Рыцари Самиздата

Рыцари Самиздата
(по самиздатнику Чернильница, номер 5, 2008 год
(перепечатка из альманаха Тёмный лес)

        Поляков Б.Б.

  "ВРЕМЯ не измеришь правдой-кривдой.
  ВЕЧНОСТЬ не приучена щадить.
  Но пройдёт меж Сциллой и Харибдой
  наших строк кильватерная нить.
  Наплевать на лавры и анналы!
  Мы вам не оставим лиц и дат,
  Серые - не волки - кардиналы,
  рыцари, чей орден - САМИЗДАТ".
 
  В.Ключанский, Самиздат
  Чернильница. N5, 2008 г.
 
  "Я вам не открою большого секрета -
  Поэты ужасно не любят поэтов,
  и тихо сживают друг друга со света
  И громко ругают поэтов за это".
 
  О.Гальченко
  Чернильница, N5, 2008 г.
 

Возможно, вовремя сказано Ключанским и о рыцарях Ордена Самиздата, и о классиках печали, и дело не в счетах славы, и не в сварах поэтов - я не знаю, что на Западе, Востоке, Севере и Юге, но в нашей Срединной, жизнь которой определена совками - биологически живыми зомби, проблема в обездушивании, точнее - в том, что у советского человека душа оставлена частично, фрагментарно, не изведена полностью для того, чтоб он страдал не только физически, он лишь похож на одушевлённого человека, греховного, порочного нередко, в чём-то плохого, в чём-то хорошего, - эта проблема, кажется, очевиднее всего в некоей абсолютизации лицемерия и фальши, в охотном приписывании самому себе положительных качеств на публике и, одновременно, внутренней убеждённости в том, что они - человечность, доброта, сочувствие, честь, достоинство, честность и т.п. - книжные вымыслы.

В маленькой чернильной капельке явно то, что каждый классик печали и рыцарь самиздата органически ожесточён лицемерием и ханжеством, поскольку выбрал для себя "ремесло", где сердцевина - искренность - опирается не на результат вещный, как у сантехника и электрика, а душевный, который совковой публике необходим позарез только для того, чтоб гнать, оскорблять и унижать поэта и издеваться над ним.

В проекте объединённых антерграунда, оверграунда и неверграунда мистер Х. ненормативную лексику не вкрапляет, хотя чисто органична, пожалуй, только фраза "Без ****ы, спасибо, чувак", но строится на ней, дистанцируется не только от "товарищей по несчастью" из "Коры дуба", но как раз от толпы совков, разговаривающих на сплошном мате, как "родном языке", и использующим "советско-литературный", как "иностранно"-лицемерный, в том числе и от не-самиздатских стихотворцев, которые вслед за советскими строят своё "искусство" на неискренности.

Поэтому, конечно, я считаю слово "кильватерная" в композиции Ключанского невольной и явной ошибкой: самиздат потому и "граунд", что не допущен "издатом" к "приличной" публике, в его кильватер.

Но в определённом аспекте эволюция андерграунда в неверграунд имеет причиной перехлёст верного по сути эпатажа - в том числе, БЕЗУСЛОВНО, и в употредлении мата - "нецензурщины" - как индикатора отрицания цензурности, - когда отвращение к лицемерию совка совершает у поэта самиздата полный круг и в форме похуизма возвращает истинных рыцарей самиздата в толпу совков, для которых похуизм - в полном смысле национальная идея (разумеется, лицемерно называемая каким-то милым словечком вроде "государственного патриотизма - гуманистического либерал-персонализма").

Можно - и нужно - возмущаться совкизмом и лицемерием, конечно, материть эти убожества, чтоб спасти чистое, понимая, что индивидуальность одного поэта, дистанцированного от "издата", - это не угроза индивидуальности другого поэта, а условие этой индивидуальности.

Поэтому я вижу в брошенном определении Самиздата как рыцарского ордена некую возможность увидеть себя каждому в его зеркале не как раздолбая-эпатиста, матерящегося от отчаяния, а как рыцаря настоящего - солдата "индивидуальной армии", вместо расплёвывания на собратьев по "граунду", очевидно, всегда небезгрешных и по человечески, и в творчестве, и в оценках, помня историю гидальго, не стесняясь тазиков и тощих лошадок, всмотреться в выглядящих мельницами драконов и поднять против них своё чистое оружие - искреннее поэтическое слово.

Головы этого дракона от иного оружия, скажем, похуизма, отрастают, приумножаются.

То, что совок видит в нашей Срединной реальное - это его иллюзия: бюрократия, власть, её прислужники, её дураки и дороги.

Реально истинно лишь то, что должно быть, и то, что скажут рыцари Самиздата, в силу искренности станет настоящим. И только это будет смертью бесов, а не несчастных, их лелеющих.

Мы в бездне, и кривлянья об Апокалипсисе мира вызывают печаль, и это обман, будто из нашей родины есть авиарейсы в Париж и Рио, и мы со всем миром, а не в пропасти.

Надеяться сегодня на политиков - не в смысле кого сегодня у нас так называют этим словом, - на кого угодно, кроме поэтов самиздата, люди, которые могут захотеть возвратить себе похищенные комуняками-бесами части души, не имеют никаких оснований.

Поэтому я считаю рок живым и вижу его путь в завтра в ипостаси Надежды - и называю этот путь Поэтошествием рыцарей Самиздата.

  август

  22 марта 2011


© Copyright: Август Май, 2019
Свидетельство о публикации №119052601277


Рецензии