За карасями...

Как-то я собрался на подледный лов. (Вдруг почему-то так захотелось жарёхи из карасей со сметаной... Но вроде не карасиный сезон еще?...). И все же, выйдя из автобуса на станции Островной, я отправился по путям к базе отдыха, расположенной в прекрасном месте на берегу обской протоки.
Лыж со мной не было, понадеялся на прочный наст. И с утра он хорошо держал, тем более что идти пришлось по старой лыжне. Русло протоки скоро кончилось, и началась пойма с озерами. Две лунки, пробуренные во льду, не дали никакого результата: глубина воды была не более полуметра, и леска безжизненно висела в черном окне узкого ледяного колодца.
И тут вдруг в природе произошли резкие перемены. Откуда-то внезапно подул теплый ветер, утренний морозец сразу пропал. И меня на пойме стала окружать какая-то мутная белесоватая мгла. Это был странный туман, образованный влажными испарениями с обширной снежной поверхности. Теплый, как молоко, он закрыл всю перспективу, отрезал меня от мира. Двигаться вслепую не было смысла, и я остановился, снял рюкзак и присел на него.
Примерно через час-другой туман стал редеть, из него проступили очертания дальнего леса. К нему мне и надо было стремиться, тем более что оттуда слышался постоянный гул машин, спешивших на Восточно-Сургутское и Асомкинское нефтяные месторождения.
Но... Первые же шаги по насту подтвердили мои неясные опасения: ледяная корка меня уже не выдерживала. Шаг — и я проваливаюсь левой ногой. Начинаю ее вытаскивать, в снежную пучину предательски уходит правая нога. Ложусь на живот и ползу. Но и это мучительно, скоро ледяные кристаллики начинают набиваться под одежду, в рукава телогрейки.
... Выход я все нашел из этого снежного капкана. Кое-как добравшись до ближайших березок, срубаю две из них. Разлапистые вершинки использую в качестве... снегоступов.
К полудню я все же выбрался на автодорогу. Ни о какой дальнейшей «рыбалке» и мыслей уже не было, только бы добраться до дому.
... А карасиной жарёхой я все же полакомился, купив пару килограммов свежемороженых карасей на ближайшем рынке. Дороговато, правда...

******************************************

…А еще прекрасна рыбалка на карася серебряного в июне, под почти круглосуточное кукование неутомимой кукушки!
Рыба берет не только на утренней зорьке, но и днем!

Вл.Назаров
2001 год


Рецензии