Дожить до рассвета Гл. 5

Гл.5 Домик в лесу.


Теперь уже все видели силуэт чего-то, возвышающегося над ровной поверхностью земли. И деревьев с зарослями стало меньше. Они вышли, наконец, к началу посёлка. Или к концу, ведь Арсений жил от всех отдельно, поближе к животным, чем к людям.
Как же все были рады, особенно девушки, парни тоже вздохнули с облегчением.

-   Егор, а как мы во внутрь попадём? - спросила Настя, не спуская взгляда с огромной деревянной постройки, студенты медленно приближались к жилищу, как к чему-то таинственному. Спешить не хотелось, казалось, что вся опасность осталась позади.

-   Что ты имеешь в виду, Настёна, как попадём? Через двери, конечно!

-   Но ты же сам сказал, что твоего деда забрала к себе тётя, а значит, двери заперты на замок, верно? Или тут у всех всё открыто?

-   Нет, Настя, не открыто. Раньше да, так и было, а сегодня сюда понаехало разных людей и среди них достаточно тех, кто не откажется от чужого добра. И ты права, да, замок точно будет висеть, но я залезу на крышу и через чердак, на который ведёт определённая дверца, а я знаю секрет, как её открывать, ведь она на крючке изнутри, попаду в комнаты. А после и вам открою. Не бойтесь, всё продумано.

-   Он что, двухэтажный? - спросил Макс, имея в виду дом. - А, нет, уже сам вижу, что нет.

Егор повозился с засовом на калитке и вскоре распахнул её перед друзьями. Вначале вошли девушки, за ними и сильная половина человечества. Все примолкшие, с любопытством разглядывали "хоромы" деда Арсения.
Это был обыкновенный сруб, каких в деревне насчитывалось множество, тогда все так строили. Дом был старым, но довольно добротным, по виду, так ещё не одно поколение он бы взрастил в своих стенах. Ничего особенно в нём не наблюдалось, кроме решёток на окнах, а вот это и Егора удивило.

-   Ничего себе! Дед замаскировался от кого-то... - пробурчал он.

-   Что ты имеешь в виду? - сразу спросило несколько человек.

-   Решёток на окнах не было... - юноша пожал плечами. - Я же помню... Видимо, кто-то досаждал дедуне, раз он принял подобные меры предосторожности. - и вновь Егор понял, что ляпнул лишнее, ведь тут присутствовали девушки, до сих пор перепуганные путешествием среди ночного леса.

-   Знаешь что, дружище?! - строго сказал Серёжа. -  Давай-ка, ты влезай на крышу и побыстрее открывай нам двери. А то девчата наши уже снова озираются по сторонам. Так не годится.

Остальные промолчали, что означало, что с Сергеем они полностью согласны.

-   Да-да, я мигом! - послушался Серёжу Егор и скрылся куда-то за домом. Парни не пошли его провожать и контролировать дальнейшие действия товарища, потому что не рискнули оставить девушек одних. Но все слышали топот ног по крыше строения, а вскоре какой-то скрип и всё затихло. Тишина длилась всего минуту или чуть больше, но студенты заволновались, им казалось, будто Егор отсутствовал добрый час, а то и больше.
Потом до них донёсся долгожданный звук отворяемой двери, а также, оттуда, прозвучал довольный голос Егора:

-   Добро пожаловать, друзья! - он радовался, что у него всё получилось.

Пятеро молодых людей потянулись к порогу, вошли в коридор, а Настя опять спросила с иронией:

-   А освещение тут имеется?

-   Имеется. - как-то неуверенно произнёс Егор, а потом не сильно стукнул себя ладонью по лбу. -  Блин, просто забыл где выключатель... Да вот же он, я нащупал! - и в то же мгновение все зажмурились от вспыхнувшего света.

-   Нормально! - воскликнул Макс.  Ещё бы в доме так горело.

-   Должно и там гореть... - вслух надеялся Егор.

В коридоре ничего не было примечательного. Только в углу стоял длинный прямоугольный стол, а на нём помещались несколько кастрюль и сковородок. На гвоздях, вбитых в стену, кое-где висели пучки каких-то трав и несколько дубовых веников для бани. А ещё, видимо прошлогодняя, не законченная снизка горького перца, засушенного, оттого и сморщенного до неузнаваемости. Полы чистые, вроде хозяин никуда не уезжал, а продолжал следить за своей собственностью.
В комнатах, их было три вместительных, тоже везде было опрятно и, несмотря на старую мебель, тут чувствовался необъяснимый уют. В зале находился плюшевый диван голубого цвета, с высокой спинкой. И такие же два кресла. Материал износился от времени, в отдельных местах были видны потёртости, но всё равно от обстановки веяло стариной и своеобразным величием. Но главной достопримечательностью являлась печка. Беленькая, ухоженная. Не с лежанкой, но всё равно она занимала в хате приличное место. Егор пояснил друзьям, что в посёлке существовало паровое отопление, некоторые селяне провели себе такую "роскошь", а дед, мол, не пожелал. На кой, говорит, мне то отопление, когда оно у меня есть?! Или с дровами дефицит? Да лес кругом и об том даже стыдно помышлять.

А в двух других комнатах были расставлены железные кровати, но прибранные выглаженным постельным бельём, а сверху накрытые цветастыми покрывалами и по нескольку подушек, сложенных друг на дружке. Ещё везде присутствовали деревянные этажерки, на них книги, аптечка с таблетками и небольшие портреты в рамках. На одном из них был запечатлён и пятилетний Егор. Белобрысый, улыбчивый мальчик.

-   Какой ты хорошенький был в детстве! - громко воскликнула Галя.

-   А сейчас чего, похуже? - натянуто улыбнулся ей Егор.

-   Да то она имела в виду, что дети у вас будут красивыми. - вмешался Макс, дабы предотвратить назревающие разборки. Хоть и шутливые, но, по сути, совершенно не нужные в данный момент.

В доме находилась ещё одна комната. Кухня. Там, кроме двух квадратных столов, лавочек и стульев, шкафа для посуды, похожего на шифоньер, почти ничего больше не было. За исключением снизок лука и чеснока, а это уже свежий урожай, сразу видно. Да и веяло от них характерным "ароматом", в который примешивался ещё и запах земли.

-   А чего с собой это всё не забрали? - Сергей указывал рукой на две длинные косички лука и чеснока.

-   Откуда мне знать, Серёга? Я сюда только что приехал вместе с вами. Может, у тёти Вали всё это есть в избытке. А может, дед в тайне надеялся, что не на долго покидает своё хозяйство, к которому скоро вернётся.

-   А что с ним случилось конкретно?

-   Сердце прихватило. Он в больнице лежал.

-   Понятно. - кивнул Серёжа. - Слушай, смотрю, у деда твоего газа тут нет. А на чём он себе еду готовил? Печь только зимой топится, а летом?

-   У него и на улице есть печка, вот на ней он и кулинарил. А в те годы, когда я к нему наезжал, у деда, помню, был керогаз. Он для него специально керосин покупал. Тогда тут у всех были керогазы.

-   Я даже предположить не могу, что это такое. - промолвила Настя. - Никогда не видела.

-   А я предполагаю, я же деревенская. -  призналась Ира.

-   Ладно, мне предельно всё понятно. - вздохнула Галя. - Готовить будем на улице, а значит вам, - она окинула взглядом парней. - предстоит усиленно снабжать нас дровами.

-   Возможно, дровишки уже заготовлены. В дедовом сарае. Он всегда был запасливым, сразу на несколько зим. Я у него спрашивал, мол, дед, зачем? А он отвечал, что так положено, все так поступают. Это не дело, когда впритык.

-   О, да тут и ванная с туалетом есть! - удивился Серёжа. Никто и не заметил, как он всех покинул и самостоятельно отправился изучать "царские палаты".

-   Да, это так. Хотел сам вас удивить, но Серёга меня опередил. - развёл руками Егор. - Дедуня беспомощным стал, вот недавно и позволил себе такой комфорт. Тётя Валя писала нам об этом в письме.

-   Тогда создаём очередь на купание. - крикнула Галя. - Я первая.

-   Я за тобой! - подняла руку Ира.

-   Что поделаешь, а я последняя. -  грустно произнесла Настя. Потому что всем, до умопомрачения, хотелось спать.

Парни купались после девушек, а затем студенты отправились по своим комнатам. Галя с Егором заняли зал, а, следовательно, их друзья поселились в двух спальнях.
Буквально через пару минут, когда все улеглись, в доме образовалась полнейшая тишина. Молодые люди уснули самым крепким сном на свете. Лишь перед тем, как закрыть глаза, Галя спросила у Егора:

-   Ты закрылся на засовы?

-   Закрылся, Галка, закрылся. Спи давай.


Рецензии