Танец шаровых молний

Природа танца. Насколько мы знакомы с ней? Скорее совсем не знакомы. Сталкиваемся с танцем ежедневно, в разных форматах, но редко задумываемся об этом явлении.
Для чего люди танцуют? Что за вкус находят в сольных или групповых телодвижениях? Почему так любят смотреть, как наслаждаются танцем другие?

И, да. Профессионализм здесь не причем. Танцуют все! Даже те, у кого обе ноги левые. Считающие себя неуклюжими (впрочем, таких не бывает), неверующие в танец, люди с ограниченными возможностями — все хотят ощутить на себе волшебную силу искусства. Хотя бы мысленно.
Целая армия специально обученных людей зарабатывает свой хлеб на подмостках, паркете, аренах или улицах. На сценах разного уровня престижности трудятся танцоры всевозможных школ, культур, традиций, уровня подготовки.
Кто-то пришел в танец по зову души. Кто-то по семейной традиции. Кто-то мотивирован престижем. Но последние долго не удерживаются. Слишком уж тяжек и травматичен этот труд. Травматичен и физически, и эмоционально.

Мало кто знает, что хрупкие на вид балерины сильнее иного каратиста. И чтобы повторить за ними ежедневный станок*, нужна недюжинная выносливость. Причем неважно, солист ты или артист кордебалета, который всю жизнь проводит «у воды»**. Работа на пределе сил. Здесь седьмым потом не обойдешься. Придется промокнуть как следует. И не один десяток раз.

Мы изумляемся, когда спортсмены или воины пробивают дощечки ребром ладони. Дробят лбом кирпичи. На самом деле это результат не механического, а энергетического воздействия. Невидимой волны, идущей впереди удара. Требуется немало усилий, чтобы научиться накапливать в себе потенциал и направлять его в единую точку.

Тело танцора (как и любое тело) окружает энергетический кокон. В танце мы очаровываемся не столько движениями, сколько переливами невидимых глазу энергий. Есть некий фактор, условно именуемый подсознанием. Именно он позволяет воспринимать порожденную танцем красоту . Зритель следует за танцором сердцем и душой.
Одним из примеров хореографической магии является перфоманс питона Каа, мудрого и древнего как само искусство танца.

Есть два основных подхода к танцу: постановка и импровизация. Разумеется, в рамках любой постановки есть место небольшой импровизации. Особенно для солистов. Как и в любой импровизации есть отточенные заготовки. Ведь мы не говорим буквами — мы говорим словами и предложениями. Танец тоже состоит из «слов» и «предложений». Только называются они по другому: «па» и «композиция». К сожалению, наша речь непригодна для описания этого состояния. Слишком бледны и расплывчаты представления о магии танца.

Двигаясь в такт музыке, люди сами подстраиваются под вселенский ритм. Каждый в меру своих способностей, талантов к движению и восприятию потока энергии. Пусть даже это будет некий примитив. Два прихлопа, три притопа. Танцуя от души, человек попадает в другое измерение. Открывает свою сущность. Находит ответы на важные вопросы. И, да. Каждое выступление, каждый прогон, каждая репетиция это шаг вперед к пониманию мира. Расширение кругозора. Изменение сознания.

Участники постановочного танца реализуют замысел хореографа, но привносят в него собственное прочтение. Можно скопировать движения, но невозможно повторить танец. Во-первых, он всегда будет другим. Место-время-обстоятельства создают настрой. Ведь тело тоже инструмент и нуждается во внутреннем камертоне. В обретении гармонии с миром.
Во-вторых, истинный танец начинается лишь тогда, когда исполнитель с помощью движения тела передает состояние духа. А душа — вещь индивидуальная.

Искренний танец вручает пароль от вселенского wi-fi. Танец надуманный, манерный, холодный на такое чудо рассчитывать не может. Несмотря на высокие прыжки, отточенность техники и изящество поз. От такого танца веет скукой и самолюбованием.

Димаш объединил тело с движением, энергию со звуком, а мысль с полетным настроением. Он стал частью вселенского ритма.
И когда пришло время финального жеста с перстом указующим, с него слетела шаровая молния. Или, как минимум, сгусток энергии. Это был Танец!

Надо ли говорить, что на майском концерте в Шеньжень мы увидели начало увлекательного пути в познание мира по тропинке хореографии.

Больших открытий, новых горизонтов, полетов творчества в магическом мире танца. Четкого понимания вершин, к которым идешь сам. К которым неизбежно ведешь своих фанатов. Мы все в ответе за тех, кого приручили.


*Станок — упражнения у опоры, балетного станка.
**Стоять у воды – танцевать в последнем ряду кордебалета. Про балерину, у которой неудачно сложилась карьера, обычно говорят «всю жизнь простояла у воды».


Рецензии