Идеологическая математика в третьем классе

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
Недавно стали считать с Колей, сколько миллиметров от Ростова до Москвы. Оказывается, миллиард миллиметров! Я представил себе, как я целые сутки еду в поезде из Ростова в Москву и смотрю при этом за окно. А там тянется длинная линейка с указанием сантиметров и миллиметров. И я смотрю на эти миллиметры и жду, когда же весь этот миллиард пройдёт мимо меня.
А потом мы стали считать с Колей, сколько миллиметров от Земли до Луны. Считаем так: от Ростова до Москвы – одна тысяча километров, а от Земли до Луны примерно 350 таких расстояний. То есть, если пассажирский поезд идёт от Ростова до Москвы одни сутки, то до Луны он будет идти примерно 350 суток. И это будет 350 миллиардов миллиметров.
И всё это было, конечно, одно баловство. Ненастоящая математика!
Но вот вчера стали мы с Колей решать заданную на дом задачу. И я не додумался, как решить её математически, с помощью логики, разумных доводов и здравого смысла! А просто нарисовал схему и по схеме мы с Колей всё мгновенно решили.
Перескажу эту задачу своими словами, потому что Коля ушёл в школу и учебник унёс с собою.
Итак:
Дрессированные обезьянки катались на восьми велосипедах в цирке. Одни велосипеды были 2-колёсные, а другие – 3-колёсные, а всего колёс было 21 штука. Вопрос: сколько было 2-колёсных велосипедов и сколько 3-колёсных?
На схеме, которую я нарисовал Коле, видно: вот три велосипеда с двумя колёсами, а всего колёс у них – 6 штук. А вот пять велосипедов с тремя колёсами каждый, а всего колёс у них – 15.
Стало быть, 6 + 15 = 21 колесо.
Вот так мы решили эту задачу: три двухколёсных велосипеда и пять трёхколёсных.
Сколько ни думал, а так и не догадался, как можно решить это всё каким-то другим способом. Имеется в виду, что ребёнок в третьем классе должен до этого додуматься сам. Но мой 9-летний Коля не додумался, и я в свои 69 лет – тоже.
Отсюда следует суровый вывод: нам указано на наше место в жизни. Хозяином жизни станет тот 9-летний мальчик, который эту задачу решит самостоятельно. Нам с Колей сказано: знайте своё место и не рыпайтесь!


Рецензии