Жизнь, состоящая из сплошных вопросов

Димаш Кудайбергенов - «Кіналама» (музыка: Л. Жолдасов, стихи: Р. Зайытов)

Программная песня. Девиз всей жизни. Жизни, состоящей из преодолений. Ибо какие задачи - такие и препятствия. И неодобрение судей - не самое тяжкое из них. Все новое сталкивается с сопротивлением. Непониманием. Неприятием. Это нормально. Нет великих творцов, которые даже на пике славы не подвергались бы критике. Ну не мог свистковый регистр в "Кіналама" стать лишним, перегрузить. Он мог только выйти за пределы понимания. Понимания привычных границ, где есть видение себя в искусстве, а не искусства в себе. Не следует забывать, что перед нами песнь непокаяния, как собственно говоря и сам рок. Жанр, рожденный из сопротивления традициям. Своеобразного хулиганства и праздника непослушания.

Критика нужна. Жизненно необходима. Пусть даже несправедливая. Она служит зеркалом (хотя, надо признаться - порой кривым). Помогает найти огрехи в творчестве. Или наоборот, заметить точки роста, из которых можно вырастить "плоды" новых стихов, картин, песен. Критика несправедливая - это своего рода тест. Проверка на непотопляемость. Насколько ты предан своей мелодии, чтобы не распыляться на опровержения и доказательства правоты.

Мы знаем людей, еще до рождения обрученных с Музыкой. Их задача - нести свет высоких истин через гармонию звуков. Судьба создает для этого все условия: человек рождается у любящих родителей. В дружной небедной семье, состоящей из нескольких поколений. Растет в атмосфере музыки. Но даже среди музыкантов выделяется необычайной страстью к восприятию мелодий.

Положа руку на сердце: так ли нас волнуют ранний брак и многочадность Баха? Семейная жизнь Моцарта? Наличие или отсутствие детей у Плисецкой или Улановой? Независимо от семейного статуса их жизнь была посвящена искусству. Их душа раскрылась миллионам. Потому что высокое служение возможно только через жертву. Как минимум жертвуется труд и время. Зачастую здоровье. Иногда нездоровье. Как у Шопена, которому доктора отпустили год-полтора жизни, а он на волне высокого служения прожил почти двадцать.

Счастлив тот, у кого служение и семья складываются в фугу. В музыкальную форму, когда одна тема поддерживает другую. Но если они войдут в клинч, в неразрешимые противоречия, то победа будет не за семьей.

Служение музыке, как и любое служение - это постриг. Затворничество. Вариация монашества. Чтобы услышать высшую волю, сильные духом удаляются от мирской суеты. Там, в тиши, они нащупывают невидимые нити. Но стократ сложнее служить на людях. Среди миллионов поклонников. В бурном потоке жизни, который несет с собой без разбора и чистоту, и мусор. Среди несметного количества какофоний нужно уловить ту одну единственно гармоничную ноту. Нить. Светоносный луч. Уловить, приумножить через сердце и принести человечеству.

Так что, действительно - Кіналама. Не виноват! Не виноват Чайка Джонатан Ливингстон, что следовал своей природе. Вырвался из стаи сородичей и открыл им новые измерения. Измерения добра, любви, безусловного счастья.

*ссылка на тему: https://www.youtube.com/watch?v=q6Z6BCHzrkg


Рецензии