Верхний город

   Полузатопленный город. Город, вода канала.
До сих пор мороз по коже от пустого трамвая, когда вспоминаешь шепоток трамвая.
   Пока они шли, вода все пребывала, а они поднимались по узким улицам наверх.
   - Сколько нам еще осталось? – Спросила Белисса, глядя перед собой.
   - Что? Идти?
   - Продержаться без инъекций?
   - До конца 36 часов, это значит, до утра.
   - Да, а потом ты сам себя не узнаешь.
   - Не надо так переживать. Все через это проходят.
   - Нет, не все.

Так они поднимались наверх. По бокам улицы круглые фонари. Арки, соединяющие два противоположных  дома. Полукруглый горбатый мостик с ажурными решетками.
Невысокие дома с обеих сторон, идущие сплошной стеной.
   - Как будто ничего не меняется, но я чувствую, что стала другой. – Она посмотрела на него. – И ты, Ниссон, тоже изменился. У тебя даже появились седые волосы.
   - Да, - сказал он скептически, - совсем скоро я стану похож на того старика-натурщика в саду. Чего я вовсе не хочу.
   - Ты боишься, Ниссон.
  - Кажется, осталось сделать так мало, – подтвердил он с сомнением.
   - А интересно, почему они нас сразу не прикончили? Там, в саду?
   - Остается еще кое-какой ресурс. Им надо использовать все до конца. Все наши эмоции.
   - Да, а у тебя морщины вокруг глаз.
   - Да, я знаю, это не красит.
   Так они поднимались наверх.
Там, внизу, был нижний город. А это верхний город небоскребов с плавными изгибами.
   Причем, наверху они расширялись, были шире,  чем внизу.
И, казалось, продолжали поворачиваться по своей оси за солнцем.
Были дома-ракеты с кольцами наверху. Кольца тоже вращались.
   Но, город  тоже был абсолютно пуст.

Над водой поднималась башня корпорации, полукруг стадиона.
Круговая  эстакада на мощных перекрытиях, которая доходила почти до верхних этажей. Полукругом опоясывала башню.
В отдалении, еще несколько башен небоскребов, а за ними кромка горной гряды, как бы сливалась с голубизной неба.
   Внизу вода канала. На мосту, в виде стелы стояла скульптура мужчины и женщины.
Они стояли спиной друг к другу, закинув руки за голову, и соприкасались руками.
Эти фигуры стоят в виде двойной стелы с удлиненными телами, соединив руки, соприкасаясь внизу ногами. Посередине композиции образовав форму сердца.
Стоя в наклоне над водой, казалось еще только мгновение, и они упадут в воду.
   Они стояли на эстакаде и понимали, что подниматься дальше бессмысленно.
   - Я хочу начать новую жизнь. Неужели это невозможно? Нет, он не слышит. Я просто хочу уйти отсюда.
   - Это невозможно. Для нас двоих.
   - Но почему?
   - Мы еще не прошли свой путь.
Белисса побежала вниз по эстакаде.
   - Подожди, подожди, - он хватает ее за руку.
   - Чего ждать? – Она обернулась на него. – Чтобы мы зависли тут навсегда?
И с силой отдергивает свою руку, вырывается и бежит вниз.
   - Белисса, вернись.

   Она бежала вниз, не разбирая дороги.
Заметно стемнело. Какой-то сон наяву. Она хотела все забыть.
   Теперь она шла по плиткам узкой улицы вниз, ноги сами несли ее туда.
Ей казалось, она зашла в какой-то недостроенный квартал.
Где-то тротуар был из досок. Дом деревянный для рабочих. Перрон на сваях для узкоколейки. Переход у диспетчерской будки. Изнанка города.
   Издали она увидела висящий балкон в одном из домов.
Она подошла ближе. Вошла внутрь.
Внутри стены дома были с отбитой штукатуркой, облезлой краской.
   Лифт где-то застрял между этажами. Лестница в мусоре.
Дверь была открыта в коридор. В коридоре, в разных местах, висели и мигали зеленым светом таблички «Выход». Открыла одну из дверей.
Над балконом зависла тарелка дискообразной формы.
А одна из тарелок зависла совсем низко над балконом. С отколовшимся куском посередине. Возможно, которая,  и погубила этот город.
   Она стояла на балконе. Тонкая фигурка, казалось, покачивалась на ветру.
Она стояла в закатном небе, освещенная заходящим солнцем. Окрасилась в яркие тона вода канала. Черные глыбы, громадины домов застыли посередине.
   Она вышла на балкон между полуразрушенных строений на краешек горизонта, окрашенного в лилово-красные облака. И все это так висело между двух остовов полуразвалившихся зданий.
   А, напротив, на балконе, свисающем  вникуда, стояла Белисса. Ей было совершенно все равно, наблюдает за ней кто-то или нет.
Это просто было частью декорации, кем-то умело расставленной.
Потом она перевела взгляд на засохшее деревце, тоже подсвеченное тем же красноватым светом.
   Белисса передвигается по краю площадки. Она подходит к самому краю и плита с грохотом рушится в воду.
   - Ниссон, Ниссон, - зовет она. Пытаясь держаться, бьет по воде руками.
Она барахтается, теряет сознание, тут же уходит под воду.
   Он бежит к краю канала, и, не раздумывая,  прыгает в пропасть.
Он очень быстро доплыл и начал нырять на середину. Наконец, на поверхности показалась Белисса.
Ниссон  увидел ее еще  на воде. Длинные черные волосы с фиолетовым отливом, Синие глаза были закрыты длинными черными ресницами.
Он оттащил ее в более безопасное место, ближе к свалке ненужных вещей. Там было пока сухо.
Тогда он использовал последнее средство, просто поцеловал ее.
Она открыла глаза.
   - Ты опять воспользовался своим правом.
   - Я делал тебе искусственное дыхание, пытался вернуть тебя к жизни. Я спасал тебя.
   - Зачем?
Ты опять воспользовался случаем как тогда в гроте.
   - В гроте я спасал тебя от страха.
   - Ниссон, зачем ты спас меня, когда я тонула?
   - Я спас, потому что я люблю тебя. Потому что ты, наконец, моя жена.
  - Это неправда. Тот монах в замке был призрак.
   - Но мы давали клятву  - «быть друг с другом и в горе и в радости».
   - Я уродина скоро буду, зачем меня спасать?
   - Я спас бы любую. Разве не так? -  Он гладил ее бережно и успокаивал. – Ты тоже спасла  меня у водопада.
   - Разве это так важно сейчас? Я не хочу туда возвращаться. -  Она показала рукой в сторону города.
   - Вспомни, что ты мне говорила у водопада.
   - Это все неправда. Какое это теперь имеет значеиие?
   - Имеет, имеет. Поверь мне.
   - Я тоже упала случайно. Ты мне веришь?
   - Да. Я верю.
Она кинулась к нему со слезами на глазах. Он нежно привлек ее к себе.
   - Ну, вот и хорошо.


Рецензии