это сделать?
Я полагаю, что под выражением «дорасти до неба» Г.Трисмегист подразумевал развитие Пирамиды Мироздания до ступени – «социумы духов», что, действительно, невозможно, так как земная Жизнь на ступени «социум людей» заканчивается, поскольку ВРИО Богов очень стараются её уничтожить. И, скорее всего, им это удастся. Но погибнет ли при этом космическая Жизнь? Думаю, что нет. Сделав очередной шажок на Земле (начав разработку ступени «социум людей», люди споткнувшись на ней из-за присущей животным жадности, воспитанной у них миллионами лет пребывания в голоде), так называемая «земная Жизнь», по выражению Аверро;эса, «свалится с каната в пропасть небытия». Да, жизнь на Земле погибнет. Но, в процессе разработки ступени «социумы людей» Жизнь непрерывно транслировала в пространство свои наработки по этому вопросу – программы самосохранения социума людей.  И они, наряду с программами самосохранения других систем, будут слоняться в пространстве, пока не наткнутся на планету со сходными с их очередной планетой-пристанищем, Землёй, условиями. Там, объединившись с местными вещественными системами и пройдя в ускоренном темпе путь, который был обозначен «земной» Пирамидой Мироздания (ПРОЗА.РУ, (http://www.proza.ru/2019/09/17/473)), Жизнь  продолжит своё развитие. Когда и где это произойдёт, одному Богу известно.
Третье. Стоит ли нам стремиться «на небо».
Не стоит стремиться, хотя бы потому, что нам,  дуальной системе «человек»,  попросту говоря, туда «физически» не попасть. Дело в том, что, по определению, это - ступень Пирамиды, где из системы «человек» сохранилась только её волновая составляющая. Если, даже, наши «духи» окажутся «на небе», то это будем уже не мы, люди. Представим себе такое невероятное событие, что мы, всё-таки, оказались «на небе» (в раю), как мыши в эксперименте Д.Кэлхуна. До попадания «на небо», н На ступенях «социум людей» и «человек» нас оберегала наша программа самосохранения, действуя по принципу «тяни-толкая»: передние ноги тянут тело, доставляя нам чувство удовольствия от событий, которые сохраняют нашу жизнь (жизнь систем «человек» и его династия а также системы «социум людей»), задние подталкивают тело, заставляя его избегать ощущение неприятностей от событий, которые нашей жизни угрожают. Главными рычагами, которыми педалирует программа самосохранения являются: удовлетворение сексуальных потребностей, голода, жажды, удовлетворение потребности дышать. У мышиной программы самосохранения отпала необходимость бороться за сохранение жизни, и она (программа), если не отрафировалась совсем, то оказалась где-то на задворках генной памяти. А мыши?  Они вместе с потерей пинков «толкая», потеряли манок «тяни»; как писал поэт С.Есенин: «Ни тебе аванса, ни пивной». Мыши через пятнадцать поколений жизни «в раю» вымерли полностью. (ПРОЗА.РУ, статья «Не бывать человеку в раю» (http://www.proza.ru/2019/01/28/1013)).

    Вернёмся к Арканам Священной книги Тота.
Во-первых.  Заявление, что  жизнь  и  смерть  «не  могут существовать поодиночке», вызывает  сомнения.  А  как  же тогда  «начало  начал»?  Там  есть только    «слово»  -  составляющая  жизни. Значит,  всё-таки,  жизнь без  смерти  может  существовать?
Во-вторых.  «Восстановление  жизни на более высоком уровне»  будет  происходить  до поры-до времени.  Пока  жизнь  не  усложнится  настолько,  что запутается  в  собственных  противоречиях,  которые  с течением  времени   и  с  усложнением  Жизни  будут  только  нарастать. Так  будет  при  естественном,  не контролируемом  разумом,  развитии  событий. 

Г.Т. 
Священная книга Тота, Аркан 14:
«…за Арканом 13 (Смерть) следует Аркан 14 (Перерождение) - начало новой жизни. Колесо Судьбы вращается вечно. Абсолютное вечно творит Самого Себя через относительное (Мир проявленный)  (А.Я.: «мир  материальный».) Одно без другого не существует и существовать не может. Человек - творение Бога, но он сам себе господин, и силы он сам в себе черпать должен, ибо в нём ещё до начала веков было всё заложено. Он сам и есть Бог, только самый несовершенный.»
    А.Я.
«Колесо судьбы вращается вечно. Абсолютное вечно творит самого себя через относительное (через мир проявленный)».  (Через  мир  материальный.)  Если рассматривать мир с позиции вечности, то, действительно, «колесо судьбы вращается вечно».  Всё в мире более-менее повторяется. Да и куда «колесу» деваться с подводной лодки?  Другое  дело,  если  рассматривать  события  в  рамках  человечества.  Тогда  постулат  -  «человек - творение бога»,  вызывает  у  меня  недоумение.  скорее  можно сказать,  что  бог - творение  человека,  который сотворил Бога  по своему  образу  и  подобию.    
Согласно  МКМ, человек  самодостаточный  и  самосотворившийся  субъект.  (По  Дарвину.)  А  раз  так,  значит,  «он сам и есть Бог, только самый несовершенный.» (Г.Трисмегист.)
Давайте посмотрим, что мы знаем о человеке.
Всего на земле проживают 7,3 миллиарда людей, среди которых можно  найти и гениального механика, и спившегося бомжа. Поэтому, оперировать среднестатистическим  «человеком» - бессмыслица.
Любой  человек  уникален.  Он  продукт  развития  системы  из двух  половых  клеток,  которые  в  человеческом  организме  тоже  уникальны.  Они  характерны  тем, что   состоят  из  набора  в  23  хромосомы,  в то время  как  все  остальные  клетки  человека включают  в  себя по 46   хромосом.  Механизм  выбора  из  сорока  шести  хромосом  двадцати  трёх  -  для  Г.Трисмегиста  -  тайна  за  семью  печатями  (для  меня  тоже),  поэтому  остаётся либо спрятаться за авторитет господа Бога, заявляя: «человек - творение Бога», либо признать выбор взятых на продолжение рода хромосом  случайностью. Так или иначе, но получается, что люди изначально все  разные  по  биологии.
Мало  того.  Оплодотворённая  яйцеклетка  начинает развиваться  в  конкретной  окружающей  среде,  которая  «воспитывает»  характер  будущего  человека. А  среда  эта  во  время  зарождения  и  внутриутробного  развития плода -  организм  конкретной  матери  и  конкретные  условия  её  существования,  и  существования зародыша,  в которых  они  мать  и  дитя  оказываются  и  которые  постоянно  меняются.  Вывод?  все  люди  разные  не только  по  биологии, и  по  психологии.
Оперируя  понятием  «человек»  -  нельзя  ставить  на  одну  доску  австралийского  аборигена,  не  всегда  знакомого  с  набедренной  повязкой,  и  греческого  философа.  Тем  более,  людей,  причисляемые  церковью посмертно  к  «святым»,  у которых  социумная  подпрограмма оказалась «сильнее»  подпрограммы-эго.  Таких  людей  на  земле  были  единицы.

     Г.Т.
   Священная книга Тота,  Аркан 17.
«Аркан 17 - это учение о интуиции. … В человеке одновременно живут два начала: стремление к разуму и стремление к мудрости. Разум ищет вне себя, мудрость - в глубине своего Я. … Интуиция человека улавливает из пространства идеи, а разум перерабатывает эти идеи. Познание разумом и познание интуицией равноправны. Но чем выше человек в своём эволюционном развитии, тем более он способен познавать мир интуицией.
   Движение человека по пути эволюции только тогда гармонично, когда разум и интуиция развиты равномерно и друг друга дополняют.»
А.Я.
МКМ  трактует  ситуацию  несколько  иначе.               
Оценка  ситуации  МКМ  и  зороастризмом,  в  принципе,  расходятся  незначительно.  Можно  сказать  и  так,  как  говорит  Г.Трисмегист,  хотя  мне  ближе  современный  взгляд на этот вопрос.  Звучит  он следующим образом.  В  душе  человека  (или  в его головном  мозгу?)  одновременно  действуют  две  программы  управления  телом.  (Вследствие  того,  что  их  теперь  две,  они получили  статус  «подпрограмм».)  Программа-эго  была  «единственно  верной»,  пока  ступень  «животные»  была  верхней  ступенью  Пирамиды  Мироздания. Тогда программа-эго  выполняла  функцию  оперативного  органа  при мозге. С   появлением   «социумной  подпрограммы»  подпрограмма-эго потеряла статус «единоначальника» и  стала  терять  часть  своих  оперативных  функций  (сейчас  мы  живём  именно  в  такой  период).
Реакция подпрограммы-эго мгновенна, она опирается на готовые решения, выработанные человеком в течение предыдущих жизней; её преимущество в скорости реакции. (Мы отдёргиваем руку от горячего предмета, не успев разумом проанализировать последствия, которые за этим последуют.) Слабость подпрограммы-эго в том, что она не учитывает изменения, которые могли произойти в окружающей обстановке с того момента, как подпрограмма-эго была зафиксирована в структуре клетки. Слабость социумной подпрограммы в том, что, перед тем, как принять решение, мозг анализирует ситуацию, а это требует времени, недостаток которого иногда имеет решающее значение.
Как я думаю, возможно, я ошибаюсь, в настоящее  время,  обе  подпрограммы    предлагают  человеку  (его мозгу?)  каждая  своё  решение  проблемы.  Если  «мнения»  подпрограмм  совпадают,  тогда мозг принимает решение однозначно.  Если  -  нет,  то человек  колеблется.  И,   как  он  поступит  в  каждом  конкретном  случае,  зависит  от  конкретного  человека  (от его  мозга?).  Кто  у  этого  человека  среди  подпрограмм  «главный»:  подпрограмма-эго  или  «социумная  подпрограмма».   
Возможно, прав Г.Трисмегист,  утверждая,  «интуиция человека улавливает из пространства идеи, а разум перерабатывает эти идеи».  Это укладывается в современную версию существования на Пирамиде Мироздания ступени «социум людей», душа которой (программа сохранения ступени), закодированная в структуре радиоволны, действительно, находится в «окружающем пространстве». (А где ей ещё быть?) В конце концов, не  суть  важно,  откуда  «улавливает»  идеи  человек из пространства  или  из  собственной  памяти.  Важно  другое.  МКМ  и  Г.Трисмегист  едины  в том,  что  идеи,  они  же  -  программы  самосохранения  социума  людей,  продолжают  существовать,  не смотря  на  гибель  материальных  систем,  в  том  числе,  людей  -  носителей  этих  «идей».
МКМ предполагает, что мозг человека извлекает «идеи» из памяти фигурантов ступени «животные». Извлекает вместе с готовыми решениями  рассматриваемой проблемы, успешно сработавшими в «прошлых» жизнях  индивидуума.  «Извлекает»  и  анализирует,  годятся  ли  эти  решения  сегодня, в новой обстановке. Иногда - «да», иногда - «нет». Далее.  Г.Трисмегист  утверждает:  «познание разумом и познание интуицией равноправны».  Думаю,  что  это не так.  Разум  прав  всегда.  Он  «судия»,  он  принимает  решения,  а  подпрограммы  -  спорящие  стороны,  и   каждая  из  них  приводит  свои  аргументы,  отстаивая  интересы  своего  сюзерена,  когда  их  проекты  выхода  из  создавшейся  ситуации  несовместимы.
И  последнее.  В  17-м  аркане  Г.Трисмегист  говорит:  «…чем выше человек в своём эволюционном развитии, тем более он способен познавать мир интуицией». Я думаю, наоборот: чем выше человек в своём эволюционном  развитии,  тем  больше  у  него  развит  мозг,  и человек способен познавать  мир разумом. Возможности разума потенциально выше возможностей интуиции.  Но.  Разум  орудие  человека  молодое  (как  и  сам  человек),  не  отшлифованное  временем,   поэтому  часто  допускает  ошибки.  А  вот  интуиция,  наоборот, орудие,  оточенное  животным  в  борьбе  за  жизнь  в  течение  миллионов  лет,  ошибок  не  делает  никогда.  За  исключением  тех  случаев,  когда  среда  изменилась  настолько,  что  выработанные  когда-то решения  устарели.  А  такое  бывает  не  часто.
Поэтому,  сопоставляя  разум  и  интуицию,   я  разум  назвал  бы  разумным,  а  интуицию  -  мудрой.       

     Г.Т.
      Священная книга Тота, Аркан 20.
«Аркан 20 есть учение о великом переломе, наступающем в человеческом духе, когда он восстанавливает себя в Мире Реального. … Восстанавливая себя в своём Первообразе, человек сбрасывает с себя все оковы иллюзий, он начинает непосредственно ощущать реальность своего бытия. … Аркан 20 есть учение о воскресении из мёртвых, о великом переломе в бытии человека, об обретении им истинной жизни. Человек вновь вернулся в небесный Эдем, стал звеном Природы Божественной.»
    А.Я.
Здесь  переписчики-переводчики  священной  книги  Тота  явно  не  разобрались в происходящих  событиях.  Когда  дух  «восстанавливает себя в мире реального» (переходит  в  материальный  мир),  он  воссоединяется  с  вещественной  составляющей  и  «начинает непосредственно ощущать реальность своего бытия».  Причём  здесь  сбрасывание  «всех оков иллюзий»?  «Человек вновь вернётся в небесный эдем, станет звеном природы божественной».  Когда  умрёт,  когда  дух  расстанется  с  телом,  тогда  -  пожалуйста.
 
    Г.Т.
      Священная книга Тота,  Аркан 21.
«Аркан 21 или нулевой … исполнен бинарных противоречий, он есть сам по себе классически выраженный Бинар: безумец и Совершенный Маг. Это есть высшая бинарная полярность, вкладывающаяся в рамки человеческого разума; этот Бинар является для него высшим доступным аналогом Первопричины, Которая есть, прежде всего, совокупность всех противоречий.
… Странен вид Человека, стоящего пред пропастью. Он одет в шутовской наряд, но время заставило поблекнуть его когда-то яркие краски и облачило его в землистый, красновато-желтый саван. На голове его надет дурацкий колпак; он смотрит не на обрыв, где ему грозит неминуемая гибель, а куда-то в сторону, где ничего не видно. Он не замечает крокодила с отверстой пастью, притаившегося за обрывом, не обращает внимания на истерзанность своего платья, еще вдобавок раздираемого псом, следующим за ним по пятам. В правой руке безумного Путника красуется прочный жезл, на который он не опирается и которым даже не пользуется, чтобы отогнать собаку. Левой рукой Безумец придерживает конец палки, на которой за его плечами подвешен значительных размеров куль. У ног его лежит повергнутый во прах обелиск, но он его не замечает. …
 Аркан 21 или 0 - это грёза Абсолюта о мире проявленном... это Верховное Учение и раскрывается Священной Книгой Тота в виде совокупности крайних противоречий. На краю обрыва стоит Путник - но кто может сказать, стоит ли он перед концом долгого пути или скоро погибнет в бездне? Он одет в лохмотья - но разве они не украшают одинаково пророка и бродягу? Он смотрит вдаль, как бы не видя пропасти, зияющей около его ног - что одинаково может указать как на безумство Путника, так и на достижение полной власти, для которой опасностей быть не может. За плечами в узелке у Путника лежат атрибуты Мага: меч, чаша и сикль; Путник несёт их, как ненужный скарб, но почему - потому ли, что он не знает об их истинной цене, даже не подозревает о ней, или потому, что он слишком много знает, чтобы ощущать необходимость в этих внешних признаках власти? У обрыва лежит во прахе обелиск - эмблема и хранитель мудрости; Путник не смотрит на него, но потому ли, что он, как глупец, не знает цены ему, или потому, что, постигнув всё, он знает и то, о чём гласит обелиск, а потому для него он есть лишь мёртвый камень? За обелиском виден притаившийся Тифон - огромный крокодил с отверстой пастью, лохмотья одежды разрываются собакой, но Путник не обращает на это никакого внимания - потому ли, что он не понимает опасности, потому ли, что он пренебрегает ею?»
    А.Я.
«На краю обрыва стоит Путник - но кто может сказать, стоит ли он перед концом долгого пути или скоро погибнет в бездне?»  МКМ  отвечает  на  этот вопрос. 
Да,  путник  -  система  «человек», индивидуум,  действительно,   стоит  «перед концом долгого пути» длиной в 100 лет,  и  он,  действительно, «скоро погибнет в бездне».  Но  путник  погибнет  не  полностью.  После  его  смерти  останется  существовать в пространстве его  дух  -  подпрограмма  его самосохранения, как часть программы социума,  как  одна  из  составляющих  программы  самосохранения  «социума  людей».
Да,  «… странен вид человека, стоящего пред пропастью»,  стоящего  перед  концом  своей  материальной  жизни.  Но  странен  он  только  с  точки  зрения  человека,  находящегося  по  времени  далеко  от  края  пропасти.  Никакой  он,  стоящий  у  края  пропасти,  не  безумец. Это человек, случайно не погибший  в водовороте жизни, устоявший перед алкоголем, наркотиками, обжорством,  излишествами, жаждой власти. И никакой он не «совершенный маг», а человек, проживший столько времени, сколько ему требуется, чтобы реализовать возможности, заложенные в его геноме. И реализовавший их настолько, чтобы понять, что в саване карманов нет. Что с собой в виртуальный мир ничего не унесёшь и свою копию  на земле не оставишь.  Дети  путника  физически  только  наполовину  его  -  наполовину  -  супруги (супруга), а уж духовно! Глядя по телевизору, как наследники знаменитых и богатых родителей рвут вместе с мясом друг у друга наследуемое имущество, к созданию которого не приложили и капли своего труда, «Путник» в гробу бы перевернулся, «узнав себя» в своих потомках. Настолько не  похожими  на  своих  родителей  сформировало  их  общество.  (И  родители,  в  том числе.)
Путник, он же  -  бинарная  система  (в  том  числе,  человек,  социум  людей),  выработавшая  свой  жизненный  ресурс,  загнана  своими  противоречиями  на  край  пропасти.  Она  (система)  «стоит  перед  концом  долгого  пути,  и  она  скоро  погибнет  в  бездне».  Применительно  к  системе  «человек»  Гермес  Трисмегист,  конкретизируя  ситуацию,  говорит  о  человеке,  благополучно  достигшем  предельного  биологического  возраста  (120  лет),  стоящем  на  краю  пропасти,  одетым  в  лохмотья,  не   обращающим  внимания  на  опасности,  не  ценящим  знания  и  власть. 
Почему не  ценящим?  Потому  что  всё это  были  цели  промежуточных  этапов  его  предыдущей  жизни.  Этапы  пройдены,  цели  достигнуты.  Всё  это  для  путника  теперь  не  имеет  значения.   Жизнь  потеряла  смысл.  Путник  понял,  что  жизнь  имеет  естественный  конец,  и  от крокодила,  притаившегося  за  камнем,  не  убежишь.  Нечего  и  пытаться.  Путник  понимает,  что задачи  подобного  уровня  природа  решала  миллионы  лет,  а  его  жизнь,  жизнь  системы  «человек»,  кончается,  и  способов  продлить  её  дальше  не  видно.  А если нет  цели,  то  нет  стремления  к  её  достижению,  -  теряется  смысл  жизни. Потерялся  бы.  Если  бы  не  замаячила  на  горизонте  новая  цель  -  разглядеть,  что  там,  в  тумане. Где предположительное  будущее  показано  на  синем  фоне.  Это  ступени  Пирамиды  Мироздания  «духи»  и  «социумы  духов».) (Рисунок  «жизнь  индивидуума  -  модель  Жизни.  10» (http://www.proza.ru/2018/10/11/251).
      Итак.
Сопоставили  науку  древнеегипетского  государства  и  современную  («МКМ»)?  Оказывается,  по  крупному  счёту,  они  находятся  на одном  уровне.
Мне так казалось, когда я, споря с ним, самонадеянно похлопывал Гермеса Трисмегиста по плечу. А, может быть, Священная книга Тота разумнее и мудрее, чем МКМ? Что мы знаем об исчезнувшей девять тысяч лет назад цивилизации, процветавшей в долине реки Нил? В наших руках имеются.
Во-первых, материальные памятники - пирамиды, построенные по технологии, которую мы пока не поняли и не осязали.
Во-вторых, духовный памятник – религия.
Что касается материальных памятников, например, египетских пирамид, то они построенные в пропорциях размеров, ориентации сторон по странам света и в расположении на поверхности Земли так, что чувствуется рука, владеющая астрономическими знаниями не ниже, чем наши.
 Что касается духовного памятника - религии, нелепости которой разоблачает современная наука с энергией, достойной более конструктивного использования, так об этом говорят: «ломиться в открытую дверь». Так куда же девалась  исчезнувшая цивилизация? Может быть, подобно этрусской цивилизации, обитавшей на Аппенинах в первом веке нашей эры, она растворилась в окружающих диких племенах?
    Я думаю, всё было проще и для нас неожиданнее. Когда цивилизация, существовавшая в долине Нила, вышла на уровень «социум людей» (На Пирамиде Мироздания – на ступень «социум людей»), она начала брать судьбу человечества в свои руки и ввела институт Временно исполняющих обязанности Богов. Как я думаю, в древненильской цивилизации критерием отбора кандидатов на эти должности был уровень их интеллекта и его социальная направленность. 
    Позвольте небольшое отступление. Что такое - «ВРИО Богов»? Это явление, присущее исключительно социуму людей. Присущее животным вида гомо сапиенс, в мозгу которых зародилась подпрограмма (наряду с относительно стабильными животными инстинктами, закодированными в структуре клетки тела), «занимающаяся» «безопасностью» системы «социум людей» в целом. Она, закодированная в структуре энергопотока, более «жидкотекуча», чем инстинкты, и отрабатывается в процессе формирования социума. ВРИО Богов формируется из животных вида гомо сапиенс, путём естественного отбора индивидуумов. Временно избранным Богам вручается временная «божественная власть» над «паствой» и, одновременно, ответственность за результаты своего правления.
        Сравним результаты правления ВРИО Богов древненильской цивилизации и перспективы правления нашей. Я думаю, что главная заслуга ВРИО Богов Древнего Нила в том, что Жизнь на Земле сохранилась до наших дней. А с тех пор прошло около десяти тысяч лет. Какова же судьба нашей цивилизации? Судя по всему, мы катимся к собственному концу с нарастающей скоростью, и вряд ли долго ещё удержимся на «канате, висящем над пропастью». Причины такой перспективы? Да проще пареной репы: тело «социума людей» опережает в развитии свою душу, и авероэсовский человек, «идущий от животного к Богу» в лице социума людей, больше напоминает обезьяну, пляшущую над пропастью с атомной бомбой в руке.
 Чувствуете разницу между их ВРИО Богов и нашими, родными, временно исполняющими? Египетские ВРИО озабочены судьбой  общества и видят причину надвигающейся беды. (Первое и второе - результат отбора кандидатов на «должность»  ВРИО.)  Что может противопоставить им наша цивилизация?  ВРИО Богов, отобранные  по принципу физической силы и ярко выраженного приоритета подпрограммы-эго над подпрограммой сохранения социума людей. Короче говоря, «набор джентльмена» - классического представителя нижележащей ступени Пирамиды Мироздания.
Возможно, ВРИО египетских Богов разглядели опасность, которую современная наука не видит, хотя всеми боками ощущает её. Надо полагать, в какой-то момент Г.Трисмегист обнаружил существенную дисгармонию в душе социума людей – развитие подпрограммы самосохранения «тела» «социума людей» намного опережало развитее его души. Почти по А.С.Пушкину:
            «Так вот где таилась погибель моя!
             Мне смертию Жизнь угрожала!»
                (Песнь о вещем Олеге.)
Ситуация в Древнем Египте сложилась, примерно, такая же, какую сейчас ощущаем мы: «мир сваливается с каната Аверроэса в пропасть». Картина всё та же, только время внесло свои коррективы. «Болотная обезьяна», вышедшая   из воды на сушу и ступившая на путь «от животного к Богу», доросла на этой тропе до человека, затем – до социума людей. Каждый человек вырастил на собственных плечах своего Бога (свой мозг, который «хранит и направляет его»), и пытается вырастить мозг  «социума людей» в лице Временно исполняющих обязанности Бога. Пытается вырастить, но не получается. У ВРИО Богов отдельных государств остались мозги обезьян, и они не могут поделить открывшуюся вакансию.
(Подробнее – статья на ПРОЗА.РУ  «Антропогенез» (http://www.proza.ru/2019/09/20/903) (Доклад на философском клубе Иркутского государственного университета   19-го сентября 2019 года.)
Наиболее продвинутая, наиболее зрелая часть нашего общества, экологи, судорожно пытается удержать нашу цивилизацию «на канате, висящем над пропастью». Они не понимают, что, собирая мусор на берегу Байкала, борются с последствиями явления, оставляя их причину вне поля своего внимания. Всё равно, честь им и хвала за добрые намерения.

    Похоже на то, что наука древних египтян в этом вопросе опередила нашу науку. Причины дисгармонии в душах наших и египтян одни и те же, и они объективны. Результаты естественной «изменчивости»  тела «социума людей» (- палочки-выручалочки, позволяющей Жизни держаться «на плаву»), плюс естественный отбор наиболее удачных решений, видны сразу. Чтобы оценить нововведения в подпрограмму самосохранения души «социума людей», требуется намного больше времени. На повестке дня перед  ВРИО Богов Древнего Египта стал вопрос, как выровнять развитие тела и души «социума людей» – всё той же символичной обезьяны Аверроэса.
Физической возможности активизировать развитие души у древних египтян не было. А вот поставить науку на колени (ломать – не строить) – всегда,  пожалуйста. Была разработана и внедрёна в сознание человека религия,  в центре которой стоял образ Бога. Всевидящего, всезнающего (что было, что есть, что будет), всемогущего. Наместником Бога был «назначен» фараон - тень Бога на Земле, что указывает на его соучастие в разработке религии, возможно, указывает на руководство разработкой. Центральной идей религии было запрещение думать. Всё было раз и навсегда установлено Богом, события предопределены судьбой, инакомыслящих публично (чтобы другим не повадно было) сжигали на кострах. (Какая уж тут наука!) Думать разрешалось  только «помазникам Божьим», начиная от фараона и заканчивая современными фюрерами. (Гитлер, Сталин, Мао, Пол Пот и так далее ….)
    Таким образом, внедрением религии было остановлено развитие науки и,  примерно, на десять тысяч лет отодвинута гибель Жизни на Земле. Увы, нет добра без худа. С одной стороны, ВРИО вынуждены были давить науку,  чтобы поддерживать авторитет Бога и греться в лучах Его славы. С другой  стороны, не развивая науку, любое государство оказывается слабее соседей, что тоже для туземного  ВРИО  не подарок. Подстраиваясь под это противоречие, наука медленно поднималась с колен.
Аристотель в первом веке до новой эры веке заложил  основу «новоявленной» Пирамиды Мироздания, которая приведена на ПРОЗА.РУ в статье «Рис. Обобщённая Пирамида Мироздания» (http://www.proza.ru/2018/09/01/398). Обобщённая Пирамида показывает не только заявленные Аристотелем ступени, но и наработки по этому вопросу современной науки за последние две тысячи лет. НТР семимильными шагами приближает нас к гибели, а мы только радуемся «прогрессу».
    Предположим, что жизнь в Древнем Египте, развивалась подобно нашей, как показано на рисунке в статье «Рис. Пирамида Мироздания. 2019. 2.» (Статья опубликована на ПРОЗА.РУ (http://www.proza.ru/2019/07/30/582)).
 Выйдя на ступень «социум людей», она пошла по несколько иному, более разумному, чем идёт наша цивилизация, пути. За счёт чего? Главное, за счёт того, что на роль ВРИО Богов древнеегипетская цивилизация определяла из своей среды наиболее продвинутых в интеллектуальном плане и гармонично вписывающихся в реалии жизни на Земле животных вида гомо сапиенс. Вспомните Аркан 8: «... Если человек работал с Природой, в Природе и посредством Природы, подчиняясь её законам, если его действия и мысли гармоничны и сбалансированы, он проходит дальше как годный для дальнейшей эволюции». И не только «годный для дальнейшей эволюции», но и годный в кандидаты во ВРИО Богов социума.
А дальше ВРИО Богов, выбранные таким образом, начинают «разруливать» сложившуюся ситуацию.
Во-первых. Издавая законы, ограничивающие деторождение, они за какое-то время сократили численность людей на Земле до 500 тысяч человек – количество, позволяющее им по потреблению ими же природных ресурсов гармонично вписываться в земные реалии. Кстати, в процессе этого мероприятия можно было целенаправленно улучшать здоровье людей. За счёт чего? Да за счёт лицензирования деторождения и диагностики геномов предполагаемых родителей, в том числе, на вероятность передачи наследственных болезней.
Во-вторых. Отменив закон наследования детьми родительского имущества, к происхождению которого они ни с какого боку не причастны. Разве только оно (наследуемое имущество) причастно к воспитанию у наследников ощущения, что «халявщина», как и  превосходство над «простыми» людьми, свыше им даны. Приведу пример из собственной жизни советских времён. Занесло меня – восемнадцатилетнего парня, как-то вечером в довольно пустынный московский подземный переход. Вижу, как группа парней, примерно, моего возраста пристают к девушке, не давая ей уйти. Я, естественно, не мог не вмешаться в происходящее и, пока разбирался с парнями, девчушка сбежала. Посчитав свою задачу выполненной, я пошёл дальше, получив на прощание совет: «иди, иди на трамвайчик». Позже до меня дошло, что этой фразой они обозначили свой общественный статус детей богатых родителей, которые ездят не на трамвае, а на такси.
Так вот, отменив закон наследования детьми родительского имущества, ВРИО египетских Богов отсекло «золотой молодёжи» «халявный» путь наследования божественных кресел «Временно исполняющих обязанности …». А это  дало возможность с трезвой головой (с разумными ВРИО) остановить технократическое  развитие  социума людей.
Сейчас мы находимся на этапе развития, аналогичном тому, в котором «нильская» цивилизация, отказавшись от технического прогресса, предприняла хирургическое вмешательство разума в судьбу людей.  Как я понимаю, нам это не грозит. Хотя, кто знает, что обозначает резкий поворот российского руководства лицом к церкви.
Предлагаемую гипотезу, уважаемый читатель, Вы можете воспринимать как фантазию. Но не торопитесь бросать в неё камни. Сначала попробуйте дать вразумительный ответ на два вопроса. Во-первых, куда девалась древнеегипетская цивилизация; во-вторых, кто автор религии. Я предлагаю на оба вопроса один ответ: цивилизация никуда не девалась, просто её ВРИО Богов упростили свою науку, придав ей вид религии, и внедрили  в сознание людей.

        Р Е З Ю М Е.
Наука цивилизации, обитавшей в долине реки Нил за семь тысяч лет до новой эры, возможно, по развитию опередила нашу цивилизацию. Наука «нильской» цивилизации пришла к тому же выводу, на который вышла наша. А именно. Что общество катится в пропасть из-за опережения развития «тела» «социума людей» развития его души. ВРИО Богов нильской цивилизации разработали и внедрили в сознание общества упрощённый вариант науки, назвав его «религией». Религия остановила развитие науки и уничтожила её последние достижения. Результатом такого оперативного вмешательства разума в судьбу человечества стало продление жизни Жизни на Земле, по крайней мере, до нашего времени.
 

    Не хотелось бы заканчивать статью на грустной ноте, так как есть два обнадёживающих момента.
Во-первых. Можно на неопределённый срок продлить Жизнь на Земле, предотвратив её гибель от внутренних противоречий за счёт повышения «разумности» туземных ВРИО Богов.
Во-вторых. Жизнь, за всё своё существование на планете Земля, по крайней мере, на ступени «социум людей», транслировала в пространство свои наработки по обустройству «социума людей». Не исключено, что одна из наработок найдёт своё очередное пристанище на планете с похожими на наши условиями существования, где продолжит своё развитие, «воссоединившись» с местной неорганикой. Нашла же Жизнь, которую мы называем «земной» планету Земля, на одной из вселенных на краю одной из галактик одной из солнечных систем, где продолжила своё развитие.


Рецензии