С чистого листа

«Открыв глаза, я обнаружил грязную, красно-желтую кучу опавших листьев. Нарастающий звон в голове не давал собраться с мыслями. «Где я?» Пересилив дикую боль по всему телу, особенно, в области спины, я встал, чтобы осмотреться. Лес. Холодный осенний лес окружал меня со всех сторон. «Как я тут оказался? И... Кто это - «Я» ? Нет-нет, такого не может быть, я не могу осознать себя. Так, я могу мыслить и говорить, я вижу, слышу и полностью в сознание, но память?»

В глазах, время от времени темнело, нетвердой походкой я шел вдоль полуголых деревьев, подсознательно понимая, что мне необходимо выбраться из леса засветло. «Начинаю припоминать, но все — лишь какие-то вспышки, картинки из прошлого. Я вижу искаженные лица непонятных людей, кто это? Мои родственники? Друзья? А может быть виновники моего пребывания здесь?» Завидев небольшую лужицу, я решил посмотреть на свое отражение, возможно, это как-то поможет. Искаженное ссадинами и гематомами лицо, в кровяных потеках выступало апогеем грязного, изрядно потрепанного тела в порванном пальто. Отчаяние. Абсолютная безысходность овладевала мной.

Звук. «Двигатель? Рядом есть люди! Или, только показалось?». Я встал и, затаив дыхание, стал слушать. Сквозь тихий свист ветра, сквозь деревянный треск мне удалось расслышать еще один звук, подобный тому, который, как мне казалось, послышался. Я был уверен, что рядом дорога и дойти до нее было моей главной целью, не считая, конечно же, хотя-бы частичного восстановления памяти. Намеренно настроившись на вычленение из общих шумов, лишь тех, что напоминают работу двигателя, я улавливал их чаще и примерно определил, в какой стороне может быть дорога. «Нужно идти.» Глубоко вздохнув и мысленно притупив сигналы о боли от кричащего организма, я пошел туда, где, как мне казалось, находилось мое спасение, по пути, стараясь вспомнить хоть что-то из своей жизни.

Холодная дождевая капля, скатившаяся с голой ветки полумертвого дерева, упало на мое лицо. Не задумываясь, совершенно автоматически, я вытер ее рукавом, а затем и ладонью своей руки. В этом бы не было ничего не обычного, но я заметил обручальное кольцо на пальце. «Значит я женат! Странно, что не увидел его раньше. Хорошо, это уже существенный шаг, если не во вспоминании своей жизни, то, хотя-бы, в ее понимании.» Стали проясняться цели, как только выберусь из леса и доберусь до людей, необходимо найти жену.

По нарастающим звукам я понял, что нахожусь рядом с дорогой и, через несколько мгновений, она показалась. «Да! Теперь необходимо найти ближайший населенный пункт». Я вышел на обочину и стал вглядываться в проезжающие мимо машины. В то время, как я смотрел на этот поток, в голове всплыло воспоминание - Я за рулем. Шумная компания, уезжающая за город, тот же поворот, тот же пейзаж. «Я знаю это место, я был тут. Возможно, где-то рядом мой дом.» Подумав над этим, и, стараясь вспомнить, где конкретно находится дом, я не заметил темное кольцо, погружавшее мой взор в непроглядную тень, не увидел эту стремящуюся к центру, заполняющую все поле зрения тьму. Ноги стали подкашиваться, но наслаждение отступившей боли отрезало всякое желание бороться с этим чувством.

Следующее, что я увидел — это лицо толстоватого мужчины, который что-то кричал и, схватив меня за воротник, достаточно сильно тряс и без того изнеможенное тело, время от времени похлопывая ладонями по лицу. «Хватит!» - с некоторой злобой выкрикнул я ему. Тряска прекратилась и я смог до конца открыть несколько заплывшие глаза. «Извините, я просто хотел помочь» - слегка запинаясь, сказал мой спаситель — грузный мужчина 30-40 лет. «Нет-нет, это Вы извините...» - начал было ему отвечать , но он перебил меня: «Я все понимаю, что с Вами случилось?». Но, что со мной случилось?
- Не знаю. Я совершенно ничего не помню, очнулся в этом лесу в таком состоянии и до сих пор нахожусь в таком состоянии, что чудом добрел до дороги.
- Я проезжал мимо, и увидел тело, лежащее в кювете, остановился, чтобы проверить — не нужно ли вызвать скорую и вот. Как вас зовут? Может быть, все таки вызвать карету или, возможно, помочь чем-нибудь еще?
Я был поражен добротой незнакомого мне человека, лицо которого, сознаюсь, на мой взгляд, выражало некоторое ехидство.
- Спасибо, не стоит никого вызывать, не буду Вам врать — я не помню своего имени и, в принципе, жизни.
- Ужасно, кто это Вас так? - сказал он, указывая на побои.
- Я же ответил, не помню, может быть, кстати, мое забвение как-то связано с этим.
- Может быть, но, обычно, удары не относят сознание так далеко на задворки, хотя, откуда мне знать, я, кстати, Владимир, Вас не подбросить до города? Ехать недалеко, может быть, завести в больницу? Мне не будет сложно.
- Спасибо, я был бы очень рад, Вы действительно выручите меня.

После этого разговора мы сели к нему в грузовик, чтобы выдвинуться к городу. По пути я узнал, что он занимается междугородними перевозками уже несколько лет, но подобное видит впервые. Это показалось мне странным, потому что на дороге он вел себя, если я не преувеличиваю, не очень уверенно, да и постоянно не мог найти себе места на водительском кресле.

Спустя 20 минут начал виднеться город. Мы почти приехали и я, невольно, начал проверять пальто в надежде найти хоть какие-то средства для выплаты водителю. Обыскав все карманы стало понятно - у меня совершенно ничего нет, что было совсем неудивительно. Единственное, что удалось отыскать - странная монета с отчеканенным на ней запутанным и ветвистым знаком, непонятного мне происхождения. Рисунок на ней напоминал разлетающиеся от, находящегося в центре, квадрата звёзды или… или что это? Посмотрев на Владимира, я сказал ему о своем бедном положении, чему он ни капли не удивился и, даже посмеялся: «Ничего не нужно, или ты действительно думал, что я помогаю тебе ради какой-то выгоды?».
- Нет, но все же, спасибо, все что я смог найти — вот эта монетка, не думаю, что она сколько-то стоит, но, пожалуйста, возьми, будем считать это знаком моей благодарности.
Перевозчик улыбнулся и, одним глазом смотря на дорогу, внимательно изучил подарок, которым, в итоге, остался им доволен, по крайней мере, так он сказал мне.

Мы расстались, когда он оставил меня в городской больнице и объяснил врачам мою ситуацию, так как сам я снова оказался в состоянии очень слабого ощущения себя в пространстве и понимания чего бы то ни было. Он побеспокоился о моем расположении в палате и, попрощавшись, уехал.

Третье, на тот день, мое пробуждение оказалось в совершенно белой комнате. Нетрудно было догадаться, что я в больнице, хотя бы по подключенным ко мне аппаратам и капельнице близ головы. «Хорошо, я очнулся. Снова. Но что со мной? Что мне теперь делать?» Вошедший врач оповестил, что они успели осмотреть меня и получить какую-то информацию. С дежурной улыбкой на лице он справился о том, как я себя чувствую. Чувствовал я себя на тот момент ужасно, впрочем, как и во все остальное время, поэтому мой ответ прозвучал довольно резко: «Нормально, что со мной? Почему я ничего не помню?» Врач начал рассказывать какими-то непонятными терминами про состояние моего мозга и тела в целом, но, заметив явную неудовлетворенность в моих глазах поправился: «Если говорить просто, Вы в довольно хорошем состоянии, да, множество гематом и ссадин по всему телу и тому подобное, но, в общем, вы здоровы».
- Здоров? Я ничего не помню, вы ничего не сказали на этот счет.
- Да, только собирался. Видите ли, мы, пока еще, не в состоянии объяснить вашу амнезию, так что здоровы, если не смотреть на потерю памяти, все остальное сохранило свою функциональность. Я думаю, ваше беспамятство связано с ушибами и легким черепно-мозговым сотрясением, но сказать точно нельзя. Возможно, после нескольких сеансов обследования мы выявим причину, но, поймите, рано или поздно, Вам придется предоставить документы.
- Я понимаю, они будут.

Через некоторое время врач снова зашел ко мне и сказал, что в СМИ давно ищут мужчину, похожего на меня, в связи с чем он и позвонил в полицию, дабы сообщить. На том конце провода ответили о том, что они сообщат жене пропавшего и вышлют несколько человек для составления протокола. «Жена, точно, вот та, кто спасет меня.» Во время этих мыслей я начал слегка прокручивать кольцо и очень удивился, осознав то, что оно мне слегка велико и под ним, как это обычно бывает, нет никаких характерных следов. «Наверное, так было всегда. Ничего страшного, скоро все образуется.» После этого я уснул. Через несколько часов меня разбудили два сотрудника полиции, стоявшие в палате и улыбавшиеся, глядя на меня. «Вот и он, нашелся, твоя жена весь город на уши подняла, скоро будет тут.» - сказал один из них.

Мне показалось странным, что оба они держат руки за спиной, будто пряча что-то от меня. Они продолжали говорить, задавая вопросы по типу «Как вы себя чувствуете?», «Где Вы были» и подобные. Я старался отвечать им по мере возможностей, тогда, один из них отвернулся к столу, чтобы что-то записывать, но я так и не увидел его руки. «Почему я на них так зациклен? Почему они кажутся мне знакомыми? Где я их мог видеть?» Тот из служителей закона, что не был вооружен ручкой, продолжал задавать мне вопросы на которые получал незамедлительные ответы, но, выждав момент, я, как бы в шутку, спросил: «Что вы прячете от меня? Что у Вас за спиной?». В голос рассмеявшись, оба хранителя порядка ответили, что ничего у них нет и мне все только кажется, но, что примечательно, вопросы по типу «Почему тогда я не могу увидеть ваши руки?» были проигнорированы и перебиты «вопросами для протокола».

В тот момент ворвалась ты. Они, увидев это, сказали, что их работа тут закончена и теперь я в твоих руках, после чего удалились. Дальше ты все знаешь, вот они, вот я, вот ты спрашиваешь меня: «Что с тобой произошло?».»

***

- Как это ужасно, милый, но ничего, мы вернем тебе память, я сегодня же все расскажу.
- Знаешь, только на это я и могу рассчитывать.
- Я спросила врачей, они разрешили тебе не оставаться здесь, хочешь, мы пойдем домой?
- Конечно.

***

Мы шли домой, обняв друг друга, я уже не чувствовал ни той боли, что весь день ползла по моему телу, ни того звона в ушах, ничего, кроме сладкого голоса любимой… да, все-таки любимой женщины. Всю дорогу до дома она рассказывала мне о нас, обо мне и я верю ей, верю в то, что она говорит, потому что она не может быть не права. Ничто не омрачило конец этого дня, разве что какой-то сумасшедший, кричавший у подворотни о заговорах и всеобщем обмане; кричавший о сломе воли всех граждан страны, но уверенно заявлявший о том, что все-таки есть люди, которые встают против, их не так много, но они есть, и эти люди, что ведут подпольную войну с угнетателями, постоянно пропадают без видимых на то причин, и ,что каждому услышавшему это, стоит задуматься. Символ на флаге, растянутом за его спиной, напоминал мне о чем-то. «Где-то я видел этот сметающий все остальное квадрат, что это, дорогая?» - Спросил я ее. На что сразу же получил, может, не полный, но более чем удовлетворивший меня ответ: «Знак безумцев, что всюду снуют в последние годы, не стоит обращать внимание, скоро всех их поймают.»


Рецензии