Иногда они приходят

 Умер великий ученый, академик, профессор, основоположник и лауреат всевозможных премий, кавалер орденов. И вот стоит он перед Богом и спрашивает: всю жизнь я работал,написал много книг, пытался раскрыть таинства Вселенной, открыть новые горизонты для человечества, но так и не понял, для чего я жил, Боже? И Бог отвечает: Помнишь, ты был студентом первокурсником и вас послали осенью на картошку. И как-то раз вы с другом зашли в сельскую столовую перекусить, а за соседним столом сидела девушка, рыжая такая. И она попросила тебя передать солонку с вашего стола.
- И что?- спросил профессор.
- И все,- ответил Бог.



Сколько себя помню, я всегда любил рисовать. Нет, не так, как говорили в пионерском солнечном мире: "все пи..ешь и фашистская провокация". Да, чтобы не говорили ностальгирующие граждане, пионеры ругались матом и даже курили. Кому интересно сидеть дома и рисовать, когда можно залезть на чердак и проверить голубиные гнезда, запечь в костре картошку, вооружиться палкой-мечом и крышкой от бака и учинить Ледовое побоище, а постройка и штурм снежной крепости! Какое рисование. Скушно. Но в шесть лет произошло нечто. В нашей краснознаменной-подготовительной дедсадовской бригаде появился новенький. Новичок не высказывал желания к общению, сидел в сторонке и играл сам собой. Первоначальный интерес прекрасной половины коллектива к незнакомцу быстро растаял, как  и мальчишеские попытки познакомится. До четверга. Четверг был днем творчества. И тут новичок выдал, он нарисовал крейсер. Нет, Крейсер. Мы стояли зачарованные красотой корабля, в этот миг я решил, что обязательно должен воспроизвести это совершенство для себя. Еле еле я дождался возвращения в родные пенаты. Без всяких забастовок покончив с ужином, я засел за рисование. И получилось! Крейсер стоял у меня перед глазами в мельчайших подробностях, и вот он плыл на листе бумаге. В этот миг, кто-то нажал выключатель, зажглась лампочка- меня прорвало - карандаши и акварельные краски загнали под диван конструктор и оловянных солдатиков. Я рисовал каждую свободную минуту, я вставал в выходные. В выходные, когда не надо было идти в ненавистный детский сад и рисовал. Я рисовал все ; иллюстрации к сказкам, мультики, пейзажи, в общем все, что мне было интересно. В школе это продолжилось, Страницы моего дневника все десять лет пестрели красными надписями "Опять рисовал на уроке!", "Опять смотрел в окно! Примите меры".
 Логично было бы после школы подать документы в художественное училище, но тут несокрушимым бастионом встали родители. Нет, они не отговаривали меня, они были мудры: Да. конечно, будешь художником, но с начало получи "твердую" профессию, которая в советском настоящем еще никому не мешала, а в свете моего "творчества" даже поможет выжить.
 И был институт, к вступительным я не готовился, но к своему удивлению прошел. Учился не напрягаясь, больше пропадая на ФОПе, где стал одним из основных художников-оформителей. Профессиональный диплом мой  в количестве наград и благодарностей во многом уступал диплому ФОПа. А потом молодой специалист и самоличный выбор Дальнего Востока. Можно было и на Черном море, но резонно решил, что вряд ли, когда либо попаду в те края.Хорошая страница, но рисовать пришлось больше в голове. За три года получилась неплохая коллекция.



Далее.


Рецензии