Перестань Мишель! - часть десятая

     Я спешил домой, как никогда раньше. По пути, заскочив в магазин, купил продуктов, бутылочку сухого вина. Консьерж натянуто улыбнулся, сказав о нашествии гостей ко мне. Вид у него был весьма обескураженный. На мою просьбу быстро всё рассказать, отреагировал мгновенно:

     - Что рассказывать! Вы поспешите домой, Андрей. Приехала ваша мама, Светлана Михайловна, потребовала ключи от квартиры. Не успел я их подать, а тут эти гости с чемоданами и тоже к вам. Ругаться они начали ещё у лифта. Не ожидал такого. С виду интеллигентные дамочки, а выражения базарных торговок. Приехавший мужчина призывал успокоиться дамочку, с ним приехавшую, но ничего не добился. Они как с цепи обе сорвались. Я поднимался послушать. Кричат! Слышите?

     Пришёл лифт. Поднявшись на свой этаж, увидел дверь приоткрытой. Из квартиры слышался крик, более похожий на визг. Мужской голос уговаривал женщин успокоиться, но они не реагировали на эти увещевания. На мой приход никто не среагировал.

     Мать, с пунцовым лицом, требовала от гостей выметаться из квартиры, и немедленно. Лика стояла у стены, кутаясь в мой старенький махровый халат, её трясло от озноба.

     - Что здесь происходит? Вы кричите на весь дом! - постарался я перекричать спорящих.

     - Это я у тебя хочу узнать, с какой стати эти люди находятся в моей квартире и почему эта девица напялила твой халат, подаренный мною? - подскочила ко мне матушка с перекошенным лицом.
 
     Малиновый цвет лица, растрепавшиеся волосы состарили её на десяток лет. Не лучше выглядела и моя будущая тёща.

     - Начнём с того, что квартира никогда не была твоей, мама. Ты здесь не была много лет. Даже в день похорон деда ты не соизволила явиться. И вдруг сегодня решила приехать и навести  порядок? Лика моя невеста, эти люди её родители. Ты напрасно приехала без приглашения. Сегодня вечером я хотел вас пригласить с папой и познакомить, - стараясь говорить спокойно, ответил я на вопросы матушки. - Лика, сними халат, его действительно мне подарили родители в четырнадцать лет, отдай маме, пусть заберёт.

     - Твоя невеста? Эта уродина твоя невеста? У неё нет своего барахла? Откуда она свалилась, из какого мухосранска? Надеюсь, ты не наделал глупости и не подал заявление в загс? У тебя никогда не было девушки. Сегодня эта квартира не моя, но в случае твоей смерти, я имею первоочередное право на...

     - Господи! Женщина! Что вы несёте? Вы же мать Андрея, насколько я понял, а ведёте себя, как жена при разводе, - произнёс разволновавшийся Николай Алексеевич. - И не смейте оскорблять мою дочь! Из Санкт-Петербурга мы, сударыня.

     - Все пошли отсюда вон! Забирайте свою дочь и вон! - продолжала визжать матушка. - Я столько вложила в сына и не позволю каким-то прохиндеям испортить ему жизнь. Одно высшее образование чего нам стоило.

     - До десяти лет, мама, до десяти лет. Потом вы с отцом миссию по воспитанию и содержанию возложили на деда. Это он кормил и одевал меня. За высшее образование никто за меня не платил. Все свои студенческие годы я подрабатывал. Тебе лучше уйти и продолжить жить так, как ты жила раньше. Мне стыдно перед людьми за устроенный тобой скандал. Иди домой, мама! Передай привет отцу. Я вас более не побеспокою, а деньги, перечисленные вами на мою карточку, верну сполна, - сказав, я направился на кухню выгружать тяжёлые пакеты.

     - Деньги? Этот прохиндей перечислил тебе деньги, не сказав мне? Я пришла за его вещами. Он оставил здесь целый чемодан своих вещей, а я не намерена тратиться на новые! Ноги моей не будет более у тебя! И не рассчитывай на нашу помощь на свадьбу. Павлуша был прав, от муженька можно ждать чего угодно. Деньги он перечислил, разберусь! - продолжала в том же духе матушка.

     Выкатив из спальни чемодан отца, окинув всех нас презрительным взглядом, она швырнула ключи от квартиры на пол и вышла, громко захлопнув двери. В этот момент я почувствовал,что навсегда расстался со своими иллюзиями детства. Тогда я не придал значению упоминанию о Павле Ивановиче, названном - Павлушей. Вспомнились последние слова деда, сказанные им на больничной койке:

     - Не позволяй себе, Андрей, становится ими. Мещанство в том, ранее существовавшем понятии, когда человек своим трудолюбием, упорством достигал определённого благополучия - кануло в лету. Теперь оно принимает иной вид, всё более агрессивный, становясь образцом недоверчивости, где отношения людей строятся по принципу полезности. Посмотри на своих родителей, их понимание счастья строится на стремлении обогащения любым способом. Посмотри на их круг общения открытыми глазами, внук. Приходит время, когда они с лёгкостью начнут убивать друг друга и в моральном, и в физическом смысле. Мой сын, моя невестка, после ухода нашей бабушки в мир иной, хотели подать в суд на раздел нашего имущества. Не стало самого дорого мне человека, а они кинулись воевать за дачу, машину, квартиру, рояль, требуя половину. К счастью, на их пути попался честный юрист, который охладил пыл твоих родителей. Дача была оценена дороже квартиры и всего другого имущества, но я им подписал все документы и этим подтолкнул их к теперешней жизни. Вечная проблема отцов и детей...

     - Андрей, Андрей! Что с тобой? Тебе плохо? Посмотри на меня! - услышал я голос Лики. - Всё пройдёт, дорогой! Вы помиритесь.

     Родители Лики стояли в коридоре в полной растерянности, не зная как им быть. Первым заговорил Николай Алексеевич:

     - Мы, наверное, поедем в гостиницу, дочка. Свалились на вашу голову. Меня направили в кардиологический центр, нужна срочная операция, ребята. Завтра меня госпитализируют.
 
     - Никуда вам не надо уходить. Места всем хватит, Николай Алексеевич.  Давайте пить чай, Лика. Там в пакетах много всяких вкусностей. Есть и бутылочка хорошего вина, но её мы оставим на потом. Пойдёмте, я вас размещу в кабинете деда, а сам переберусь в гостиную. В кабинете очень удобный диван и большая комната, - успокоил я стариков.

     Открыв двери в кабинет, наблюдал за выражением лиц гостей. Эта комната всех поражала своим размером, поскольку была самой большой в квартире. Николай Алексеевич, пропустив Маргариту Савовну первой, с удивлением рассматривал кабинет.

     У окна стоял большой письменный  стол с удобным креслом рядом и  большим книжным шкафом, наполненным книгами великих учёных и философов, где на отдельной полке стояли труды деда. В другой стороне расположился уголок для занятием музыкой с кабинетным роялем, фирмы Беккер, белого цвета. Инструмент моей бабушки. Отдельным островком отдыха смотрелся набор мебели: раскладной диван внушительных размеров с двумя креслами и журнальным столиком, с небольшим шкафом для одежды.

     - Какое великолепие! - не удержался Николай Алексеевич. - Это же труды Андрея Александровича Белова! Это и есть твой дедушка, Андрей? А на портрете ваша бабушка? Вам крупно повезло, молодой человек.

     Маргарита Савовна ходила по кабинету, поджав губы и покачивая головой. Она замолчала после моего прихода и еще не произнесла ни слова. Лика позвала нас к столу, Маргарита Савовна кинулась на зов первая. Мы остались вдвоём. Николай Алексеевич сел у рояля, открыл крышку и полилась мелодия, знакомая мне с детства - ноктюрн номер восемь Шопена. Бабушка часто играла его, оставаясь одна. Он играл, его взгляд был направлен на портрет, по щекам тихо скатывались слёзы. Перестав играть и, закрыв крышку рояля, он подошёл к портрету бабушки и заговорил хрипловатым от волнения голосом:

     - Не думал и не мечтал, что окажусь в доме Лики, буду играть на её рояле наш любимый ноктюрн. Да, молодой человек, я знал вашу бабушку в молодости. Это моя первая и, как оказалось, единственная любовь. Она познакомилась с вашим дедом, Андреем Беловым, на лекции о международном положении. Они полюбили друг друга и нашей с ней дружбе пришёл конец. Я не роптал, перевёлся в Ленинград, так было легче забыть Лику. И теперь её внук решил жениться на моей дочери, названной её именем. Неисповедимы твои пути...

     В кабинет вошла Лика. Увидев расстроенного отца, его повлажневшие глаза заволновалась, стала его успокаивать, говоря о предстоящей операции.

     - Всё хорошо, моя славная, всё хорошо! Судьба мне подарила счастливую встречу с прошлым. Помнишь, я рассказывал тебе о девушке по имени Лика, в память о любви к которой назвал тебя, мой цветок? Это бабушка твоего Андрея.

     В коридоре послышались шаги Маргариты Савовны. Она вошла с бутербродом в руке и набитым ртом, глядя на нас вопрошающим взглядом. Прожевав, произнесла:

     - Что здесь происходит? Ты изумительно играл, Николя! Рояль настроен великолепно. Пойдёмте пить чай, там так много вкусного. Мне ещё надо разобрать вещи. Правда, шкаф здесь маловат. Ну, ничего, часть вещей оставлю в чемодане.

     - Я думаю, Марго, нам Андрей позволит расположиться в гостиной, а здесь останется он. Не будем ничего менять, дорогая. Пусть всё остаётся на своих местах, - ответил Николай Алексеевич, беря жену за плечи и выводя в коридор.

     - Ты знаешь, Николя, я посмотрела гостиную и она понравилась мне больше. В ней большой, очень удобный шкаф и он совершенно пуст, а в этом хранятся халаты бывших хозяев, - дожёвывая бутерброд, ответила Маргарита Савовна. - Я так голодна, Николя, что не могла удержаться.

    Вечер заканчивался тихо. Уставшие, все разошлись по своим комнатам. Чемоданы гостей остались стоять в коридоре. Сил, отправить их на антресоль, у меня не было.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2019/11/13/1647


Рецензии
Неисповедимы пути Господни! И какими мерзкими бывают люди! Ужас кошмарный! ( или кошмар ужасный?) Р.Р.

Роман Рассветов   23.04.2021 19:48     Заявить о нарушении
Отвечая на Ваши отзывы, Роберт, перечитываю сама!
Всё не могу (зрение), лишь первые строки и память восстанавливает всю главу...
С моим теплом,

Надежда Опескина   23.04.2021 20:02   Заявить о нарушении
Я тоже часто заглядываю в свои тексты, отвечая на рецензии, чтобы вспомнить, о чём там... Р.

Роман Рассветов   24.04.2021 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.