Ледяной меч. Часть 4. Противостояние. Глава 13

Глава 13

          Покинув комнату Алекса, Арчибальд постоял пару минут у закрытой двери, а потом, сорвавшись с места, словно вспомнил, что его ждут, засеменил, на своих коротеньких ножках, в покои к королеве. Виктория последнее время (примерно месяца три) редко покидала свою комнату, больше общаясь со своей служанкой Сюзанной, чем с ними, высшей знатью королевства и обитателями дворца.
          Послов из соседних королевств, она тоже перестала принимать, сославшись на недомогание, и отправляла их к своим министрам. А после таинственного исчезновения мага Феофана, она и вовсе никого не желала видеть.
          Перекинувшись парой слов с казначеем или с архимагом, Виктория выпроваживала их и опять закрывалась в комнате с подругой. С Сюзанной она дружилась ещё с того времени, когда та появилась в доме её матери Розетты.
          После нескольких лет проведённых во дворце, Виктория уговорила короля, чтобы тот забрал и её подругу из публичного дома её матери.   Филипп души не чуял в рыжеволосой девчушке и не смог отказать ей в этой просьбе. Вот так и появилась в королевском дворце Сюзанна, девица с большими амбициями, но со скверным характером. Ведь её мать, так же как и мать Виктории, была проституткой. Общаясь с преступниками и теми, у которых водились деньжата, она и забеременела. Так что, кто её настоящий отец она не знала, так же как и Виктория.
          Перебравшись из публичного дома во дворец, Сюзанна и здесь стала спать со всеми, кто предлагал ей за оказанную услугу деньги. Виктория тоже, не отставая от своей подруги в любовных утехах, никем не брезговала. Был ли это посол другого королевства или простой слуга, она пыталась затянуть его в свою койку, а потом хвасталась с подружкой, ведь секретов у них между собой не было.
          Арчибальд ещё не успел сделать и десяти шагов, направляясь в сторону королевских покоев, как из-за угла ему навстречу вышел граф Октавиан.
          Увидев семенившего по коридору казначея с опущенной головой, он остановился и стал ждать, когда тот подойдёт к нему.
          Посмотрев сверху вниз на лысого коротышку (граф, на целую голову, был выше королевского казначея), произнёс:
- И куда мы так торопимся, многоуважаемый Арчибальд?
- К королеве, - пробурчал себе под нос толстяк, задирая свою лысую голову и заглядывая в лицо графа.
- Ну и зачем она тебе в такую рань?
- Уже обед, граф, а не раннее утро, как вы обмолвились, выгляните в окно и всё сами увидите, - выпалил Арчибальд.
- Не будь занудой, казначей, так зачем тебе понадобилась наша королева?
- Это не ваше дело граф. Займитесь лучше своим непосредственно делом, а не указывайте мне, что я должен делать.
- Арчибальд, - вытаращил глаза граф на казначея, - какая тебя муха укусила, что ты такой дёрганный. А может у нас во дворце что-то произошло, о котором я ещё не знаю?
- У нас уже давно происходят странные вещи и не только во дворце, но и во всём королевстве, разве вы это граф не замечаете?
- Я стараюсь все эти сплетни, и слухи пропускать мимо своих ушей и вам советую, это делать, мой друг. И как гласит мудрая пословица: «Меньше знаешь, крепче спишь!»
- Вот я и смотрю на вас граф, что-то вы уж слишком помятый, - огрызнулся Арчибальд, скривив в ехидной усмешке своё лицо.
- Это не из-за сна, мой уважаемый друг, а от беготни по городу, - выпалил Октавиан.
- Ну и зачем это вам?
- Это нужно лично не мне, а всему нашему королевству, - ответил граф.
- Зря стараетесь, граф, ничего хорошего у вас из этого не выйдет!
- Почему ты так думаешь?
- Я не думаю, я это знаю! - бросил казначей и хотел уже последовать дальше своей дорогой.
          Но Октавиан схватил его за руку и, придержав, произнёс:
- Что ты такое знаешь, что нам помешает посадить настоящего наследника королевства Аросии на престол?
- А вы абсолютно в этом уверены, граф? - вопросом на вопрос спросил Арчибальд.
- Что-то я не пойму тебя казначей? В чём я должен быть уверен?
- В том, что этот молодой человек, которого привёл во дворец Эльтурус, настоящий принц, а не самозванец?
- Ты, что такое несёшь Арчебальд? - закричал Октавиан, меняясь в лице от злости. - Как может такой человек, как Эльтурус, знавший короля Людовика и Артура, может обманывать.
- Граф, я не утверждаю, что архимаг всех нас обманывает и ищет в этом только свою выгоду. Он, просто, может ошибаться. Вы же сами знаете, граф, что ошибёшься один раз, а это будет преследовать тебя до конца жизни. И ничем это грязное и позорное пятно не удалит, как ни крути.
- Я смотрю, ты философом заделался, Арчибальд, - улыбнулся Октавиан, - и стараешься меня поучать уму разуму.
- Никого я не стараюсь учить, тем более вас, граф. Просто хочу предупредить на будущее, не ошибитесь в своём выборе. Всё это может обернуться, катастрофой, в прямом и переносном смысле этого слова, - выдохнул из себя королевский казначей вместе с воздухом, что скопился в груди. - Ладно, я пойду и так слишком много времени потратил на пустые разговоры.
- Не торопись, Арчибальд, Виктории всё равно нет в своей комнате.
- А вы откуда это знаете? - уставился на графа казначей.
- Я только что оттуда. Охрана, что стоит у дверей её покоев, сказала мне, что королева, вместе со своей служанкой, покинули дворец.
- Вы меня не обманываете, граф? - бросил Арчибальд, - и стараетесь мне не дать пообщаться с Викторией.
- Зачем мне это делать? Какая мне от этого будет радость, поговоришь ты с ней или нет?
- Никакой! - выпалил толстяк.
- Вот и я говорю тебе Арчибальд, никакой мне от этого не будет радости и пользы, - произнеся эти слова, граф Октавиан помахал в воздухе рукой, мол, салют тебе Арчибальд и, отстранив толстяка с дороги, последовал туда, куда ранее направлялся.
          Казначей постоял некоторое время, что-то раздумывая, а потом развернулся и потопал в свою комнату, пыхтя и обливаясь потом.


Рецензии
А может у нас во дворце что-то произошло, о ЧЁМ я ещё не знаю?
Как МОЖЕТ такой человек, как Эльтурус, знавший короля Людовика и Артура, МОЖЕТ обманывать.
ничем это грязное и позорное пятно не удалитЬ,

Ратибор 50   05.04.2020 17:15     Заявить о нарушении