Зимний вечер братьев двух святых

… Святые братья Борис и Глеб даже там, в прекрасном раю, Царствии Небесном у Бога, любили вспоминать свой счастливый земной путь, очень ласковых, заботливых родителей, которые никогда их не наказывали, а мудро объясняли, как нужно поступить, праздник Пасхи весной, свой уютный терем в Ростове с печкой русской, иконами…
… Когда Глеб ещё помладше был, дитя ещё, потом отрок, любили они со старшим братом зимние вечера. Это были особо ласковые счастливые моменты…
… Вечер, за окном темно и холодно, только звёзды сквозь снежные бураны чуть сверкают,  а в светлице тепло от печки, светло от свеч, пахнет ладаном и деревом. Глебушка сидит у окошка со свечкой, очи свои большие, чистые, цвета небесного от ворот не отводит, Бориса поджидает, сам уже в домашних рубашке и порточках пшеничные медвяные локоны до середины предплечья рассыпались, а чёлка-волна на ночь скреплена золотым гребнем с оранжевой розой, чтобы на глаза не падала. Тут неожиданно заходит Борис, валенки и богатую лисью рыжую шубу снимает, тёмно-русые волосы откинет, и с благостным сиянием в тёмно-синих, ультрамариновых очах восклицает:
— Глебушка, Соколик ясный мой, Соловушка милый, встречай братика, рассказывай, как день провёл!
Глебка Бориса обнимет,  с старшему братику прижмётся, начнёт, как птичка весёлая, без перерыва говорить…
— Ну-ну, Соловушка мой хороший, братушка, спокойней. Поужинаем, на ночь Христу Господу нашему вместе помолимся, тогда продолжишь… — спокойно,  ласковой улыбкой глаголет Борис.
Поужинают вдвоём, потом долго молятся усердно, а потом Борис отдаёт мамкам-нянькам указ:
— Постелите почивать нам с княжичем маленьким на печке, да помягче, потеплее…
Постелют мамки-няньки братьям на печке, залезут оба туда, в одеяла пуховые завернуться, а тут и кошка Пушинка на печке калачиком рядом с ними скрутится, жмурится и мурлычет, будто баюкает братьев и сон их сторожит.
— Ну, Соколик ясный, Ангел мой, что почитать тебе из Библии? — спросит Борис.
— Про Иосифа Прекрасного… — отвечает с весёлой благостью Глебка.
— Ох, опять про Иосифа, ну уже то раз читали, наверное, давай, Глебушка, Соловушка милый, сегодня что-то другое… — предложит спокойно Борис.
— Тогда о Рождестве Христовом, скоро же Рождество… — ответил Глебушка.
Борис начнёт читать, объясняет Глебу всё, тот с восхищением слушает и вопросы задаёт, а Борис братику младшему отвечает…
Так Глебка и уснёт крепко, как Ангелочек,  только оранжевая роза в светлых локонах о дневных заботах напоминает, а Борис ещё долго сидит на печке рядом и думает обо всём…
… Да, скоро уже они столкнуться с коварством Окаянного Святополка, но  счастье их продолжится  в Царствии Небесном, да и в тот момент счастья им всё равно до будущего было: Господь Христос, которого они так любили, дал им не только святость и блаженство в вечной жизни, но и простое благостное счастье на земле…


Рецензии