предчувствие пренессанса

Предчувствие Пренессанса
07:01
Публикация номер 4717

Серебряный век русской поэзии, как водится во всех поэзия мира, есть дань величию классиков русской поэзии той эпохи, того золотого века поэзии, который вознёс личное до всеобщего, сделав предшествующее постаментом самой личности, однако, ещё не проникнув в самое личность, как это совершила поэзия Серебряного века.
Я думаю, то, что ему предшествовал декаданс, было обозначением недостаточности поисков русской поэзии после Золотого века, точнее - некойей попыткой прекратить развитие поэзии, удержать идеалы Золотого века, идеалы пластичности и совершенства, когда менялась действительность, патриархальность, впрочем, именно Золотым веком ставящаяся в статус ушедшего, прошлого, идеализация которого романтизмом уже не позволяла раскрывать условностями некие действительные переживания той самой героической личности в жизненных перепитиях человека уже не из мифических титанов, а обычного человека, в котором героическое ждёт своего часа.
Декаданс отразил сомнения в величии обычного человека, сомнения оправданные и взятые из той же обыденности, навязав поэзии поиск нового героя, индивидуальной личности.
Возможно, не декаданс выразил полно кризис русского общества, а именно Серебряный век, сделавший себя Закатом русской поэзии, правда, заронив в будущее надежду на то, что закат всегда сменяется в конечном счёте рассветом.
Эта долгая ночь русской поэзии внушила общую идею о том, что она и есть день, прежние идеалы - книжные, которые надо вслух провозглашать, подспудно даже не игнорируя их, а дискредитируя, что, конечно, подлинному искусству чуждо, что породило безобразное псевдо искусство соцреализма, сделавшее цинизм и безыдейрость принципом, когда провозглашения идеалов обесценивается их низведением до обыденности, когда самопожертвоание, например, изображается как некая внутренняя обязанность личности на благо других людей, но обязательно через абсолютизм государство и власти, власть объявляется всеобщей, а зло - то, что в личности не приемлет насилия над ней.
Поэты Серебряного века ушли в поэтическое небытие небытие, отчасти уничтоженные властью, в том числе и в благодарность за то, что поверили в её ложь, и зато, что вольно или невольно показывали унижение, порабощение личности, самую ложь,с которая становилась основой общества, отчасти отрывая их от родины эмиграцией и андеграундом - те поэты, которые пытались задержать Серебряный век, - Пастернак, Ахматова, Цветаева, Мандельштам - даже в стараниях создать некий щит из попыток изобразить мимикрию под соцреализма, оказались по своему отстранены от поэзии, - здесь стоит не путать репрессии в отношении невинных людей и противников банды власти с репрессиями против самих сторонников этой власти, основанной именно на тотальном устранении и своих, как обязательным элементом этой власти - совершенно разные сущности бесяеловечного пресдеования поэтов, чуждых соцреализму, даже с их попытками мимикрии, и жёстком преследовании самых беспарлонных слуг этой власти - наказанные и слегка, и сурово, и жестоко слуги власти вовсе не за идеалы, противоречащие реально власти, системе, а по законам устрашения, писали то, что укрепляло эту систему, те принципы, которые неумолимо "случайно" обрушили репрессий и на них, так что сегодня во многом русская поэзия находится в бездне тех же установок, некоторая маловнятная "реабилитация" противников соцреализма при отстутствии явной коммунистической идеологии служит лишь снова прикрытием проводникам античеловечных идей, на которых основывается управление обществом, где "материальные" репрессии успешно заменены на "идеальные", где нетнадоьности ни уничтожать лично противников, ни даже лишать их слова - уже достигнутая дискредитации подлинной поэзии напрочь лишила её влияния на все общество, теперь осталось лишь поддерживать статускво, чтобы нивелировать поэзию подлинную, мнимую и антипоэзию бесчеловкчности, и совершенно очевидно, что самим настоящим поэтам сегодня безразлично, что они нём могут быть в принципе услышаны, настоящие поэты согласились с неодолимыми факторами, попытки как-то что-то приоткрть обществу считаются наивными бесполезными, поэты твёрдо стоят в позе сеятелей, ращьрасывающих семена доброго-вечного-истинного на очевидную пустыню совреременности, лишь наивные и не имеющие  поэтической силы стихотворцы упрямо стараюстся будить общество, отчасти и по причине господства антипоэзии их голоса тонут в хоре воспевания ложных принципов, воспринимаясь опреденно как такая же ложь.
Таково наше сегодняшнее общество, и это вовсе не поддержка пропаганды против России и русских Запада, который даже в имитации поддерджки неангажированного российского искусства определённо продавливает ложные сущности ангажированности прозападной, как и во всех других сферах нашей жизни.
Констатиция крайнего неблагополучия нашей поэзии и читателя, в том числе, это не их похороны, а обращение к подлинным поэтам об их долге, столь плотно давно отодвинутым в том числе и принципом "поэдия никому ничего не должна".
Так или иначе, эпоха социализма в нынешней форме гипербюрократизма, завершается, массово преобладающее стихотворчесиво подавляющее подлинную поэзию, может придать подлинной русской поэзии импульс воздействия на общество, конечно, и по причине осознания власти необходимости изменить принципы управления насилием - сегодня ещё репрессии остаются подвешенным фактором воздействия на человека, но вполне сможет власть осознать, что гарантия неприменения насилия может стать мощным фактором управления, который даже может сделать ненужным такие негативные факторы управления, как поддержание нищеты, мнимой соцподдержки, лжемедицины и тп, в условиях новой информационной действительности оставив пока лишь лживую пропаганду, достаточно эффективно протостоящую лжи вой пропаганде запада.
В такой перспективе подлинная поэзия может оказаться услышанной обществом, она нес должна заменить попсу, развлеаательность не является отрицательным фактором сама по себе, она не помеха искусству высокому, но когда идеалы начнут в форме поэтических предложений проникать в сферу всеобщего народного общения, в том числе и попса последует в фарватере высокого искусства, как это было в эпохи досоцреализма.
Для этого самим поэтам необходимо в себе и вокруг себя отличить ложное от верного, личные стили - от неверных направлений, осознать себя каждому как неспросто рассеивателем вечного и мудрого, но и как пахаря человеческих душ.
Такое осознанное состояние нескольких современных русских поэтов я называю первой ласточкой Пренессанса, сегодня лишь намекающего на рассвет бледными очертаниями черного небосклона и яркостью звёзд, ожидающих солнце в знании своей судьбы.

                23 мая 2019 года примерно 06:59

***


© Copyright: Август Май, 2019
Свидетельство о публикации №119052301427


Рецензии