Кое-что о русских сказках..

фотография моего Мишки (Mickey) в первый момент появления в моем доме. (апрель 2018 г.)

видео о первом снеге и о нашей с Мишкой (Mickey) прогулке в нашем парке Поваленых Деревьев, муниципалитета Лесных Холмов, Пеннсильвания, США - https://youtu.be/dV2bOR1l_gw

отредактировано. пр. авт.

.. как-то я посмотрел видео, в котором  своими секретами в воспитании собаки породы питтбуль делилась кинолог. её питбуль, не смотря на грозный вид и агрессивную бойцовскую генетику, была ею воспитана прилично и собака выглядела оч спокойной и разумной. суть была в том, что эта кинолог в щенячьем раннем возрасте своей собаки читала ей вслух русские народные сказки, как своему малышу.. мне почему-то показалось это интересным опытом..

.. и я повторил этот опыт со своим бельгийцем Михаилом.. мой бельгиец (овчарка бельгийская малинуа) мне попал в руки уже не оч то молодым, ему было уже почти 2 года, но смотрелся он весьма молодо, был по своей конституции скорее щенок, а не взрослая 2-х летняя собака.. был тощий, весом всего 35 фунтов (почти 16 кг.).. мне даже не верилось, что моему бельгийцу было 2 полновесных года в то время.. некоторое время я даже сомневался в достоверности информации относительно возраста моей собаки, думал, что зачем-то, по каким-то причинам моей собаке добавили возраст, умышленно делая ее старше своих лет..

так вот, был мой Мишка у меня поначалу хитрющим и ленивым.. меня он не понимал, да и не оч стремился меня понимать..  во-первых: до меня с Михаилом никто не занимался, его не учили понимать. во-вторых: он и так был в шоколаде - срал и ссал где попало и когда имел на то свое желание, а я ему обеспечивал уход и полный пансион, тоесть, и кормешка, и поешка, почти, как в спортивном лагере на сборах чемпионов.. я старался в то время помочь бельгийцу набрать вес, но это было не просто, т к бельгиец ел оч мало и стал оч предирчив к еде.. мое желание помочь ему набрать вес сделало из него эпикурейца который тщательно выбирал и ел только то что ему хотелось.. )) порой он меня озадачивал т к отказывался есть самую лучшую говядину, от которой любая другая собака была бы просто счастлива..

намаялся я с ним в то время (это было чуть более года тому назад)..

так вот, эт я к тому, что мой пес в то время не стремился к разумности и не оч понимал меня..

я начал с того, что в доме с ним говорил и общался с ним по-английски, по-русски, по-французски и по-немецки.. в общем, начал с общения..
 
затем в один из вечеров я нашел в своем iPhone сайт с русскими сказками.. ))

был вечер или была ночь, не суть важно.. мой Миша лежал на диване, а я сидел рядом с ним и читал ему русские сказки.. и мне запомнилась нечто.. ))

.. когда я начал ему читать сказки то его внимание было, т к я ранее не читал ему ничего подобного. сказочные истории его почему то интересовали.. я читал не механически, а с выражением, будто рассказывал ему сказку, старался.. и вот я читаю моему бельгийцу сказку про колобка, мой Мишка вдруг оживился, было заметно что ему стало весело.. я читал ему сказку и замечал активность Мишки и то, как история про колобка поменяла его поведение..
 
дочитал сказку.. и увидел, мой Мишка рад, играет и балуется..

я для аналогии вспомнил свое детство, именно восприятия этой сказки..
 
сказка про колобка в общем-то смешная и дети просто радуются этой истории..
видимо, я вспомнил себя в детстве и то, как я отнесся к этой сказке про колобка. ))

что и было в общем-то нечто похожее с моим Мишкой.. он просто балдел от этой сказки, ему было весело и он это лишь показывал в какой-то своей активной суете, так же радостной и сказочной.. ))

.. собаки весьма непросты в своем мировосприятии, и по-своему осознаны и имеют свою духовность, и свои понятия о справедливости (а это уже разделы философии и права). читал ранее некие мнения о том, есть ли у собак (у животных) сознание и вообще душа. некоторые мнения отрицают наличие души и сознания у собак, но для меня все же важнее собственное мнение, душа есть у каждого живого существа, и конечно же сознание, т к это основной элемент личный.
в общем, не все сводится к теориям профессора Павлова..

сейчас у нас в настоящее время нет с Михаилом проблем в понимании друг друга и в нашем общении.. что сказать, друг друга понимаем и это наш язык общения и взаимодействия.

также прогулки и занятия позволили моему Мишке реализовать иное качество - за время своей жизни у меня, у Мишки произошло восстановление его конституции тела и его роста - сейчас он почти в норме, его вес на данный момент (осень 2019, Мишка 3 года) - 65 фунтов (почти 30 кг), при норме бельгийский малинуа имеет массу в пределах 65-75 фунтов. также восстановилась и психика моей собаки - Мишка стал уверенный в себе и спокойный..
на данный момент, август, 2021 - Мишке 5 лет, вес 75 фунтов (почти 35 кг)

для примера, нормальная конституция тела это естественные пропорции соответствующие норме, возрасту и виду.. наверное проще обьяснить так, иногда люди подбирают и спасают котят, тощих, слабых, худых, рахитов и неразвитых в соответствии своему возрасту, в природе есть механизм позволяющий восстанавливать пропорции тела во времени, в добром уходе у хороших хозяев тощий котенок превращается в красавца кота без намеков на сложности в его раннем возрасте.. у людей так же имеется нечто подобное, тощий, худющий ребенок-подросток в своем среднем возрасте вдруг становится атлетичным, не худым, меняя свои пропорции и свою конституцию тела из своей прежней недоразвитости в норму..

непостижимо так же то, что мой Михаил оч неплохо понимает русский язык!
он ранее естественно косячил, злил меня своей туповатостью, я ругался, и в какой-то момент останавливался, т к мой Мишка понимал меня по-русски, и естественно от моей ругани он расстраивался.. дело в том, что вокруг у нас нет ни души понимающий меня именно по-русски, кроме моего Мишутки.. )) и я говорил в такие моменты, - ладно, Мишка, все равно ты молодец у меня. ))

.. допишу о том, что значит "мой Мишка понимает русский язык". естественно, команды основные он знает и понимает их по-русски. но не о командах речь.. например я говорю о чем то и Мишка ухватывает смысл не из команд, а из речи. например у него есть любимая игрушка - утка, с крыльями и крякает если чуть сдавить тело этой утки. и как то мой Миша пришел ко мне в гости в спальню и разлегся на постели.. любимое место где он балуется и играет. я его спросил:
- Миш, а почему ты один пришел без своей утки? - Мишка насторожился и стал внимательным.
- Миша, где твоя утка? - Мишка начал нюхать своим носом постель в надежде учуять запах своей игрушки..  - мало ли, вдруг я принес его утку в спальню, спрятал ее там и требую от Мишки найти эту утку.
Мне стало интересно насколько Мишка меня понимает, я сказал ему, что ему надо спуститься на первый этаж дома, найти там утку и принести сюда.
пришлось повторить несколько раз.. Мишка до этого ничего подобного в спальню ко мне не носил.. и новое для него дело он неспеша обдумывал.. )) затем Мишка спрыгнул с моей кровати, спустился по леснице на первый этаж и там стало тихо.. я подумал, Миша, наверное, там переключился на что-то еще и занялся чем то..
но Мишутка нашел там свою утку и принес ее ко мне в спальню.. )) именно утку принес. у него вообще-то много игрушек, и мячики, и ежики, лисята, разные палки, которые Михаил нашел в парке во время наших прогулок и принес домой, и тд..

общение было на русском языке..

так же это не было в форме команды найти и принести. скорее, это была для Мишки информация о его возможностях сделать то, что ему могло быть интересно.

я Мишутку моего похвалил за его способности, когда увидел насколько точно им было все сделано..

также общение помогает Мишке успокоиться и не реагировать на кого-либо в разных ситуациях, как и наоборот, быть более бдительным если ситуация того требует.. именно не команды порой помогают Микки понять меня, а общение..

такая вот..


Рецензии
Очень интересно было читать и смотреть Ваш ролик про Микки. Спасибо, что Вы так позитивно высказываетесь об интеллекте и душе собак. Мало от кого такое услышишь. Замечательный звуковой фон Вы наложили на свой видеоролик. В нём какая-то отстранённость от повседневной суеты.
ЗдОрово!
С уважением.
Ирина.

Ирина Шатуновская   15.03.2020 09:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.