Религия-метафора. Злые виноградари

РЕЛИГИЯ-МЕТАФОРА. ЗЛЫЕ ВИНОГРАДАРИ

(Бней Ноах. Притча о злых виноградарях через призму хасидизма и религиозного сионизма в свете отношения христианской и мусульманской цивилизаций к народу Израиля)

Изучая Танах (Ветхий Завет) обращает на себя внимание тот факт, что многие древние пророки прибегали к наглядным знамениям-демонстрациям. Так Исайя три года ходил голый и босой в указание на плен и рабство, которые постигнут Египет и Эфиопию от рук ассирийского царя (Исайя 20); пророк Иеремия носил хомут на шее в знак будущего вавилонского рабства (Иеремия 27:2); пророк Иезекииль прибегал к наглядным демонстрациям многократно – больше года лежал на диване в предзнаменовании вавилонского плена, ел испеченный на коровьих лепешках хлеб, сжигал и развеивал свои волосы в знак бедствий, которые должны настигнуть народ Израиля (Иезекииль 4 и 5). Воспринимать эти наглядные пророчества прямо, без учета аллегории и метафоры, заложенных в них, не имеет смысла. Не будем же мы все ходить голыми с хомутом на шее, есть коровьи лепешки, сжигать и развеивать волосы.
Не все пророчества нужно воспринимать буквально. Особенно это касается изложенного в 53-й главе пророка Исайи. Христиане трактуют изложенные здесь пророчества прямо, указывая на страдание Иешуа га Ноцри за грехи человечества, а иудейские мудрецы указывают на метафорический образ еврейского народа, страдающего за грехи мира (Рав Бенцион Зильбер). Есть ли в этих трактовках противоречие, и есть ли какой-то смысл в этом противоречии?
Но если рассматривать Евангелие в правильном ключе, как метафору, через призму хасидизма и религиозного сионизма, то все стает на свои места. В этой религии в образе Иисуса из Назарета персонифицирован образ еврейского народа, народа-богоносца, так как «вторая душа, отличающая каждого еврея, - частица безграничной сущности Б-га свыше… Другими словами, и это вовсе не преувеличение, еврейская душа совершенно реально является самой что ни на есть частицей безграничной Б-жественной сущности Свыше!»
«Я в Отце, а Отец во Мне» (Иоанна 14:11) говорит народ Израильский, и это не преувеличение: этому учит нас хасидизм.
Большинство иудейских авторитетных мудрецов, несмотря на многие замечания, все-таки признают что христианство и ислам все-таки послужили делу исправления мира, но одна из их ошибок заключается в том, что они пытаются оспорить избранность народа Израиля и заменить его собой.
Отношение христианской и мусульманской цивилизаций с Б-гом и его сыном Израильским народом точно характеризуется притчей про злых виноградарей (Евангелие от Луки 20:9-16): «один человек насадил виноградник, и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; и в своё время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибивши его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба; но они и этого, изранивши, выгнали. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидевши его, постыдятся. Но виноградари, увидевши его, рассудили между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьём его, и наследство будет наше. И выведши его из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим. Слышавшие это (христианская и мусульманская цивилизации) сказали: да не будет! (т. е. никогда этому не бывать)». Действительно, Б-г пустил народы мира в свой виноградник, дал им себя познать, хотя бы частично через Библию и Коран, но они возгордились и говорят про Израиль, истинного Сына и носителя божественной истины «это наследник; пойдем, убьём его, и наследство будет наше». А ведь христианская и мусульманская цивилизации до сих пор смеют оспаривать у Израиля место избранного народа, говоря, что его избранность закончилась и перешла к ним.
Тысячелетиями они убивали Израиль физически и духовно, смеялись над ним, списывали иудаизм в утиль как отработанный материал. Но, тем не менее, Израиль выжил и процветает; Письменная и Устная Тора становятся духовным ориентиром для всего человечества, и этот процесс уже не остановить, потому что, как сказано в Евангелии от Луки 20:17-18, «камень (иудаизм), который отвергли строители (христианские и мусульманские богословы), тот самый сделается главою угла. Всякий, кто упадёт на этот камень, разобьётся; а на кого он упадёт, того раздавит»

Краткое содержание

Если рассматривать Евангелие как метафору, то все стает на свои места. В этой религии в образе Иисуса из Назарета персонифицирован образ еврейского народа, народа-богоносца.
Отношение христианской и мусульманской цивилизаций с Б-гом и его сыном Израильским народом точно характеризуется притчей про злых виноградарей (Евангелие от Луки 20:9-16). Действительно, Б-г пустил народы мира в свой виноградник, дал им себя познать, хотя бы частично через Библию и Коран, но они возгордились и говорят про Израиль, истинного Сына и носителя божественной истины «это наследник; пойдем, убьём его, и наследство будет наше». А ведь христианская и мусульманская цивилизации до сих пор смеют оспаривать у Израиля место избранного народа, говоря, что его избранность закончилась и перешла к ним.


Рецензии