Две лепты бедной вдовы

ДВЕ  ЛЕПТЫ  БЕДНОЙ  ВДОВЫ
*****     *****
На первый взгляд, может показаться, что история, рассказанная в Евангелии, вполне понятна, и добавить здесь нечего. Суть её в том, что наибольшее пожетвование есть не то, которое совершается от избытка, а то, которое совершается в скудости. К примеру, если миллиардэр пожетвует на благотворительность 10 миллионов, то выглядеть это будет грандиозно, но для самого миллиардэра 10 миллионов – это незначительная сумма, и может оказаться, что эти усилия ему не помогут достичь спасение. С другой стороны, люди, которые отказываются делать карьеру, так как там нужно отступать от совести, и несут убыток, то они, хотя и не пожертвовали на благотворительность много денег, но при этом сохранили чистоту совести. Всё это мы знаем, и добавить тут нечего. Но есть и другой момент во всей этой истории.
******     *****
Если вспомнить о чём шла речь, то мы знаем, что это была некая вдова, причём из бедных, то есть такая, которой с трудом хватало на еду. Две лепты – это две монеты, которых кое-как хватает, чтобы пару раз перекусить. У этой вдовы было всего 2 лепты, которые можно было потратить на еду, но вдова внесла эти деньги на храмовые нужды. Затем эти деньги должны были вынуть из ящика и потратить. Причём мы знаем, что в то время тратилось много денег на украшение храма. Здесь возникает вопрос: хорошо ли поступила бедная вдова, отдав последнее, что у неё было, на внешнее украшение храма? Мне что-то подсказывает, что это был неправильный поступок. В то же время мы знаем, что Иисус похвалил эту вдову. А если так, то не следует ли из этого, что мы все должны отказывать себе в самом необходимом и украшать храмы? – Я так не думаю. Тогда как разрешить противоречие?
******     ******
Проблема здесь в том, что всякий человек, который искренне что-то жертвует, не откупается от Бога, не приносит Ему подарок, так как Бог не нуждается ни в чём, но подобно собаке, приносит кость хозяину, и хозяину это всегда бывает приятно. Хозяин не будет грызть кость, но ему приятно, что она принесена. Собака действует так, как ей кажется правильно. И не может не делать то, что делает. Если собака не приносит кость, значит, она не ценит хозяина. Человек, конечно же, это не собака, но общее здесь то, что Богу не нужны ни жертвы, ни наши молитвы, а нужны они нам самим. Какой-нибудь атэист здесь скажет: вера ваше бессмысленна, и вдова эта дура. Но это от непонимания процессов, которые происходят везде. Умные атэисты, думаю, не станут говорить, что приносить Богу жертвы и читать молитвы – это бессмысленно, но ведь не-умных больше, и им надо как-то объяснить суть дела.
*****    *****
Всё дело в том, что у человека есть два пути – поклонение себе и поклонение Богу. Если у человека есть лишние деньги, и он поклоняется самому себе, то он устанавливает подвесные потолки, стеклопакеты, старается хорошо одеваться и питаться. Другой человек, имея излишек в деньгах, расходует их на благотворительность и ремонт протекающей крыши храма. Здесь две большие разницы – один поклоняется себе, другой – Богу. В том же случае, если лишних денег нет, то никто не поклоняется ни себе, ни Богу. То есть, он всё равно поклоняется, либо Богу, либо себе, но это выражается в других формах. К примеру, если человек верит в Небесного Старика, то у него возникает желание поговорить об этом, потусоваться на церковных сайтах. Другой человек находит развлечения по своему уровню – кино, ночной клуб, театр, спорт. Я думаю, понять это будет несложно.
*****     *****
Но возникает ещё один вопрос. Если Иисус похвалил бедную вдову, именно за то, что жертва была принесена искренно, а не за то, что она была просто принесена, то почему Он не дополнил свою речь словами о том, что такие жертвы приносить не нужно? – А потому, что, сказав, что жертва эта была неразумной, любой, читающий Евангелие, сразу же скажет: эта вдова дура. Я думаю, Иисус эту тему разобрал подробно, Он объяснил, что такие жертвы не нужны, но, тем не менее, эти жертвы принимаются и они спасают, но в Евангелие подробности не попали из-за экономии слов. Содержание Евангелия – это контекст, там всё сказано кратко и сжато, подробностей нет. Все моменты, которые не рассмотрены в Евангелии, можно рассмотреть при помощи законов логики и написать комментарий. Именно поэтому, кроме Библии, есть ещё огромное число разнообразных книг, но все эти книги можно назвать «полным Евангелием». В среде протестантов существует мнение, что нельзя читать никакие книги о духовности, кроме Библии. Но это бы означало, что нельзя, размышляя о Евангелии, рассматривать мнения других людей, и делать самостоятельный вывод. Это было бы абсурдно в высшей мере. Я думаю, что всё, что здесь было сказано, вам было нетрудно понять. Главный вывод – жертвы на украшение храма, когда проблемы с деньгами – не нужны. Но, если такая жертва принесена, причём искренно, то она принимается. Но лучше так не делать.
*****      *****
12.11.19


Рецензии