Сказка для детей и взрослых

 
     «О происхождении жизни и человека на Земле».

                Привезли нам с женой, на лето в деревню, наш старший сын и его жена, своего младшего сына Романа, для общего оздоровления и время препровождения. У нас с женой, по Роману, было разделение труда, она его кормила, поила, обстирывала, лечила его царапины, купала перед сном, читала ему книжки со сказками, а я выполнял функцию время препровождения с внуком. Роману шёл уже седьмой год, мальчишка был ещё год назад «толстячок», тяжёленький, я его поднимал с трудом, а к весне он подрос, вытянулся и стал худощавым.  Осенью его ожидала школа, в первый класс пойдёт. В городе, он посещал подготовительную группу в детском саду и его там многому чему научили для школы. Знал он весь алфавит, читал вывески на магазинах и предлагал мне посчитать до миллиона. От этого я его отговорил,сказал ему, что это будет очень долго и мы не управимся до обеда. Его мама, моя сноха и моя жена, его бабушка решили, что Роману надо поправиться и жена всячески старалась его кормить повкуснее. Но Ромашка решительно всё отвергал и ел исключительно гречневую кашу, без всего, или иногда с молоком. Программа по «потолстению» Романа явно не получалась, от чего супруга моя очень переживала.

 
        Сидим мы с Ромашкой, как-то с утра, на лавочке в саду, весна, солнышко светит ласково, начинает пригревать землю. Роса с трав и цветов начала потихоньку  испаряться, насыщая воздух ароматами, особенно люблю я аромат зубровки у себя в саду. Когда-то, белорусский родственник жены, прислал ей семян в конверте, и мы посеяли их в саду, под яблонями. Вот они, перед нами, яблони, в белом цвету, птички синички чирикают, по веткам яблонек скачут, жучков собирают, борются с вредителями, цветоедом, и пчёлы жужжат, по цветкам ползают, пасека у соседа рядом, нектар и пыльцу с цветков собирают и несут к себе в улей, свою детву кормить. Все делом заняты, и я с внуком тоже при делах, беседуем. Я прошу внука обратить внимание на все эти запахи, колорит картины природы, насекомых, а внучок задаёт мне вопросы, и как всегда неожиданные для меня. Вначале он меня спросил, дед, а зачем у террористов бороды, чтобы людей пугать, как Бармалей. Начинаю сочинять в уме, чего-нибудь похожее на правду, тяну с ответом. А ты откуда про них узнал, про террористов, спросил я его, по телевизору видел, ответил мне Роман. Сначала я ему сказал, что Бармалея бояться нечего, это сказочный герой и он тебя не обидит. А вот террористы, эти да, они много людей обижают и даже убивают тех, которые не хотят с ними жить вместе. А бороду им предписывает носить их религия террористическая, ваххабизм называется, понял. Вроде я от бодался. Понял, ответил мне Роман. Следующий его вопрос чуть не свалил меня с лавочки, он меня спросил, дедушка, а что такое прелюбодейство.  Стал я извиваться, как бы уместиться в рамках морали. Ну это Ромыч, про пап и мам, если они часто ругаются и обижают или обманывают друг друга, это и есть прелюбодейство. А про прелюбодейство ты откуда узнал, опять я его спросил. У нас в группе, Ирина Васильевна рассказывала нам про Бога и его заповеди, в заповеди у Бога есть, не прелюбодействуй. А ещё она нам сказала, что людей создал Бог по своему образу и подобию, Бог правда дедушка, на нас похож. Тут я начал ещё сильнее маневрировать, в общем то да, но есть нюансы, если ты будешь слушать, я тебе расскажу, но это будет не быстро, согласен, спросил я его, да дедушка, я очень этой проблемой заинтересовался, происхождением человека.


        Я повёл ему свой рассказ. Когда то, очень, очень давно, много миллиардов лет назад, на Земле не было вообще людей и даже жизни никакой не было. Тут Рома задал свой вопрос, а миллиард больше чем миллион, да, ответил я ему, миллиард больше миллиона в тысячу раз, миллиард это тысяча миллионов. Внук подумал и согласился, да дед, многовато.  А чего было на Земле тогда, спросил он, слушай дальше и не перебивай меня, ответил я ему, а то я никогда тебе не расскажу, все вопросы потом, согласен, спросил я его, да дед согласен, ответил он мне, со вздохом сожаления, представив себе, какие муки ему придётся претерпеть за время рассказа. На Земле тогда, был только один океан из воды, и облака проплывали над океаном и проносились сильные шторма и ураганы. Когда Бог инспектировал планеты, которые вращались в Космосе, вокруг Солнца, Земля Богу очень понравилась, но не понравилось ему то, что в земном океане ничего не было кроме воды и камней, не было в океане жизни. И решил Бог дать Океану жизнь, для этого он, Бог бросил в океанскую воду «семена жизни», которые   в воде океанской стали расти, размножаться   и соединяться в простейшие одноклеточные организмы. Так на Земле появились первые живые организмы, одноклеточные. Они тоже стали расти, размножаться и соединяться между собой в многоклеточные организмы, и забурлила вода в океане, как кипяток у бабушки в чугунке на печке. Стали эти первые живые организмы соединяться и развиваться во всякие морские организмы и растения, рыбы, водоросли. Увидал Бог, что стало им всем тесно жить в океане, стали они пожирать друг друга, и решил он создать на воде твердь, которую назвал землёй, чтобы было где слабые могли спасаться от сильных. Некоторые морские организмы и рыбы, выползли на твердь земную, чтобы не быть сожранными в воде, и стали на ней жить, на земле. От них, кто стал жить на земле, произошли птицы и животные земные, из животных земных получились и обезьяны. Обезьяны получились животными с умом, но слабые физически, они часто становились добычей хищников. Научились обезьяны использовать свой ум для спасения жизней своих от хищников и так постепенно, из обезьян получились первые люди. Когда ты шалишь и скачешь по квартире, тебя не зря обзывают обезьяной, кроме того надо заниматься тебе физкультурой, чтобы быть сильным. Все эти превращения происходили многие миллионы лет, пока получился «хомо сапиенс», что значит человек разумный. Всё, что я тебе рассказываю, я прочитал в книжках, которые написали умные люди, учёные называются. И тебе надо читать много книг, чтобы стать умным и поступить в Университет. Я продолжил дальше свой рассказ, они, учёные, много лет проводили всякие опыты, раскапывали везде землю, находили остатки древних животных и людей, и так, постепенно, всё узнали, много они думали. Ученые, которые всё это изучили и придумали, написали всякие умные книжки, всему, что нашли, дали научные названия. «Семена Жизни», которые бросил в воду Бог, ученые назвали «белки» и «ферменты». Самому Богу, ученые дали ещё имена всякие, Панкреатор, Создатель и много других имён. О том, что человек произошёл от обезьяны доказал один учёный из страны Англии, по фамилии Дарвин. И растения морские, водоросли тоже попали на твердь земную, и из них, из этих водорослей, получились все деревья, трава и цветы на Земле.  Весь этот процесс зарождения жизни и развития организмов и растений, учёные назвали «Биогенез».

 
        Если ты задашь этот же вопрос бабушке, который ты задал мне, она конечно тебе изложит библейскую теорию происхождения жизни и человека на Земле. Если коротко, или как вы сейчас говорите, короче, Бог сотворил мир за шесть дней, включая звёзды, небо и Землю, растения, птиц, животных и человека. Человека Бог сотворил на шестой, последний день творения, а седьмой день Бог заповедал отдыхать, то есть Бог повелел, шесть дней поработал, а седьмой день отдохни, что мы люди и выполняем до сих пор. То есть Бог сотворил человека в конце творения, предварительно создав все условия для его проживания на Земле, поэтому человека в Библии называют «венцом творения».


       А ваша воспитательница, Ирина Васильевна, рассказывала вам в группе, церковную историю происхождения человека, то, что Бог создал Адама, по образу и подобию своему, а, чтобы Адама было кому ругать и присматривать за ним, Бог создал для него, из его ребра жену ему, Еву. От них, от Адама и Евы, произошли все люди и расплодились на Земле.


       Как видишь, Роман, теорий происхождения жизни и человека на Земле много, но я придерживаюсь той, что я тебе рассказал первой, то есть, Бог нашёл Землю уже готовой принять «семена жизни», он их и принёс на Землю, а дальше всё пошло само собой, только процесс биогенеза длился миллиарды лет, до появления человека, как случайной боковой ветки в зарождении и развитии обезьяны. Так что Бог не похож на человека, как вам говорили, так как человек похож на обезьяну. Какой из себя Бог, на кого он похож, не знает никто.


       А как точно дело было, сказать не может никто, так как эти теории, которые я тебе рассказал, придумали люди, учёные, которые сами живут на Земле недавно, только несколько последних сотен лет и про всё, что придумают, создают свои теории. Может, когда ты выучишься в университете и станешь учёным, тогда и ты создашь свою теорию происхождения жизни и человека на Земле, и много людей станут тебе верить. Как ты думаешь Роман. На мой вопрос Роман мне ответил, я дедушка хочу стать или пожарником, или банкиром, в учёные я не пойду. Это его желание меня заинтересовало. Почему ты хочешь стать пожарником, спросил я его, потому что, дедушка, ответил он мне, пожарные ездят по улице на большой красной машине, громко всем сигналят и моргают фонарями, и все им уступают дорогу, это мне понятно, согласился я с ним, это круто, как вы сейчас говорите. Тогда уж объясни, зачем тебе быть банкиром, спросил я его, опять, на что услышал ответ его, у банкира много денег, а зачем тебе много денег, мне стало интересно услышать ответ, я дам их папе и маме, чтобы они не прелюбодействовали, чтобы они не ругались и не обижались друг на друга из-за денег. Молодец Роман, похвалил я его, ты любишь родителей. Ладно Ромаша, не будем загадывать, кем ты станешь, жизнь покажет, а пока пойдём лучше обедать, слышь, бабушка нас зовёт, что мы с Ромой и сделали, шёл он весь задумавшийся, это меня радовало.


Рецензии