Три кота

    Лестничная площадка на третьем этаже семиэтажного дома. Перпендикулярно двери в мою квартиру,  в одном шаге,  расположена дверь в квартиру соседки,  сорокалетней вдовушки,  Веры Петровны. У  Веры Петровны неизменно укороченная юбочка, на юбочке еще короче идеальной  белизны фартух . Именно фар – тух, потому что на нем изображен не русский человек с немецким кубком пива в руке.  Еще у Веры Петровны живут три кота, которых каждое утро она отправляет на улицу. Там они шляются , где хотят, а вечером она их сзывает…
 « Вечером»  и «Сзывает» - в данном случае нельзя  согласиться  с обыкновенным звучанием этих понятий.  Время между двадцатью тремя  часами и полночью сложно назвать вечером, а завывание Веры Петровны, когда она орет на весь внутренний двор дома своим прокуренным полу -басом ,называя по имени каждого из котов, так же сложно назвать зовом.
    Часть соседей  просыпается сразу  после клички первого из котов.  На  кличке третьего кота  - просыпаются все. На все  возмущения по этому поводу  Вера Петровна сжимает  зубы и старается  поскорей  улизнуть.
   Это раз…
 Днем, когда котам надоедает шляться, или в непогоду, они прошмыгивают во входную дверь дома при входе жильцов, и собираясь перед своей дверью, начинают «просится» домой.
  У Веры Петровны дверь покрыта теплоизоляцией изнутри. Моя – нет. Поэтому усиливающееся во времени мяуканье в моей квартире звучит мучительно. Хуже «песен» на мартовских крышах. До соседки этот вой доходит не скоро.
  Это два…
И запах… К черту деликатность! Вонь на лестничных маршах , время от времени (пока еще!) бьет в нос.
  Это три…
 Однажды , субботним утром, я ,согласно очередности, мыл лестничный пролет. Когда я отжимал довольно внушительных размеров  половую тряпку на первых ступеньках , ведущих вниз, коты, все три, спустились откуда-то с верхних площадок, подошли к своей двери и молча стали наблюдать за мной. Во все глаза.  Горечь и боль за судьбу, обида и злость, несбывшееся желание перетравить их всех, заодно  с их  … (иногда прскакивала мысль) хозяйкой, (Господи, вразуми!). Все это охватило всю мою душу, приглушив лучшие черты моего миролюбивого  характера. Медленно, без резких движений, я стал разворачивать мою влажную, тяжелую,  тряпицу, собрал ее за спиной в жгутик, способный легко распластаться во всю площадь, так , что б накрыть всю эту ораву, всю эту своло…

 Казалось тряпка летела со страшной скоростью, однако, времени хватило, что бы в это мгновенье Вера Петровна появилась  в дверях на пороге своей квартиры.  Воздушной струей от летящей тряпки котов прибило в угол выступающей шахты лифта , а сама тряпка обвила, еще привлекающие взгляд, колени Веры Петровны.  Я бросился вслед и, упав на свои , начал отдирать эту тряпку от ног Веры Петровны , набирающей в легкие воздух.
   Это уже был не зов и не полу-бас. Содрогнулись стены:
-Что вы себе!... – горло Веры Петровны перехватило. Она начала судорожно и быстро вдыхать и выдыхать  открытым настежь ртом.
  На рёв выглянула моя жена и, увидев меня, стоящего на коленях и обнимающего ноги Веры Петровны, начала так же испытывать дефицит кислорода в организме.
  Тряпица в мгновение распуталась сама собой и я, поднявшись с колен, поспешил оправдаться, но не знал перед какой дамой сначала. Ситуация не из легких. Решив уханькать  двух зайцев сразу, я, как глухонемой, ткнул пальцем в тряпку, потом в потолок и, заведя руку вместе с ней за спину, сказал, вдруг прорезавшимся, глухим, голосом:
- Паутина, -начал я врать и  пальцем  указал на потолок, - я хотел смахнуть, -рука ,что б показать, как это было, уже начала движение, раскручивая тряпку,- и тряпка у меня вырва…
  На букве «а» тряпка бьет по щеке , потерявшую дар речи, Веру Петровну.  Бедная женщина взвыла. Кажется,  даже и не от боли.
Время приобрело неимоверное ускорение.  На ступеньках и на площадке собрались соседи.
Ничего нельзя было разобрать:
-Коты эти…
-Когда же это кон…
-Передавить!!!
-А что случи...
-А скорую выз...

   Не помня себя я уже поверил, что так оно и было и твердил свое:
  - Я же не хотел! – Почти со слезами повторял я,- паутина … на потолке..  я тряпкой… - и тут я опять раскрутил для примера свою тряпку. Народ шарахнулся во все стороны. Пару человек наступили сразу на двух котов , путающихся под ногами и не находящих прохода среди плотной стены заинтересованных. Коты взревели громче хозяйки. Поднялась паника. Я потерял голову. Но ее тут же нашла жена. Мой ангел хранитель во все времена. Пожизненный. Очутившись в своей квартире и услышав хлопок собственной двери, я понял, уже в который раз, как сильно я люблю ее. Мою единственную.
  И не только в тяжелые периоды моей жизни.
  Всегда!

        P.S.
 
  Теперь, когда я слышу нытье хотя бы одного кота за дверью, я ощущаю в ладонях какую-то нежную и ласковую теплоту колен соседки. Такая вот странная ассоциация...


Рецензии
Вообще-супер!Зощенко,нервно покусывая ногти-на ногах,отдыхает.Ничего подобного еще не читывал.Такая стандартно-не стандартная житейская история.Повеселился! Спасибо!
С уважением...

Павел Козырев   22.12.2019 13:20     Заявить о нарушении