Правда сержанта Анкудинова

iwannn nl написал 17 мая 2011, 11:26
18 оценок, 4868 просмотровОбсудить (147)
 Те из вас, кому довелось читать воспоминания о войне Шумилина Александра Ильича "Ванька ротный" - обнаженную правду войны без одежек идеологии и псевдопатриотизма, меня поймут. Тем же, кому читать Шумилина не довелось, придется поверить мне на слово.
  Итак: - здесь, в Гайдпарке, я встретился с Анкудиновым Евгением Петровичем ( никмейн "Евгений Анкудинов"). Как выяснилось, этот человек прошел войну от ее начала и до Победы, был трижды "похоронен", о чем его родители своевременно извещались, но тем не менее остался в живых и даже написал первую, логически завершенную часть собственных воспоминаний - от начала и до окончания войны.
  Воспоминания состоят из писем его сыну и многочисленным знакомым - так было вначале, в дальнейшем автор просто не стал отступать от выбранной схемы и в целом получилось выполненное на приемлемом уровне и на документальной основе художественное произведение, имеющее перед "Ванькой ротным" Александра Шумилина ряд положительных отличий.
  Первое, и, на мой взгляд, главное отличие - Анкудинову "повезло" послужить не только в степи между Волгой и Доном, на Миус-фронте, Донце и Днепре, но также в дальнем и ближнем тылу в разных должностях и ипостасях, если позволительно так называть военные специальности.
  Второе - читая то, что касалось первоначального этапа войны, одновременно вспоминая рассказы моего отца, выходившего из окружения от Львова до Киева, я совершенно неожиданно для себя сделал вывод - общепринятое мнение о панике и растерянности на всех уровнях военного и административного управления в Союзе не соответствует действительности. В целом государство и армия самообладания не теряли и в панику не вдавались - подчеркиваю "в целом", и подчеркиваю то, что я говорю о собственных  впечатлениях. Автор не говорит  этого прямо, но мысль отчетливо просматривается "между строк".
  Третье - чтение "между строк" будет во всех двухстах с лишним письмах Автора, и читатели будут иметь дело с чем-то похожим на летописи, по которым историки пишут историю. Упоминаемые вскользь или описываемые подробно мелкие и крупные бытовые происшествия объясняют порой суть вещей гораздо больше, чем курс истории, который нам "читали" в школах и вузах. Не секрет, что официальная трактовка истории во все времена имела изъяны, останавливаться на  которых (изъянах) я смысла не вижу - об этом сказано много и сказано с теми же издержками. Евгений Петрович Анкудинов просто написал ( и сейчас пишет) исключительно о том, что видел собственными глазами, о собственных переживаниях и ощущениях, не навязывая никому своего мнения, никого не прославляя и не осуждая.
  Теперь о том, чего я хочу добиться, написав эту заметку: == Тот,кто заинтересовался воспоминаниями Евгения Петровича может найти их на его сайте по этим ссылкам    http://ean.ho.ua/    .Вы можете пообщаться с ним в Гайдпарке    http://gidepark.ru/user/main/3885724844   .
  Мне бы очень хотелось услышать ваши отзывы о "воспоминаниях" - здесь в комментариях, в "личке" мне или Евгению Анкудинову, или по электронному адресу его сайта    evgan23@mail.ru.
  Коротко о том, "зачем мне это надо". В надежде, что удастся найти единомышленников, и мы все вместе опубликуем рукописи в виде электронной  книги (таким способом был опубликован "Ванька ротный"). В надежде, что мои дети и внуки будут знать о том периоде нашей истории правду. Просто потому, что хочу познакомить вас всех с этим человеком.


Рецензии
Книгу Вы можете издать в "Ридеро".

Здесь, на мой взгляд, нужна серьёзная редактура, с удалением этих "ХР", многочисленных повторов, устранения забеганий вперёд и возвращений назад. Всего, что мешает целостному восприятию.

В таком виде это, к сожалению, не книга.

А материал уникальный.

Александр Карасёв   14.12.2021 15:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.