Осаго

       «Алексей Иванович!»  – прозвучал в моём смартфоне голос молодой девушки со средне-русским региональным акцентом. – «У Вас через неделю заканчивается полис ОСАГО. Вы наш клиент, и мы решили предупредить Вас заранее!».
     Я принципиально не отвечаю на звонки с незнакомых номеров, но смартфон звенел не переставая, а читать мелкие буквы и цифры на экране в очках для вождения автомобиля я не способен уже более двадцати лет.  Не знаю – почему, но я ответил на звонок. Наверное, потому, что стоял в многокилометровой почти неподвижной пробке, созданной гениальными мыслителями – творцами эстакад. Пробка на Минке в сторону области после кольцевой теперь скапливается в любое время дня и ночи. Восемь рядов из Москвы сливаются с потоками двух эстакад по две полосы на каждой и боковыми выездами из супермаркетов. А впереди это море машин упирается в  наземный переход, пропускающий только три полосы, одна из которых  «автобусная» с чётко работающей камерой. Я это уже проверил на себе.
         В тот момент  по мобильнику я говорил даже ничего не нарушая, поскольку всё же не ехал, а стоял.
         Девушка в трубке совершенно точно назвала все мои данные и представилась агентом солидной страховой компании «Россгосстрах». Я там страхуюсь уже несколько лет подряд и имею хорошие скидки как примерный водитель.
     «Девушка, я сейчас за рулём, скоро сверну на стоянку у «Карусели» – позвоните мне минут через пять!»  –  ответил я, действительно собираясь заехать по пути в крупный супермаркет у дороги.
       Ровно через пять минут снова раздался звонок, и Татьяна – так она представилась - попросила подтвердить мои данные прежних страховых полисов. Она их просто диктовала, а я отвечал – «Да!», поскольку вся информация была абсолютно точной.  Более того, девушка предупредительно напомнила мне о том, что через месяц истекает срок действия моих водительских прав и попросила продиктовать номер и серию новых, которые я как раз недавно получил взамен старых.
     Такая информированность не только не вызвала у меня подозрения, но даже усилила чувство уверенности в том, что со мной имеет дело настоящий агент страховой компании. Под конец разговора девушка переспросила –  «У Вас ведь две одинаковые машины, у которых ОСАГО истекает в один и тот же день. Может, застрахуем обе? Мы сделаем Вам дополнительную скидку!».
    «Хорошо, давайте оформим и вторую!» - ответил я, услышав предложение о 30-ти  процентной скидке.
      Уже почти лет двадцать я живу в московском пригороде и могу утверждать с полной уверенностью, что существование здесь без автомобиля почти немыслимо. Однако в случае поломки единственного авто можно в один момент превратиться в «пешехода», поэтому я в своё время купил для подстраховки второй автомобиль точной такой же марки, как и первый, только другого цвета. На одном катаюсь летом, а на другом – зимой. Так я избавил себя от необходимости стоять в очереди на шиномонтаж в холодные промозглые дни, когда погода начинает угрожать гололёдом. Я просто пересаживаюсь в машину с шипами, а летнее авто отдыхает во дворе до сухой погоды или до самой весны.  Очень удобно.
    Я вообще с возрастом стал нетерпимым к пустым потерям времени в ожиданиях кого-то или в очередях за чем-либо. Как только слышу – «Приезжайте к нам в офис оформить заказ» или «Ждите, когда поступит товар», я  прекращаю беседу и ставлю точку в общении с подобными коммерсантами. Другое дело, когда тебе отвечают  – «Привезём, куда скажете, когда Вам удобно, в назначенное Вами время». Это стандарт сегодняшнего обслуживания, к которому мы уже привыкли, давно позабыв о несравнимом с современным по уровню отношения к клиентам  унизительно-совковом сервисе с  мучениями и руганью в очередях перед пустыми прилавками.
    Любезна была и девушка в телефоне, объяснившая мне, что с недавнего времени стало возможным обходиться без бумажного оригинала ОСАГО.  Достаточно иметь  распечатанную из почты копию полиса автострахования, оформленного в электронном виде, или его фотографию на смартфоне. Якобы работники ГАИ теперь могут проверять наличие полиса по номеру автомобиля и не требуют предъявления оригинала. Она даже предупредила меня - если я выеду на трассу без оформления страховки, первая же камера на моём пути сообщит в ГАИ о том, что у меня нет полиса ОСАГО, а шкала наказаний – вплоть до лишения водительских прав…
      Я не стал с ней спорить и углубляться в полемику – согласился с доводами собеседницы, а она очень вежливо объяснила мне порядок дальнейших действий:  «Мы всё оформим и вышлем документы Вам на электронную почту. Ваш адрес нам известен. Наш сотрудник специалист автострахования через час свяжется с Вами и перешлёт подготовленные бумаги, а как только Вы произведёте оплату онлайн,  мы сообщим Вам код регистрации полиса на сайте нашей страховой компании».
     Отлично – подумал я – ехать никуда не надо, получу полисы, не выходя из дома. А ведь до этого момента в моей голове уже крутилась неприятная мысль – мне придётся ехать в офис страховой компании, ждать своей очереди, а потом ещё тратить по полчаса на оформление каждого полиса.
       Не прошло и часа, как мой мобильник вновь дал о себе знать. На этот раз моим собеседником стал мужчина, представившийся работником отдела автострахования компании Росгосстрах. Назвал свою фамилию и имя. Я, на всякий случай всё записал, так как где-то читал, что мошенники никогда не представляются настоящими именами сотрудников реальных компании. Мужчина выслал мне уже полностью оформленные бланки и платёжные реквизиты с заглавными буквами RGS – я решил, что это инициалы Росгосстраха, и вышел в Сбербанк онлайн. Квитанций было две – отдельно на каждую машину. Первый платёж прошёл вмиг, и я получил СМС от Сбербанка – платёж выполнен успешно. Сразу же перешёл ко второму платежу. И тут на экране высветилась строчка – «Платёж отменён банком. Вы пытаетесь совершить подозрительный платёж».  Делаю ещё несколько попыток, но бесполезно. Получаю СМС из банка: «Ваша карта заблокирована из-за подозрительного платежа».
    Набираю номер мужчины из страховой компании, он меня убеждает связаться со Сбербанком и объяснить оператору суть платежа. Мол, такое часто бывает, когда с одной карты повторяют платёж – убеждает меня специалист. Вопрос легко решается, надо только поговорить с оператором банка.
     Набираю бесплатный номер Сбербанка – мне отвечает голосовой помощник  робот –  «Я вас не понимаю».   Я кричу : «Заблокирована карта! Разблокировать!». Слышу ответ:  «Вас понял. Приступаю к блокировке карты»…
    С живым оператором я пообщаться не сумел и предложил сотруднику страховой компании перенести второй платёж на следующий день.
     «Хорошо, мы вышлем Вам код подтверждения оплаченной страховки, а по поводу второго платежа свяжемся с Вами завтра в 11.00 утра» - спокойным голосом ответил страховщик.
     Но ни через час, ни через два обещанный код мне никто так и не выслал. Я начал беспокоиться. Проверил в Яндексе-поисковике телефоны своих «страховщиков» - в базах мошенников и «спамах» их номера не значатся. Фамилия работника на бланках с синими печатями совпадает с фамилией руководителя отдела автострахования «Росгосстраха». Полисы сразу проверить нельзя – данные становятся доступными только на третий день после оформления ОСАГО.
     Утром следующего дня мой телефон как назло молчал. Обещанного звонка из страховой компании по поводу второго платежа я так и не дождался. А на руках  – превратившаяся в мусор заблокированная карта Сбербанка, которой я обычно расплачивался в магазинах, и два комплекта распечатанных на домашнем принтере полисов ОСАГО. За один я заплатил семь тысяч, второй получил «даром».
      Всё больше убеждаясь, что я стал жертвой мошенничества, подумывал даже о том, чтобы ездить с полученными от псевдо страхователей бумагами и не оформлять полисы заново. Слышал по телевизору, что почти 50% полисов являются поддельными.  Если так, то виноват должен быть не я, а тот, кто допустил существование параллельных мошеннических схем. Почему надзиратели интернет-пространства с лёгкостью блокируют сайты «недругов власти» и никак не реагируют на безобразия жуликов в Интернете, свободно открывающих фиктивные электронные кошельки для сбора денег.   
      Я не самый беспечный гражданин. После того, как мошенники однажды списали с моего счёта семь тысяч рублей, я сразу же обратился в Сбербанк с просьбой заблокировать жуликов и вернуть мне платёж, но, получив отказ, перестал там хранить свои сбережения. Ответ – «Мы не занимаемся мошенническими операциями – обращайтесь в прокуратуру!»  меня не удовлетворил. 
    Я давно не верю на слово, если имею основания для сомнений. Я не верю работникам автосервиса, пытающимся произвести дорогой ремонт, вешая мне «лапшу на уши». У меня даже есть личный компьютер-тестер, с помощью которого я сам нахожу неисправности, если вдруг мои «скакуны» начинают «чихать» или «барахлить». Я сам могу стереть «нестираемый чайник» на панели приборов и даже удалить китайский вирус со своего компьютера. Я приезжаю в автосервис уже с купленной запчастью и конкретно указываю мастерам, что я от них хочу.
    Но никакие знания и предосторожности не уберегут вас от мошенничества, если оно не блокируется государственными органами. Мне даже показалось, что ситуация с ОСАГО выгодна самим страховым компаниям – они ведь ничего не делают, чтобы блокировать псевдо-сайты. А однажды, когда оформив в офисе реальной страховой компании настоящий полис я приехал к ним через месяц и попросил найти мой «зарегистрированный полис», чтобы внести мелкое исправление, оказалось, что его даже и не вносили в базу данных. И если бы я попал в аварию,  никто за меня страховку платить бы не стал. 
     Со своими бумагами я всё же поехал к страховщику, у которого оформлял полисы раньше. Он  посмотрел мои бумаги и сказал – они выглядят в точности как настоящие полисы.  Только у электронных  должны быть другие буквенные серии… 
     Сделал мне дополнительную скидку и оформил новые. Хотя, вполне возможно, что далеко не каждый постовой смог бы отличить мои полисы от настоящих. По крайней мере, я не нашёл ни одного признака подделки в перечнях уже описанных уловок в отзывах обманутых клиентов…
    А в вечерних новостях я снова услышал – «Растёт количество поддельных полисов ОСАГО»… И я могу это подтвердить!


Рецензии
У нас страховки хранятся в общей базе данных, доступной дорожной полиции. И даже не обязательно возить с собой полисы, полиция проверяет по базе. А вообще есть компания страховых брокеров и клиент, введя номер машины, получает информаыию о цене страхрвки у всех страховщиков, работающих в стране и может сам выбрать к кому идти

Эми Ариель   13.11.2019 22:17     Заявить о нарушении
Эми, главный вопрос - почему у мошенников есть вся подробнейшая о нас информация, позволяющая им втираться к нам в доверие, и почему жуликов никто не ловит и не блокирует!

Алексей Раздорский   13.11.2019 22:24   Заявить о нарушении
Вот это меня тоже удивило. Или украли или купили базу.

Эми Ариель   13.11.2019 22:47   Заявить о нарушении
Мы столкнёмся с тем, что вообще не сможем доверять любой форме дистанционного финансового контакта! Сбербанк мне ответил, что мошенническими операциями они не занимаются - идите в прокуратуру. Росгосстрах составляет список сайтов-двойников, но с ними не борется. Ситуация тупиковая!

Алексей Раздорский   13.11.2019 23:00   Заявить о нарушении
Неизбежные дела. У нас сейчас популярны фальшивые страницы банков. Теперь, когда стали популярны мобильные программки банковских расчетоа, на смартфоны приходят псевдо ссылки из якобы банка, просят что- то подтвердить, люди сдуру идут по ссылке и теряют деньги.Банки распространяют сообщения, что они не делают таких рассылок, люди все равно влипают.
С этим делом никакой надежности. Чем больше внедряется все цифровое, тем больше жуликов. Теперь уже электронное воровство и мошенничество

Эми Ариель   13.11.2019 23:10   Заявить о нарушении
Эми, все действия мошенников и данные их компьютеров хранятся в памяти серверов. Если бы какая-то из госструктур захотела серьёзно заняться компьютерными жуликами, их количество бы не увеличивалось геометрически, а постепенно снижалось.

Алексей Раздорский   14.11.2019 17:27   Заявить о нарушении
Да, электронных преступников иногда вычисляюти даже сажают. Но это происходит уже после того , как они свое дело сделали. Намерения не отследишь. А квалификация мошенников растет и иногда опережает квалификацию тех структур, которые они ломают. Жто как с замками, все , что сделано человеком можно взломать и абсолютная кибербезопасность невозможна

Эми Ариель   14.11.2019 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.