Берендеечка 2 Часть 1

На фото клочки бороды колдуна Чародея



В селе Поцелуйкино жизнь текла своим чередом. В семье Берендеевых (так односельчане прозвали  молодоженов Ваню и Катю) в положенный срок родилась девочка. Нарекли её  Дашей.
     Родители старательно учили дочку всему, что умели сами.
     Екатерина - всем навыкам ведения домашнего хозяйства, а Иван - всему тому, что должны  уметь делать мальчишки.
     Девочка оказалась старательная и всё, чему учили родители, быстро усваивала. Вот такая была умница-разумница.
     Очень любила народные сказки, но особенно ей нравились рассказы родителей о том, как они в Берендеевском лесу познакомились. Очень ей было жалко Бабу Ягу. Ведь она была такая старенькая и жила в лесу совсем одна - одинёшенька. И некому ей было помочь.
    -  Вот выросту большой и отправлюсь в гости к бабушке Яге. – Мечтала она.
        К десяти годам она поняла, что готова осуществить, наконец, своё заветное желание – отправиться в путешествие, в волшебный Берендеевский лес, где живёт такая милая и добрая бабушка Яга.
      -  Ведь я уже стала такой большой, – думала она.
    Однажды ранним летним утром, когда родители ещё спали, она вышла из дома и направилась в сторону видневшегося далеко на горизонте тёмного леса. Именно там, как рассказывали родители, и стоит избушка на курьих ножках, в которой живёт и грустит милая бабушка Яга
    Чтобы родители не волновались, Даша оставила на столе записку с таким текстом:
    « Ушла погостить к бабушке и дедушке в село Красавино. Скоро вернусь. Даша».

    С собой взяла несколько пирожков, да деревянный черпачок, чтобы можно было в дороге перекусить, да ключевой водой напиться. Всё это увязала в платочек и прикрепила к деревянному посошку, который перекинула через плечо.
   Сразу за околицей перед ней открылась красота неимоверная. Дорогу, по которой её предстояло идти, окружали поля с колосящейся рожью. Среди этой желтизны зелёными островками проглядывались небольшие берёзовые колки. Воздух был чист и прозрачен, а над чернеющим на горизонте лесом было видно пятнышко жёлтого солнечного диска. День только начинался и обещал быть по-летнему тёплым и прекрасным.
   От всего этого природного великолепия на душе у Даши было легко и весело и хотелось петь. Что она и сделала:

 То березка, то рябина,
 Куст ракиты над рекой:
 Край родной, навек любимый,
 Где найдешь еще такой…

     К полудню она, наконец, подошла к опушке Берендеевского леса и остановилась передохнуть, перед тем как отправиться дальше в его густую чащу.
   Из рассказов родителей она знала, что лес густой и тёмный, но неожидала, что он окажется таким страшным, каким  предстал перед ней.
   Перекусив пирожком и запив его чистой водой из  родника, она почувствовала прилив свежих сил,  и лес ей показался уже не таким страшным.
     - Эх! Была, не была, -  произнесла, вставая с земли  Даша. – Будь, что будет. Нужно идти. Ведь меня ждёт Баба Яга.
      Но перед тем как отправиться в путь Даша сделала то, чему её учил отец.
     Низко поклонилась лесу и произнесла:
     - Здравствуй, хозяин леса. Меня зовут Даша. Разреши мне посетить твои владения. Обещаю, что ничего худого в твоём лесу я не сотворю.
     После этих слов в испуге, ожидая, что произойдёт что-то страшное, зажмурив глаза, она шагнула в густую чащу леса.
     Но ничего страшного не произошло. Лешие на неё не прыгали. Кикиморы за руки не хватали.
     Повеселев Даша, аккуратно раздвигая ветви деревьев, продолжила свой путь.
      Под стволом очень старой и толстой берёзы она увидела огромный белый гриб. Его тёмно-коричневая шляпа была такой огромной, что могла  бы закрыть целую корзину.
      - Вот это да! – произнесла с восхищением Даша.
      - Сорвать бы его и принести в село. Вот люди удивятся.
      И уже нагнулась, чтобы это сделать, но быстро отдёрнула протянутую к грибу руку.  Она вспомнила, что ничего в этом волшебном лесу без спроса делать нельзя. Да и зачем он ей: ведь  ещё долго идти к своей заветной цели. Гриб к этому времени пропадёт зря.
     Когда она отошла от гриба, то не увидела, как тот снял со своей ножки шляпу,  поклонился и тихо проскрипел:
    - Счастливого пути, красна девица.

    На первой же полянке  её взору открылась красота необыкновенная. На ней росли цветы, которых до этого она никогда не видела.
   -  Какое чудо! Это обязательно должны увидеть мои мама и папа. Нарву  букетики им и бабушке Яге.
    Встав на колени, она обняла ворох цветов и, вдыхая их аромат, уже хотела нарвать букет, но в ужасе отдёрнула руки.
   - Какая же я глупая! Ну, нарву я без спроса эти цветы. Отнесу родителям, и никто другой уже их красотой не насладится. А Бабу Ягу цветами не удивишь. Ну, прямо наваждение какое-то на каждом шагу. Всё время забываю о том, что я в не обыкновенном лесу, а в волшебном. Нужно быть осторожной и держать себя в руках, а то, как бы глупостей не сотворить. Беды не оберешься.
   Лес стал более густой. На  высоких елях она увидела странные лишайники, свисавшие с ветвей. Своим видом они очень напоминали клочья бороды. Как будто через густой лес прошёл отряд бородатых дедушек, а вышел из него уже без бород.
   Продираясь сквозь густые заросли, она выбралась на очередную, но на этот раз очень большую поляну. В самом центре её высился холм с причудливыми очертаниями, напоминающими человеческую голову.
   Подойдя ближе, Даша открыла рот от удивления. Перед ней действительно высилась голова человека. Она имела окладистую бороду и усы. На ней имелся стальной шлем витязя. К тому же она была живой, потому что смотрела на Дашу большими, временами моргающими глазами.
   - Ну, что уставилась, красавица? Принеси-ка мне лучше водицы испить. А то совсем высох, – произнесла Голова сиплым, видимо от жажды, голосом.
    - Ой! - воскликнула Даша и от испуга присела к земле.
     - Вы кто?
         Вместо ответа Голова стала шевелить носом и жмуриться, а затем громко чихнула: - А! А! А! Пчи-х!!!
    Воздушная волна, вызванная этим чиханием, откинула девочку на спину.
    Поднявшись на ноги, Даша произнесла:
    - Будьте здоровы!
     И побежала к ручью, который видела накануне.
    Сбегав со своим черпачком к ручью несколько раз, она напоила Голову водой. Утолив жажду, та обратилась к девочке с неожиданной просьбой:
    - Милая моя! Пожалуйста, почеши мне нос, свербит; сил нет терпеть эту муку, а поскольку рук у меня нет, сама это сделать не могу. Уважь меня бедолагу.
   -  Хорошо, дяденька. Только мне до носа не достать. Придётся по бороде и усам пройтись. Не возражаете?
   - Да кой там! Давай быстрее, а не то ненароком опять чихну.
   - Ой! Не надо! Я быстренько.
   Даша как могла, быстро поднялась по скользкой бороде и, встав на губу, одной ладошкой ухватилась за кончик носа, а пальчиками  другой стала его царапать.
  И тут случилось невероятное.
  Неожиданно она оказалась лежащей на земле, а пред ней предстал самый настоящий витязь в доспехах.
  - Что случилось? Вы кто? – удивлённо спросила Даша.
  Витязь опустился рядом с ней на землю, поцеловав в щёчку, произнёс:
 - Спасибо тебе, красна девица за то, что освободила меня от волшебных чар, которые наложил на меня местный царь, хозяин этого леса Берендей.   Зовут меня Руслан. Я царевич из Осьмидесятого царства. Осьмидесятого государства. А история со мной приключилась вот какая.
    Есть у меня невеста - красавица Людмила, но положил на неё глаз  колдун Чародей из Биргильдинского ханства. Тёмной ночью он коварно проник в наше царство и хотел её похитить, но я догнал его, и между нами завязалась битва. Когда же я стал одолевать колдуна, то он попытался при помощи своей волшебной бороды улететь высоко в небо. Да только я изловчился и ухватился за неё рукой. Пока мы летели, я пытался ударить его своим мечом, но он был очень вёртким и я промахивался. Людям внизу,  наверное, было интересно за нами наблюдать. Показывая на нас руками, они,  удивлённые, кричали друг другу:
 - Смотрите! Смотрите! Через моря, через леса колдун несёт богатыря….
- Ухты! Я, кажется, стихами заговорил. – Сам себе удивился витязь
- Так вот! – продолжил витязь свой рассказ. – Мне всё-таки удалось отсечь Чародею  большую часть  его длинной бороды, отчего он стал терять высоту. Я же полетел кувырком на землю. Падая, поломал сучья на деревьях и замял несколько кустов. Чародей же, цепляя остатками бороды макушки деревьев, улетел прочь. Вон ещё видны клочья его бороды на ветках.
    Даша посмотрела, куда указывал витязь, и увидела на ветках то, что накануне приняла за лишайник.
    - Не успел я прийти в себя, - продолжил витязь. - Как на меня гурьбой навалилась целая куча корявых пней. Как я потом узнал, это были солдаты из армии местного царя Берендея. Они быстро скрутили меня лыковыми верёвками, а затем из чащи леса, треща сучьями, вышел огромный медведь. Это и был Берендей. Суд был скорым. За порчу зелёных насаждений в его лесу он превратил меня в эту голову, заявив, что я буду стоять здесь пугалом, для острастки не прошеным гостям, до тех пор, пока кто-нибудь не снимет с меня эти чары. Но не  сказал, как их снять. А всё оказалось просто. Ещё раз низкий тебе поклон, добрая девочка. Пойду я. Нужно спешить. Как бы Чародей не наделал каких-нибудь гадостей в моё отсутствие и не украл мою Людмилушку.
     - Да! - спохватился витязь. – А не нужна ли тебе какая помощь?
    - Нет, дядя Руслан. Спасибо! У меня всё хорошо. Я иду в гости к бабушке Яге.
    - Ну, тогда прощай, добрая девочка! Передай от меня привет твоей бабуле. - После чего витязь скрылся в  чаще леса.   
 
   Не успела Даша пройти и десяти шагов, как об её ноги стукнулось что-то мягкое, но колючее.
     - Ой! Ёжик!
     - Сама ты Ёжик, – услышала она в ответ.
     - Ты кто?
     - Дедушка Пихто. Вот кто.
     - Какой ещё Пихто?
     - Пихто. Пихто. Да Колобок я. Вот кто. Что сама не видишь?
    - И никакой ты не колобок. Мне бабушка рассказывала, как выглядит колобок. Он круглый, мягкий, жёлтый, а ты серый, грязный и колючий.
    - Ага! Покатайся по земле как я. Тогда я посмотрю, какой ты станешь.
    - И куда это ты так спешишь?
    - Да гонятся за мной пеньки корявые – лесные стражники. Только им меня не догнать. Я ведь от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл. Я от медведя ушёл. Я от волка ушёл…
    Он бы ещё долго перечислял Даше от кого он ушёл, но та прервала его:
    - Хвастун. Хватит хвалиться. Я про тебя всё знаю. Лучше расскажи зазнайка, почему за тобой гонятся лесные стражники?
    - Удирал я от очередного любителя мной полакомиться и налетел с разбегу на муравейник. Да и порушил его. Вот и приходиться опять драпать. Кстати, я  от тебя, девчонка, и подавно уйду. Ха! Ха! Ха!
    -  Погоди, Колобок. Дай я с тебя хотя бы колючки соберу. Глядишь, от  этого быстрее катиться будешь.
    - Ладно, – согласился Колобок. - Но только побыстрее. Сама понимаешь,  некогда мне с тобой лясы точить. Катить мне надо отсель.
    Выдергивая из Колобка колючки, Даша спросила:
    - А не знаешь ли ты, где живёт Баба Яга? Я иду к ней в гости.
    - Я всё знаю. Я везде бываю. Я всё вижу. Я…
    - Хватит! – остановила хвастуна Даша. - Лучше проводи меня к ней.
    - Запросто. Кати за мной.
    Солнце было уже над макушками деревьев, когда Колобок остановился и произнёс:
   - Вот тут она обитает. Ну, счастливо оставаться, а я покатил дальше. Привет бабуле, – после чего стремительно исчез в лесу.
   Даша только и успела крикнуть ему вслед:
   - Спасибо!
   Она стояла перед небольшой поляной, поросшей молодым березняком. В самом  центре просматривалось что-то тёмное и ветхое. Подойдя ближе, Даша поняла, что стоит перед покосившейся избушкой, которая, поджав под себя куриные ножки, (если так можно выразиться) сидит на земле.
   - Видать устала старенькая, – пожалела её Даша.
 Неподалёку от крыльца лежала большая деревянная ступа с торчащей из неё метлой.
   – А где же Баба Яга? Не похоже, что в избушке кто-то живёт. Вон она какая, покосившаяся и ветхая. Даже лестница, некогда построенная батюшкой, завалилась, без надобности набок. Нужно войти внутрь и посмотреть, может бабуля хворает и лежит на печке беспомощная?
   Аккуратно, чтобы не упасть с прогнившей лестницы, Даша поднялась на крыльцо и открыла скрипучую дверь.
   Внутри царил полумрак. Единственное маленькое окошко было покрыто толстым слоем пыли, отчего свет через него почти не проникал. По углам с потолка свисала густая паутина, на которой сидели огромные пауки и таращились на Дашу своими многочисленными  глазищами, в которых таилась угроза не прошеному гостю.
  С опаской поглядывая в их сторону, Даша подошла к печке и заглянула на лежанку. Она оказалась пустой.
   -Вот те на!  Где же бабуля? – удивилась Даша.
   Сев на лавку, предварительно стряхнув с неё толстый слой пыли, Даша стала размышлять:
   - То, что кругом царит запустение, ещё ни о чём не говорит. Батяня рассказывал, что когда он встретился с Ягой, то обнаружил в избушке такой же беспорядок. Да и старенькая она, чтобы за порядком следить.  Странно то, что ступа, её транспортное средство, лежит возле избушки, а хозяйки в доме нет. Может быть, она ушла  пешком по своим  делам и вскорости вернётся? Ладно! Тогда я к её приходу порядок наведу.
   Сказано! Сделано! И Даша приступила к наведению чистоты в избушке.
   Первым делом, поборов страх, она при помощи, лежащей у печки кочерги, прогнала из избушки всех пауков. Это им очень не понравилось, но  увидев в руках у девочки внушительный аргумент в виде кочерги, попрятались по щелям, перед этим зло позыркав на неё своими  глазищами.
   Закончив работу, Даша прилегла отдохнуть на лавке и вскоре задремала.

   Продолжение следует...

   Использованы стихи А. Пришельца


Рецензии
Мультфильм многосерийный получается!)))
Надо попробовать сценарий предложить компании (точно не помню, вроде как "Мельница"), что сериал "Три богатыря" нарисовала.
С уважением,

Алекс Сидоров   20.03.2020 11:30     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и высокую оценку. С уважением, Александр.

Александр Соловьёв 5   05.01.2021 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.