Индия. Духовные искания. Опыт души

Здравствуй, Даша-душа. Многие, из числа тех, кто встретился тебе в этом году так тебя окрестили. Сказать, что это приятно значит не сказать ничего. Я так наполняюсь от мысли, что в этом мире есть люди, способные увидеть мой искренний свет, Божественное начало души. Им откликается вся  суть, задуманная природой, творцом, значит они идут тем же путем - познания.  Какое же счастье быть частью этой вселенной и быть таким образом полезной просто своим естеством, светом. Вступление затянулось….

В этот раз Индия воспринимается намного проще, без прикрас, без навязанного медиа и мнениями других флера. Проще говоря, менее духовно. Для понимания картины скажу, что это мой третий приезд сюда на длительный срок. Даже поездка во Вриндаван, сильнейшее энергетическое трансцендентное место, связанное с детством Кришны, (дважды за последний месяц) не принесла мне того естественного вкуса к  преданному служению, как я ожидала. К слову, в мой первый приезд все было с точностью наоборот. Я была погружена на 150% в это возвышенное место. Впитывала каждую историю, каждый  знак. А каждого человека встретившегося там воспринимала как святого.
Сейчас в моем понимании религиозности я достигла пика. Я углубилась в это знание настолько, что поняла - это не мой путь. И это не про то, что сдалась. Подготовка к инициации, жизнь только во имя служения, обязательного соблюдения обрядов и традиций - это не моя жизнь.Это похоже на меня, но только отчасти. Я даже перестала испытывать чувство вины из-за так называемого несоответствия канонам бхакти-йоги. Из-за того, что я не занимаюсь преданным глубоким служением. В апреле меня это очень коробило. Не так поклонилась, недостаточное количество кругов вычитала, неправильно нанесла тилаку, не заучила текст для арати.
Для меня в тот момент это все было очень важно, потому что я хотела быть причастной к этому сообществу, но на это была причина. Кроме того, что это все на внешнем плане очень привлекало (яркость, праздность и нектар святых мест)и, к слову, привлекает до сих пор. Мне не хватало себя, в плане я была неполноценна сама для себя. Мне нужна была подпитка извне. Мне нужно было следовать определенным канонам, даже если они мне давались с трудом. Тогда я не видела иного пути. Мне необходимо было руководство свыше, потому что я считала только этот путь истинным. Кажется, я хотела, чтобы за меня кто-то взял ответственность. Сама я совсем не хотела этого делать.
А еще это место, естественно, связанно с человеком. Он раскрасил Дхаму для меня яркими незабываемыми трансцендентными красками из палитры цветов чистого преданного Кришны. Этот человек пытался своим примером привить мне вкус к искреннему служению и на какой-то момент это действительно стало частью моей жизни. Он был моим наставником. С окончанием этих отношений что-то во мне угасло. Но это совсем другая история.
Удивительно просто какие поразительные выводы могут прийти в один момент, стоит мне в правильный момент взять в руки ноутбук и просто начать писать.
К слову,здесь, в Индии, на земле где берут начало все духовные знания  и где религиозность так же естественна как воздух, в сумме я уже 14 месяцев. И начинала я с того, что привлеклась этой страной из-за знакомства с преданными. Первый раз в запой прочитала Бхагават-Гиту и мне захотелось прочувствовать эту духовность, посетить святые места. Ну и, конечно, моя душа желала этот опыт,это было слышно очень четко. А сейчас я пришла к совсем неожиданным для себя выводам...
Я не хочу слепо следовать обычаям и канонам определенной религии, потому что так надо и  потому что так делают все. Я не исключаю присутствие Бога в моей жизни, в моем сердце. Образ Кришны как Верховной Личности для меня ближе всех прочих, поэтому я его принимаю. С ним я чувствую себя естественно. Мне нравится слушать  и петь киртаны, черпать знания из лекций духовных ачарьев, читать джапу, когда это необходимо сердцу.Меня это по-прежнему наполняет и вдохновляет. Но смотреть на жизнь только с точки зрения сознания Кришны на данный момент я считаю сильно ограничивающим выбором. Мы все живем с Богом внутри.  Бог создал нас такими какие мы есть - несовершенными. Если бы он хотел создать подобие себя – он бы сделал такую планету. Ее населяли бы только высшие и совершенные личности, не нуждающиеся в улучшении. В реальности- мы все части его плана, плана по проживанию опыта нашей души. А душа-это и есть ОН, ОНА, Высшая Сила, Создатель. То есть мы своей жизнью помогаем Создателю на практике прожить теорию, так он задумал. Мы должны здесь стать лучше, глубже, искреннее.

Получается так, что ты можешь не жить религиозно праведной жизнью, но ты можешь быть искренним с самим собой и окружающими.  Это и есть самый верный путь из возможных. Рай, ад, первородный грех-все это вещи, придуманные обществом. Они ограничивают наше естественное поведение, пытаясь сделать нас НОРМАльными, в рамках определенных, придуманных ранее норм. Но то, что  «нормально» у одного человека - «ненормально» у другого. Для всех ты не сможешь быть правильным. Кто-то всегда осудит, назовет ложью. Слишком много табу. Слишком много «хорошо» и «плохо».  Поэтому если ты будешь честным с самим собой- ты всегда будешь естественным, правильным в рамках собственных правил, комфортных и истинных для твоей души.
Мне сейчас действительно ближе та установка, что он создал нас такими какие мы есть. Единственная и самая главная проблема, что мы забыли, кто мы есть. Потому что не слышим и не хотим слышать себя. Затыкаем свой разум любую свободную минуту, не давая ему «дышать», откликаться, «общаться» посредством внутреннего голоса и так называемой «интуиции». Больше всего сейчас я хочу слышать и не врать себе, подстраиваясь под внешние рамки. Да, это потребует определенной смелости: не действовать в рамках  поведенческих правил, общественных норм. Это потребует супер чуткости: прислушиваться к себе, в то время когда вокруг уже есть готовые решения.

Я готова «играть» по этим правилам. Я готова прислушиваться. И я искренне благодарна за это единственно верное для меня сейчас видение.


Рецензии