Марфенька и её ангелы

сСвидетельство о публикации №219111200266
Настоящим свидетельствуем, что литературное произведение «Марфенька и ее ангелы» было обнародовано на сервере Проза.ру 12 ноября 2019 года. При этом было указано, что его автором является Валентина Душина.
Адрес размещения произведения: http://proza.ru/2019/11/12/266
Обнародование литературного произведения на сервере Проза.ру в соответствии со статьей 1268 ГК РФ было осуществлено на основании Договора, который заключили Душина Валентина Николаевна и ООО «Проза». Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации.
Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 219111200266.

Генеральный директор
ООО «Проза»

Д. В. Кравчук
Свидетельство о публикации действует в электронной форме, распечатывать его не требуется

Приложение: текст произведения в первоначальной редакции
Марфенька и ее ангелы

Марфенька была прихожанкой нашего прихода. Приметила я ее давно, много лет назад.
Любила она стоять, как и я, поближе к певчим,в шаге от Царских врат.
Марфеньке за семьдесят. Собой невысокая, среднего телосложения, лицо миловидное.
Всегда на ней белая блузка под черной кофтой или пальто смотря по погоде, платочек
светленький на голове.Сошлись мы с ней недавно, вот как это было.
На дворе стояла поздняя осень непривычно теплая и сырая. Ходила я с утра по делам и возвращаясь домой шла через центральный парк. Шла не торопясь, особенно ни о чем не думая, разве что о том, что цветы на клумбах почернели и засохли, а деревья живые стоят по коре букашки ползают. Беспечно шагала,можно сказать ворон ловила, осторожно держа на бумажке пять минут назад купленное пирожное с пышным кремом. Нести неловко. Меняю направление к ближайшей стоящей на моем пути лавочке. В незастегнутой сумке ищу влажные салфетки. На сидящую закутанную в шерстяной платок женщину я внимания не обратила,ее спина казалось вросла в изгиб скамейки.
Прохладный ветер холодил мое разгоряченное лицо, мне легко дышалось. Несмотря на одолевающие болезни и полное одиночество жизнь все еще казалась мне восхитительной.
Платок укрывающий женщину зашевелился и из него на землю выпрыгнула крупная трехцветная кошка. Она потянулась, подняла хвост трубой и стала тереться об мои ноги. От неожиданности и удивления у меня отвисла челюсть.
Я ей отломила кусочек пирожного, а остаток мигом проглотила и на соседку глянула.-"Да она сытая!-сказала женщина и позвала-"Маняша, кис-кис..."
-"Глядика, не убегает!"-удивилась я, присаживаясь рядом с ней.
Тут кошка стала ходить между нами и мурлыкать а потом и вовсе улеглась посередке.
Солнышко из-а тучек показалось и так сладко нас пригрело,что и вставать не хотелось.Прикроешь глаза ресницами, а по лицу лучи веселые пляшут.
Так и потянулась сама собой нить нашего неспешного разговора.
Из горя и радости лепится судьба. Вера и надежда, как два ангельских крыла осеняют ее. В девичестве близкой подруге не расскажешь о встречах и днях проведенных с любимым. Обо всем земном забываешь, только и видишь на работе ли, в автобусе, дома... кудрявого соколика перед глазами и слышишь его голос. Марфенька вспоминает свою жизнь с Сенечкой, как один день и не решается поделиться. Тяжело ее бедному сердечку утратившему свою половинку.
Видя мою открытость и отзывчивость, она решается продолжить разговор.
Оба мы с Урала. Расписались,свадьбу отыграли, жилье в родном городе дорогое, с родителями ни с его, ни с моими жить не захотели. Собрали чемодан и приехали на всесоюзную комсомольскую стройку. Первое время жили по общежитиям. Он в мужском, я в женском. Со временем комнату получили. Сын родился, а там и квартиру двухкомнатную дал завод. Все, как у людей. Сын наш вырос, женился. Живут отдельно. Внучке уже семнадцатый год. Все хорошо у них. Плохо, что я одна. Сенечка десять лет назад, как умер.
Слушая часто прерывающуюся речь Марфеньки я вспоминаю свои девичьи годы.Какие были счастливые дни, стоит только вспомнить и слезы на глазах высыхают и уж беда не беда.Улыбка играет на губах.
А вот венчаться нам выпало в это же время, что и сейчас, продолжила Марфенька. Зима была ранняя. Земля сверкала белым снежным покровом. Легкий морозец щипал щеки. От солнца слепило глаза.
День выдался, как по заказу. Мы с мужем одеты во все новое.Я в платье жемчужного цвета, Сенечка в белый костюм. Молодые пенсионеры.Чтоб уж и после смерти не разлучаться.
Марфенька умолкла. Лицо ее печально. Мне кажется, что ее глаза светятся изнутри любовью к ушедшему мужу...Во всей ее позе: наклоне головы,опущенных плечах - невыразимая скорбь.
Хожу в Храм на утреннюю и вечернюю службы ежедневно. Причащаюсь по воскресеньям, на душе становится легче.-продолжила Марфенька.Играю на фортепьяно на праздниках у детей воскресной школы.Разучиваю с моими ангелочками песни.Когда играю Иверскую,плачу тихонько, чтоб не видели.И Марфенька тоненьким хрустальным голоском поет для меня: "По морю, как по скатерти, Неся всему живот, Икона Божьей Матери Сама собой плывет. И кровь струится алая Из ранетой щеки: И хочет Боже малое Сойти с Ея руки. «Почто не хочешь, Боженька, Ты Матерь пожалеть? Промокнет в море ноженька И можешь заболеть!» Навстречу ветер «сивера» Им хочет дать возврат... Плывут они до Ивера, До монастырских врат. У врат один монашечек Сидит, псалмы поет, Вдруг видит: в море ящичек Светящийся плывет. Плывет себе, качается, Как рыбка на волнах... В одежды облачается Служебные монах. Звонит заря вечерняя, Рыбак спешит на клев...Горе идет свечение, А долу льется кровь."
Душа моя ширится и вот уж по моим щекам бегут слезы о быстро пролетевшей жизни, о том что мы живы, я и Марфенька... И что у нас есть теплый угол на старости лет, домашние питомцы...И много других замечательных дел и радостей.

Продолжение следует.


Рецензии