Ислам и христианство. Истинные и не очень
(Бней Ноах)
Истинный Ислам (Покорность перед Б-гом) может быть основан только на Торе, то есть Иудаизм - это и есть Истинный Ислам. Истинное Христианство (вера в приход Машиаха-Христа) тоже может быть основано только на Торе Письменной и Устной (т.е. на принципах веры Рамбама, в том числе и на двенадцатом из них: "Безоговорочно верю в приход Машиаха, и, хотя он задерживается, я всё же каждый день буду ждать его"), а значит Иудаизм это и есть Истинное Христианство.
А то что мы сейчас называем исламом (основанный на Коране) и христианством (основанный на Новом Завете), это не совсем еще Ислам (покорность перед Б-гом), и совсем еще не Христианство (основанное на принципах веры Рамбама).
Вот такая, понимаешь, загогулина получается.
СВЕТ ЛУНЫ КАК СВЕТ СОЛНЦА
Пророк Исайя, описывая мессианские времена, говорит: «И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы».
О чем это он. Вряд ли о том, что небесные тела так поменяют свои свойства, тем более что такое изменение приведет к гибели всего живого. Он говорит о преображении религий народов мира, ислама и христианства, которые сегодня, подобно Луне, в отраженном виде доносят людям свет Торы. Ислам и христианство, позаимствовав у иудаизма мифологию и обряды, упустили главное – Единство Творца и творения, идею о то, что Бог один и нет ничего кроме Него. Тем не менее, их вклад в распространение Торы, пусть и в искаженном виде, признавали даже самые консервативные мудрецы вроде Маймонида.
Иудаизм, особенно ортодоксальный модернизм (религиозный сионизм) призывает нас не просто ждать прихода мессианских времен, а активно творить их, поскольку Мессия – это не только человек, но, в первую очередь, процесс, эпоха. Мы, монотеисты, сегодня должны приложить все усилия, чтобы идея о Единстве Творца стала центральной идеей ислама и христианства. После данного преобразования данные религии станут подобны иудаизму (солнцу), станут его интегральной частью, а сам иудаизм поднимется на более высокий уровень (а свет солнца будет светлее всемеро). Иншалла. Отменять данные религии совсем не обязательно. Зачем ломать, когда можно исправить.
ИУДАИЗМ СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ОТТУДА ПОСЛЕДСТВИЯМИ
Помню, всей семьёй ездили в Крым по профсоюзной путевке. Уютные номера, аккуратный сосновый скверик на территории гостиницы, горы, пляжи, красивые пейзажи, теплое соленое море, леса, свежий воздух, небольшая речка, стекающая с гор, мелкая, максимум по колено в самом глубоком месте, но вполне пригодная для того, чтоб смыть с себя соль после купания в море. Одним словом, рай. Вырваться на две недели из каменных джунглей и синтетической среды – это, как я думал, мечта любого человека. Мои просыпались в пять часов утра и целый день до захода солнца плескались в море, лазали по прибрежным скалам и горным лесам, забыв о времени, стыде и купальниках. Возвращались по темноте, усталые, но довольные и полные впечатлений. Ради этого, собственно говоря, мы и ездим в Крым.
Но у некоторых было совсем другое представление об идеальном отдыхе. Дело в том, что на территории отеля был классный бассейн с очищенной водой, которую обеззараживали методом озонирования. Вода в нем постоянно фильтровалась, не имела обычного для других бассейнов запаха хлора, наоборот, пахла озоном, как воздух после грозы. В отеле, в соседнем номере, отдыхала молодая женщина с ребенком. Она за весь период отдыха к морю сходила только раз, а все время проводила в шезлонге около бассейна в обнимку с ноутбуком. К чему тогда было вообще ехать в Крым.
- В море всякие медузы, камни, вода соленая, а тут, в бассейне, рай. Да и в море утонуть можно, на пляже надо за ребенком следить постоянно, а тут отдыхаешь себе…
Рай то рай, но как по мне, этот рай уж слишком синтетический.
К чему весь это рассказ. Да к тому, что человек с правильным образом мышления в данной ситуации никогда не променяет море на бассейн. В данном контексте эта история ярко иллюстрирует суть основных направлений современного монотеизма.
Иудаизм напоминает мировой океан, бесконечный, глубокий, безбрежный, разнообразный, полный жизни. Плавание в нем сопряжено с определенным риском и трудностями, но оно того стоит. Христианство можно соотнести с реками, водохранилищами и плавнями, часто поросшими тростником и камышом, иногда с илистым дном, в некоторых местах которых даже воды не видно из-за обилия растительности. Не всегда там можно поплавать, но если все же долго плыть, то, в конце концов, при желании, можно добраться до моря. Поэтому с представителями христианства, которое имеет непосредственную связь с иудаизмом, довольно легко вести продуктивный диалог.
Что касается ислама, то он ассоциируется с большим, хорошим бассейном с чистой водой, обеззараженной озоном. Плавать в нем приятно и безопасно, и тех, кто к нему привык, очень трудно убедить, что море действительно стоит того, чтоб в него нырнуть. Человека, привыкшего к красивой, комфортной но все же синтетической среде, естественное, бесконечно и непонятное совсем не привлекает, а часто даже пугает. В виду этого диалог с представителями ислама с целью возвращения их к Торе несколько затруднен.
ИСААК И/ИЛИ ИЗМАИЛ НА АЛТАРЕ
«Тот, кто полностью верит во все, что написано в Святых Книгах - глупец, а тот, кто их полностью отвергает — отступник», - говорил чеченский просветитель и мудрец Кунта-хаджи.
Читая Святые Книги, нужно понимать, что они представляют собой в первую очередь не исторические, археологические, палеонтологические документы, а тексты, которые в проекции на наше сознание описывают процессы в высоких мирах, сопровождающие те или иные события в нашем материальном мире.
Согласно библейскому рассказу (Бытие 22:1-14), Бог призвал Авраама принести своего любимого младшего сына Исаака во всесожжение на одной из гор. Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам устроил жертвенник, связал Исаака, положил его на жертвенник и уже занёс над ним нож, но в последний момент ангел с неба остановил его, а Господь благословил за Авраама за беззаветную преданность. Вместо Исаака в жертву был принесён баран.
История жертвоприношения Ибрахимом своего сына излагается и в Коране (Сура 37:99-109). Сын Ибрахима в этом эпизоде Корана по имени не назван, однако мусульманские богословы выводят из Корана и Сунны, что старший сын Исмаил, а не Исаак был жертвой, выбранной Аллахом.
Согласно традициям аврамистических религий, Исаак считается предком евреев, а Измаил – арабов. Разные традиции толкования данных событий не должны быть поводом для конфронтации. Ведь на самом деле толкования не противоречат друг другу. Можно предположить, что где-то в высоких мирах в разное время с духовными сопровождающими сущностями этих народов произошли сходные процессы, которые Торой и Кораном описаны как попытка принесения отцом в жертву своего сына. Эти процессы похожим образом повлияли на историческую и духовную судьбу этих народов. А если учесть, что такой фактор, как время, актуален лишь для нашего, нижнего материального мира, то противоречия снимаются сами собой.
СИОНИЗМ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ АРАБСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХІХ-ХХ ВЕКОВ
Не так давно жена посетила славный город Милан. В кемпинге познакомилась с компанией израильских арабов. Три девочки-мусульманки, парень-христианин и парень-мусульманин. Что интересно, они очень гордятся Израилем и дорожат им. Когда она обвинила Израиль в формировании еврейского национализма и и дискриминации арабского населения, то эти ребята возразили ей.
Так парень, который мусульманин, сказал, что он рассматривает сионизм именно в контексте арабского национального возрождения ХІХ-ХХ веков и никак иначе, как составную часть этого возрождения. Интересная мысль!
Не думаю, что этому его научили в израильской арабской школе. Это, скорее всего, шло из семьи.
Свидетельство о публикации №219111200396