Религия-метафора. Преображение

РЕЛИГИЯ-МЕТАФОРА. ПРЕОБРАЖЕНИЕ.


(Бней Ноах. Беседа о Преображении Иисуса из Назарета на Горе Фавор (Эрмон) через призму хасидизма и религиозного сионизма).

Изучая Танах (Ветхий Завет) обращает на себя внимание тот факт, что многие древние пророки прибегали к наглядным знамениям-демонстрациям. Так Исайя три года ходил голый и босой в указание на плен и рабство, которые постигнут Египет и Эфиопию от рук ассирийского царя (Исайя 20); пророк Иеремия носил хомут на шее в знак будущего вавилонского рабства (Иеремия 27:2); пророк Иезекииль прибегал к наглядным демонстрациям многократно – больше года лежал на диване в предзнаменовании вавилонского плена, ел испеченный на коровьих лепешках хлеб, сжигал и развеивал свои волосы в знак бедствий, которые должны настигнуть народ Израиля (Иезекииль 4 и 5). Воспринимать эти наглядные пророчества прямо, без учета аллегории и метафоры, заложенных в них, не имеет смысла. Не будем же мы все ходить голыми с хомутом на шее, есть коровьи лепешки, сжигать и развеивать волосы.
Не все пророчества нужно воспринимать буквально. Особенно это касается изложенного в 53-й главе пророка Исайи. Христиане трактуют изложенные здесь пророчества прямо, указывая на страдание Иешуа га Ноцри за грехи человечества, а иудейские мудрецы указывают на метафорический образ еврейского народа, страдающего за грехи мира (Рав Бенцион Зильбер). Есть ли в этих трактовках противоречие, и есть ли какой-то смысл в этом противоречии?
Но если рассматривать Евангелие в правильном ключе, как метафору, через призму хасидизма и религиозного сионизма, то все стает на свои места. В этой религии в образе Иисуса из Назарета персонифицирован образ еврейского народа, народа-богоносца, так как «вторая душа, отличающая каждого еврея, - частица безграничной сущности Б-га свыше… Другими словами, и это вовсе не преувеличение, еврейская душа совершенно реально является самой что ни на есть частицей безграничной Б-жественной сущности Свыше!»
«Я в Отце, а Отец во Мне» (Иоанна 14:11) говорит народ Израильский, и это не преувеличение: этому учит нас хасидизм.
Рассматривая процесс эволюции сионизма и Государства Израиль известный русскоязычный раввин Михаил Финкель написал 2 мая 2017 года интересную заметку. Приведем ее полностью:
«Может ли стать черное белым, нечистое чистым, а некошерное кошерным? Простой ответ, что не может. Но если присмотреться, то может.
Израиль был создан людьми далекими от наивности. Он был создан безбожными людьми. Герцель, Бен Гурион, Жаботинский не были людьми верившими в Бога. Они не верили, не соблюдали, и всех их в свое время называли еретиками. И создали они государство, во многом схожее с Совком. С колхозами, с коммунами, с компартией, с красными флагами, и т.п. Не секрет, что сионисты насильно заставляли целые поколения не верить в Бога и не соблюдать Его заповеди. Такой вот ребеночек родился в 1947 году, и назвали его Изей... Этого ребенка покойный сатмарский Ребе ;;;; назвал мамзером (незаконнорожденным)...
Но чудо в том, что этот безбожный мамзер, возомнивший было, что он заменит нашему народу и Тору и Мошиаха, стал постепенно очищаться и стал уже, фактически, кошерным еврейским государством...
И сегодня некошерное стало кошерным. А черное белым. Лехаим! За преображение Израиля! Пусть чаще звучит имя Бога и реже самодовольное бахвальство».
Конечно, уважаемый раввин весьма преувеличивает и сгущает краски, называя сионизм на первых этапах безбожным мамзером. Наверное просто рав Михаэль с помощью такого контраста и гиперболы хотел донести до нас главную мысль: совершенно неожиданно для всех вопреки мировым процессам секуляризации и отхода народов от религии Израиль приближается к тем идеалам, о которых мечтали мудрецы Торы.
А вот как этот процесс образно описан в Евангелии от Матфея 17:1-3:
«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие». Таким же образом эти процессы, происходящие ныне с народом и Государством Израиля описаны в Евангелии от Марка 9:2-4 и в Евангелии от Луки 9:28-30.
Так что, судя по всему, на этом раз у евреев все получится. Работайте, братья.

Краткое содержание

Если рассматривать Евангелие как метафору, то все стает на свои места. В этой религии в образе Иисуса из Назарета персонифицирован образ еврейского народа, народа-богоносца.
Евангельский рассказ о преображении Иисуса из Назарета иллюстрирует процессы, происходящие с современным Государством Израиль. Израиль был создан безбожными людьми, которые сами не верили в Б-га и не соблюдали заповеди и других этому учили.
Чудо преображения в том, что этот безбожник, стал постепенно очищаться и стал уже, фактически, кошерным еврейским государством... Все больше людей живет в соответствии с Торой, соответственно меняется законодательство.


Рецензии