Говорить...

Слышать. Видеть. Осязать. Различать запахи, цвета…
Говорить…
Человек способен услышать шум дождя за окном. Увидеть стройки воды, стекающие по стеклу. А открыв окно, ощутить холодные капельки, падающие на лицо. В тот же миг он услышит запах сырости и сладкий аромат, что донесет ветер от небольшого киоска с выпечкой, расположенного на углу дома. Скромный киоск с большой синей вывеской, а на крыльце как всегда сидит бездомная черная кошка.
А тебе так сильно дует от этого открытого окна. И без того трясёт ведь от озноба. Осенью болеть привычно. И когда мы болеем всем очень хочется чувствовать не шум дождя и не запах булочек с корицей, хочется ощущать заботу.
Смолчишь, заерзаешь в пледе, прижавшись к стенке укутаешься с головой. И нарочно громко шмыгнешь носом.
Смолчав, ты, сама того не осознавая, будешь злится, обижаться. И как же это может быть не понятно? У тебя температура, а он открывает окна, когда на улице воет ветер и льет дождь. Не заботится… Не понимает!

А ведь люди так понимать и не умеют…
Он, как и ты, способен лишь слышать. Видеть. Осязать. Различать запахи и цвета. И тут на вряд ли поможет то, что он без труда отличит багровый кленовый лист, который прилип к подоконнику, от оранжевого.
Зато… Ведь мы, люди, можем еще и говорить. Но почему-то каждый из нас забывает про эту способность. Мы зацикливаемся на тех чувствах, которые испытываем. Не важно, будь то злость, обида, раздражение или любовь и нежность. Каждый из нас почему-то молчит о своих чувствах и умудряется жутко негодовать – почему меня не понимают?
Причем не понимают все вокруг. Сначала ты заметишь, что в школе тебя не понимает невероятно требовательная и нудная учитель по литературе. Заставляет писать сочинения, а потом всё критикует и критикует. Не понимая, что ты так сильно хотел выразить этими дурацкими эпитетами. Потом перестают понимать и родители, зачем-то лезут с расспросами, узнать - как дела? - Нет настроения, просто день не задался. Нет, ничего не случилось! И не скажешь ведь, что за сочинение снова тройка. А если и скажешь, то точно не пойдешь гулять с друзьями, зато наверняка прослушаешь лекцию о том, что мама была отличницей в отличие от тебя. Вот ты и ходишь насупившись. Не понимают… А затем и друзья… Куда уж им то, у них наверняка все хорошо, их то понимают, решишь ты для себя. И зачем-то позавидуешь. Как минимум тому, что вечерами они гуляют, а ты ходишь в эту скучную музыкалку, особенно скучное сольфеджио отнимает аж два вечера в неделю, так не нравится… Совсем никто этого не понимает. И это, не говоря уже о твоей грядущей первой любви. Кажется, он или она вообще не слышит тебя. Но разве ему есть, что слышать? До тех пор, пока ты, я, да вообще все мы не научимся говорить о том, что заставляет нас испытывать какие-либо чувства, нас не будут понимать. А как иначе? Ведь все, что ты так хочешь, чтобы было понято кем-то остается внутри тебя, не доходя до него… Можно долго плакать, кричать, бить тарелки, рвать письма, стричь волосы, но выражая таким образом свои переживания тебя никогда не начнут понимать. Человеку мало видеть тебя, человек может лишь услышать, чтобы понять…
Пора перестать боятся того, что с нами происходит и как только ты рискнёшь сказать, что испытываешь, даже если кажется, что это очевидно. Только тогда тебя поймут.

- Милый, мне дует…

И окно закрыто…

И вот. Тебя слышат, тебя понимают. Тебя любят и ценят, о тебе заботятся.
Очевидные вещи для нас не являются таковыми для других. Люди не умеют понимать друг друга. Но мы способны слышать. И можем понимать речь. Можем представлять. Представлять, что испытывает человек. Проникаться и сопереживать. А этого не мало.
Стоит лишь не бояться... Слышать. Видеть. Осязать. Различать запахи, цвета…
И главное - говорить… Не бояться пользоваться этой возможностью. Так же как не боимся мы видеть. Не сыскать в мире зрячего человека, который ходит с завязанными глазами. Ведь это дар. И жутко глупо было бы им не пользоваться.  Дар видеть близких: родные щеки в веснушках, улыбки, ямочки на щеках. Видеть влюбленные глаза, неповторимого цвета зрачки и единственные такие губы, родинки. Видеть алые закаты и рассветы, просторы полей и грацию лошадей, пасущихся на них, красоты березовых рощ. Горизонты… Просторы… Летние и зимние пейзажи. А снежинки? Вы видели какие они хрупкие и беззащитные летят на нас с неба. И все разные, каждая из них неповторима. Смогли бы вы сознательно отказаться от дара узреть все это?
А как хрустят эти снежинки под ногами? Как скрипит только выпавший снег, разве вы боитесь этого звука? Или быть может вы боитесь щебетанья птиц в лесу? Или хруста веток под ногами? А как белки колят орехи? Как смеется маленький мальчишка, впервые увидевший эту картину?
Мы не боимся слышать. Но боимся говорить… Разве не глупо?
Может пора начать… Так же смело и не стесняясь, как мы не боимся слышать и запахи. Как не пугаясь принюхиваемся в метро, потому что у только что зашедшей женщины духи навеяли на вас воспоминания о детском саде, словно ваша воспитательница пользовалась точно такими же. Или как взяв с полки мамин шарф утыкаемся в него носом и чувствуя этот аромат понимаешь - ты дома. А помните, как приходя со школы сразу различали, что сегодня за суп на обед. И чуя запах щей на лестничной площадке всегда надеялись, что этот запах тянет от соседей. А бабушкины пироги, такие пряные, сладкие, но с кислинкой, особенно вкусно пахли с черной смородиной. Вечером, когда на улице уже стемнело, открываешь форточку, ведь даже у бабушки порой пригорали сладкие пироги. И легкий аромат горечи, словно свежесвареный кофе, улетучивался, взамен ему теперь доносился ненавязчивый аромат сырости, скорее даже влаги и запах опадающей листвой. У нее какой-то особый запах, правда?

Слышать. Видеть. Осязать. Различать запахи, цвета… Говорить… Так много и так мало одновременно доступно человеку.

 Разве не глупо собственноручно лишать себя одного из этих даров? – Глупо…
Пора… Пора начать говорить…
Просто озвучьте то, что вы только что прокрутили у себя в голове.

- Милый, мне дует.

И окно тут же будет закрыто…

Так много фраз каждый из нас таит, думая, что так проще и легче нам и нашим близким. Но тем самым мы лишь все усложняем. Ведь когда мы молчим, именно в тот момент нас и перестают понимать…


Рецензии