Хорошо в деревне летом

Хорошо в деревне летом.
Особенно, когда ты еще дошколенок и попал туда из города.
Столько нового, столько замечательного, просто дух захватывает.
Лес, речка, горы, а главное – всякие чудесные живые существа и всякое живет и радуется жизни по-своему.
Пчелы в восторге от разноцветья трав перелетают с цветка на цветок и жадно поглощают сладкий нектар.
Коровы задумчиво жуют сочную траву, любуясь на зеленые горы, а теленок уж точно счастлив, когда присосется к мамке.
Синица скачет высоко на елке и весело тенькает. То ли рассказывает мне, как ей там хорошо, то ли приглашает залезть к ней. Хорошо ей, но как сказать, что я не могу летать с ветки на ветку, как она?
   А орел! Он, вообще, высоко –высоко в небесном океане. Вот кому хорошо.
  И все это - Жизнь!  И все счастливы!

   Было, однако, некое неприметное, но загадочное сооружение возле дома, назначение которого было непонятно.
 Такая небольшая деревянная будка, куда взрослые заходили и почти сразу же выходили. Иногда задерживались, но ненадолго.
   Мне пояснили, что это туалет или уборная и добавили:  но ты туда не заходи, а то еще провалишься.
 Куда? Под землю?
 Мне не ответили и только посмеялись.

   Все это было и страшно и удивительно, и так страшно удивительно, что я решил-таки исследовать это сооружение.
   С трудом открыв тяжелую старую деревянную дверь, увидел огромное отверстие в полу, куда и в самом деле можно было запросто провалиться.
    Осторожно заглянув,  почувствовал тошнотворный запах и увидел омерзительную картину.
   В темной глубине, в жидком дерьме (без сомнений, это было оно) копошилось немереное число толстых белых червей.
   Им было тесно, они терлись друг о друга, но не обращали на это внимания, поскольку  были полностью поглощены поглощением этой вонючей жижи.
   Они расталкивали друг друга, как поросята у корыта, чтобы поглотить побольше и  это им явно нравилось. Было видно что они тоже радовались своей такой  жизни.
   Одурев от всего этого, я вышел.
   Как можно так жить? Как можно там жить?
  Однако видно же, что они тоже довольны  жизнью и другого и не желают.
          Удивительно, но они тоже счастливы.
    Мне то противно, но выходит, что и такое счастье бывает. Жизнь - она и им место по их вкусу дает, заботится о них.
 Не противны они Ей.  Нужны, значит, они Ей, не только орлы и телята нужны.
  И, конечно же, Ей, Жизни, видней, а мне, несмышленышу, просто нужно это понять и принять.
......................................
  Прошло время и ,однажды, когда немного повзрослел, вспомнился мне этот незатейливый случай.
Вспомнился, потому что обнаружилось, что, хотя люди  - они все  люди и нет среди них ни орлов ни червей, но и у них счастье тоже очень разное бывает.
   


Рецензии