Не презирай совета ничьего, а прежде выслушай его

Выражение "Если нужно обяснять, то не надо обьяснять" - означает: я считаю
тебя настолько глупым и мое презрение к тебе настолько глубоко, что я тебе не буду ничего обьяснять. То есть, я настолько умен, а ты ничтожен, что даже не имеешь права на объяснения.
Сродни этой фразе "Я не нуждаюсь ни в чьих советах".
В чем сходство? В том, что человек настолько самоуверен в своем величии, что для него чужой совет оскорбителен.
Две эти фразы могут охарактеризовать характер, как никакие другие. На самом деле человек настолько погряз в своей гордыне,что он этими фразами и демонстрирует. Но, если даже Соломон, которому Бог даровал всю мудрость мира, который понимал язык птиц и зверей, мог читать мысли людей, не считал себя умным, то что вызывает человек, который застрял в мыслях о восхищении собой? Только недоумение и жалость. Есть серьезные предпосылки собой восхищаться, когда ты песчинка мироздания, и захотят, тебя раздавят или реинкарнируют в овцу за твое высокомерие.

Услышать совет и принять его к действию разные вещи. Совет - это не приказ, а всего лишь пожелание или описание жизненного опыта, а уж следовать ему или принимать его дело ваше. К тому же не будем лицемерами, мы каждый день сталкиваемся с сотнями советов: Надень шапку, на улице холодно; не забудь поесть; возьми зонт; посмотри такой-то фильм; прочитай книгу и т.д. В магазине или на рынке: купите то или это. К тому же с детских лет нам дают советы как одеваться, как вести, за школьной партой - мы изучаем чужие мнения и советы и каждая книжка полна чужих взглядов на жизнь и советов. Мы читаем цитаты мудрецов - те же советы. И даже Яндекс и Гугл, лента Дзен полны советов на все случаи жизни. Поэтому выражение "Мне не нужны ничьи советы" - это элементарное презрительное лицемерие - по сути, примитивность, зацикленное на своём Я суженное сознание.

Я считаю, эти две фразы незавуалированным хамством, дурацкой попыткой прикрыть своё раздутое ЭГО в ущерб доброжелательности. 


Рецензии