Суворовцы в Альпах 25

предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/11/11/130





                С а м о к а т ч и к и


                Вежлив бывает и палач (А.В. Суворов)

   Швейцария, 1998 год.

   Впервые мы видим Велосипедные войска, Велосипедную пехоту ( их называли ранее, «Самокатчики»). Поневоле согласишься с утверждением, что «Швейцария — место, где не любят воевать, поэтому швейцарцы делают так, чтобы воевали другие, пока они катаются на лыжах и едят шоколад».
   Свой рассказ командир роты самокатчиков, лейтетнант, начинает с истории вопроса. Переводит благословенная Орнелла.
   - Это боеспособные высокомобильные подразделения, которые появились задолго до Первой мировой войны. Первоначально в армиях европейских стран велосипедистов использовали лишь в качестве связистов. Но в дальнейшем на велосипеды стали пересаживать и пехотные части. Также велосипеды использовали в качестве санитарного транспорта и для подвоза провианта и боеприпасов. Часто их использовали разведчики и горные егеря. К достоинствам велосипедных подразделений следует отнести их возможность передвигаться быстрее и дальше пехоты, причем скрытно и бесшумно.
   В это время велосипедисты снимают с ««Milit;rvelo»» оружие и снаряжение, чтобы наши суворовцы имели возможность отвести душу – прокатиться на «боевых машинах» самокатчиков.
   Трудно мне дословно вспомнить лекцию Фредли Хюбера, поэтому прибегаю к книгам.
    Пехотинцы на велосипедах перевозили больше груза, нежели могли нести пехотинцы, и совершенно не зависели от горючего или фуража. Велосипеды обеспечивали войскам проходимость, сравнимую с проходимостью мотоциклетных войск и даже выше.
   На сухих, но плохих дорогах военные велосипедисты двигались со скоростью 8 километров в час. Дозоры и отдельные самокатчики на коротких дистанциях развивали до 20 километров в час. При наличии хороших дорог скорость передвижения повышалась. То есть при нормальном движении они могли пройти до 80 километров в сутки, а при форсированном — до 120 километров!..
   Велосипедисты пленных почти никогда не брали. Из-за этого у пехотинцев развивалась ненависть к вражеским велосипедистам, и их часто убивали вместо того, чтобы взять в плен.
   Современный «МО» имеет 24 скорокости!..  Сейчас под ружьем в Швейцарии более 5 тысяч велобойцов.  Самая узнаваемая особенность швейцарских армейских велосипедов — это большой кофр, установленный между трубками рамы. Велосипед оснащается комплектом совмещенных между собой передней фары и динамоэлектрогенератора бутылочного типа, который крепился на вилке напротив обода переднего колеса. Скрученное в рулон одеяло перевозилось привязанным к рулю. Сухарный мешок с пайком велосипедисты обычно перевозят на заднем багажнике. За подседельной трубкой рамы крепится подсумок с инструментом для выполнения технического обслуживания велосипеда, а при необходимости и полевого ремонта.
   В 2003 году была полностью упразднена велосипедная кавалерия. Однако страсть министра обороны Ульриха Маурера вернула велосипед в армию (2012 год). Решение руководства Министерства обороны Швейцарии вернуть велосипедные части продиктовано обеспокоенностью, которая связана с участившимися случаями непригодности призывников к военной службе, вызванной ожирением и сидячим образом жизни.
   Офицеры делегации Министерства обороны России снимают пробу с «Militеrvelo» на велосипедном полигоне. Соскочив с велосипеда, полковник ГРУ "Михаил" заключает свой велотур:
   - В Красной армии специализированных велосипедных воинских частей не было. Советское командование посчитало их малофункциональными, хотя некоторые фронтовые операции убедительно доказывают обратное. Обошлись показухой на Красной площади в Первомайские парады.
   Суворовцы дают свой фирменный концерт. Представление начинает исполнением отрывка из Торжественной увертюры «1812 год» П. Чайковского и заканчивается представление исполнением музыкального шедевра - «Калинкой».
   Суворовцы носятся по местному полигону на военных велосипедах – надоели им автобусы и концерты. Банни-хоп, Пробив, Крутка, Дроп, Тач-хоп, Гэп, Продерг, прыжок  «через морду», Хук-ап!.. Эти элементы велотриала со свистом и визгом исполняют курсанты, будто родились на этой земле. Альпийские самокатчики, пришедшие в восторг от исполнения «Калинки», удивленно смотрят на выкрутасы мастеров сцены: откуда такая прыть?
   В завершении всего командир велороты дарит Московскому военно-музыкальному училищу снятый с вооружения велосипед устаревшей модели «МО-93», который принимает полковник Геннадий Афонин. 
   Таможенники в Москве устроят скандал по этому поводу.

• Суворов приказывает относиться к Швейцарии с уважением, так как это «страна друг». По пути в Аньо фельдмаршал останавливается в Понте Треза, где 12 сентября 1799, в доме Витторио Пеллигрини, он дегустирует граппу из Тичино. Естественно, здесь хранится исторический бокальчик.  Его принимает делегация Временного правительства Лугано, которое делает всё возможное, чтобы предотвратить разграбление региона, уже немало опустошенного проходом французских и австрийских войск. Тем не менее, оно находит возможным удовлетворить полученный ещё 8 сентября запрос начальника снабжения русской армии Поля Ланга о поставке 16 000 рационов хлеба, 20 000 рационов фуража, сена, соломы, а также мяса, риса, картофеля, пшена, спирта и дров. После этого долг административного округа Лугано австрийскому банку возрос до 153 518 флоринов. В Мендризио реквизируются множество вьючных животных, тягловых лошадей, повозок, а также тёплые накидки и обувь. В благодарность фельдмаршал Суворов оставляет 2 имперских флага, вышитых золотом и серебром и ныне хранимых в музее Плебано в Аньо. Более того, местные жители используют их при совершении Крестного хода.


Рецензии
Русские ВСЕМ помогали и помогают. Тогда почему их ВСЕ проклинают?

Петр Евсегнеев   27.11.2019 22:37     Заявить о нарушении
Простота хуже воровства. А Павел 1 далеко не русский.

Серафим Григорьев -3   28.11.2019 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.