Потрясение

"Эзотерики считают, что предвидения, предчувствия передают людям духи-хранители для того,  чтобы можно было подготовиться к неприятностям и избежать их. В христианской религии это приписывается ангелам-хранителям, в других религиях - тотемам или духам предков"
(Википедия)   


      Существуют вещи необъяснимые. Разговариваешь, к примеру, с человеком. О чём - не важно. Говорим, говорим и вдруг "щёлк"! И ты смотришь на ситуацию как бы со стороны, как кадры кино, уже когда-то виденные, и ты знаешь: сейчас он скажет вот это, сейчас он прольёт кофе и подбежит официантка, начнёт лихорадочно вытирать стол... И с какой-то задержкой в сотые доли секунды именно это и происходит! Что это, - думаешь ты, - ведь это уже было когда-то, ты уже это видел! Не может быть!!! И снова "щёлк"! И ощущение "кино" исчезло. И ты, встряхнув головой, продолжаешь разговор, недоумевая, что же это было только что?!
      Или другое. Приходит сестра жены, которая успешно сдав экзамены в ВУЗ, только что получила место в студенческом общежитии. И начинает рассказывать... И тут опять "щёлк"! "Стой, - кричу, - я сейчас сам расскажу! Вас в комнате четверо. Девушек зовут Вера, Катя и Лида. Твоя кровать - в углу, рядом с окном." "А когда я успела тебе это рассказать ?" - вытаращилась Татьяна. " Ты что, издеваешься? - теперь таращусь я, - ты же только что пришла!". "Тогда откуда ты всё это знаешь?!". "Ты что, серьёзно?". "Конечно!!!"."Да ладно врать-то!". "Да не вру я. Ты всё точно сказал!". И мне становится страшно! Бросает в пот. Битый час оправдываюсь, что никто мне ничего не говорил, что ляпнул, не думая, просто само с языка сорвалось. Нет, не верят. А я и сам ничего не понимаю. Откуда, как, что это было?!
      Начинаю задумываться. А не экстрасенс ли я?! Или ясновидящий? Чего только не подумаешь после таких головокружительных мозговых пируэтов? А, может, это "дар Божий?". Так я не крещёный и в Бога не особо верю.
      Еду в такси. Малость подшофе. Болтаем с таксистом ни о чём. И тут "щёлк!". "А хочешь, расскажу о твоей семье?" - неожиданно заявляю я водителю, вальяжно развалившись в кресле. Тот удивлённо смотрит на меня.  "Ты женат. Жену зовут Галя. У вас двое детей. Мальчик - старший и девочка. Сына зовут Артём, а дочку - Света". "Щёлк!" Озарение кончилось. Остаток пути бедный таксист мучительно пытается вспомнить, где и когда он со мной встречался и вызнать у меня, откуда я знаю его семью. Ёлки-палки, хотел бы я сам узнать это!  Снова в своё оправдание рассказываю таксисту похожие со мной случаи, чтобы он вдруг не подумал , что я сплю с его женой. Больше ничего не пытаюсь вещать, так как щелчка нет и боюсь смазать впечатление. Всё-таки впечатлил. Денег за проезд таксист с меня не берёт и благодаря за доставленное удовольствие от общения с "экстрасенсом", горя желанием как можно скорее рассказать обо всём жене Гале, жмёт на газ. И что, скажите на милость, это опять было?!
      Я уже не говорю о таких мелочах, когда при звонке телефона ещё до снятия трубки угадываешь, кто звонит. Или не видя лет десять человека, вдруг настойчиво начинаешь о нём думать, а через день-два встречаешь его в городской толпе. Или выслушивая жалобу друга о бесполезности усилий завести с женой ребёнка, ни с того, ни сего "щёлк!": "Успокойся, родите через год мальчика, а потом и девочку". И через пару лет их уже четверо. И тебе напоминают о твоём пророчестве, а ты и не помнишь об этом. Или... Большую пищу для размышлений дают подобные игры разума. Иногда приходит мысль: "а не сдвиг ли у тебя по "фазе?". Но тут же себя успокаиваешь; раз дожил до преклонных лет и люди тебя принимают за своего, - значит всё в порядке.   
      Когда случается этот внезапный "щёлк", то возникает ощущение, что ты можешь всё, что тебе всё подвластно, ты - всесилен, ты всемогущ!  Характерно, что это ощущение обостряется после принятия умеренной дозы алкоголя. Может быть потому, что мозг освобождается от излишней побочной информации и концентрируется на самом важном , на самом  необходимом в данный момент. Это сродни... Вы когда-нибудь играли в бильярд? Кто играет, тот поймёт. Целясь кием в "биток" и нащупывая точку удара, в определённый момент ты вдруг внезапно физически ощущаешь, что вот она, вот эта точка! И ещё не совершив удара, ты уже знаешь, шар там, в лузе! Бьёшь, и он - в лузе! Если такого чувства не возникает - ты никогда не станешь настоящим бильярдистом.
      Да. Так вот, всё это я рассказываю затем, чтобы подготовить почву для сюжета, который меня не только поразил или позабавил, как многие предыдущие, но и кардинально изменил моё отношение к жизни, к окружающему миру и своему месту в нём.
      От дома в городе до дачи - двадцать километров двести метров. Я точно вымерил расстояние спидометром, закреплённым на спице колеса моего велосипеда. Машины ещё не было, а здоровье ещё было и рекордное время по преодолению этого пути равнялось тридцати восьми минутам. И когда едешь с дачи домой, то до выезда на автостраду преодолеваешь подъём почти в три километра. Чтобы убить время - машинально отсчитываешь количество оборотов педалей. Крутнул четыреста двадцать раз и ты на трассе, идущей под горку. Велосипед сам набирает скорость, а ты, отдыхая, километра полтора кайфуешь. А пока кручу педали в гору. Отсчитываю; пять, десять, пятьдесят, сто сорок....Чёрт, сбился! Снова; пятьдесят, сто десять, сто сорок... Опять сбился! Считаю уже не машинально, а целенаправленно; сто двадцать, сто тридцать, сто сорок...И внезапно понимаю, что я не помню (!), какая цифра следующая! Стоп, говорю себе, вспомни все свои "озарения", думай, думай, неспроста всё это. Слез с велосипеда и почему-то решил его осмотреть. Проверил всё: спицы, седло, раму, всё в ажуре. Да так и свихнуться недолго, - думаю в сердцах, - забиваю сам себе голову ерундой! Пока считал, пока велосипед осматривал - оказался как раз на вершине горки. По трассе одна за другой проносятся машины. С силой раскрутил педали, набрал скорость и... Вспахивая носом асфальт и обдирая в кровь локти вылетаю на середину трассы! Поднимаю голову - вижу переднее колесо и руль. Оглядываюсь - сзади заднее колесо и рама. Уползаю на обочину, волоча за собой переломанный пополам велосипед. Сижу, прихожу в себя. Выходит, не зря приходила мысль осмотреть велосипед?! Осматриваю раму. А ведь, действительно, не зря! Трещина, от которой рама переломилась, находилась под хомутиком для крепления насоса. Позже выяснилось, что сын без спроса дал велосипед другу, а тот влетел в забор и погнул раму, которую они потом выправляли, что, видимо, и создало трещину. До аварии найти её было практически невозможно! Но ведь в поиске причин сбоя со счёта педальных оборотов я шёл по правильному пути! И это не всё, - пока я путался со счётом и возился с осмотром велосипеда, а потом набирал скорость, в потоке автомобилей на трассе удивительным образом произошёл временной разрыв и я вылетел на середину уже пустой дороги, что и спасло мне жизнь. Машины снова понеслись, когда я сполз с трассы.  И самое главное; вы помните, что на моём велосипеде стоял счётчик километража? Машинально бросив на него взгляд, я обомлел, - на счётчике застыла цифра 141! Крутя в гору педали я постоянно сбивался со счёта доходя именно до этой цифры и именно эту цифру я вдруг "забыл"! И что это, скажите мне, было, как не недвусмысленное предупреждение о том, что беда меня ждёт - на сто сорок первом километре?! Я был в потрясении! Боже мой, я только что родился во второй раз...Так, значит, ангелы-хранители существуют? Иначе как, как...?!
      Найдя на обочине палку и кое-как вставив её в сломанную раму, я часа через полтора с грехом пополам добрался до города. А через несколько дней, залечив ссадины, пошёл в церковь и принял обряд Крещения.

12.11.2019


Рецензии
Креститься было не обязательно. Способность к ясновидению в той или иной степени проявляется у каждого, и она не связана ни с каким религиозным или иным общественным эгрегором.
Не слушайте никого, просто развивайте этот дар, как подскажет сердце.

Николай Москвин   09.09.2020 18:18     Заявить о нарушении
Да поздно уже развивать - за седьмой десяток пошло... А крестился в 50 лет, после описанного случая, но он только подтолкнул, а думал сделать это давно. Спасибо за Ваше мнение.

Алексей Дубовской   29.09.2021 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.