16 глава. Классическая бабушка

            Глава, в которой предусмотрительно заложен ответ…, а вопрос таков…
“А все-таки, какая она – эта…
                Классическая бабушка”



           -Ты читал мои сны?
-Про смерч мне очень понравилось.
Победа над страхом с помощью интереса
и ты дома. Смерч - это Бог, его дом.
                (из переписки)




            “Как только в утробе матери зарождается частичка новой души, в этот миг, она стремительным потоком устремляет к ней свою Любовь. Любовь входит молниеносно, заражая крохотное тельце чистым божественным вирусом. Проходя по венам и проникая в подсознание, Она создает для тебя историю. С этого момента Она всегда рядом, Бог – в тебе.
            Конец.”      
            Я несколько раз подчеркнула это магическое слово “Бог” – к нему был направлен мой творческий прицел.
            – А может…, может это только начало!? – испугалась баба Лень, но я уже точно знала ответ.
            – Главное, теперь есть, за что ухватиться! – радовалась я, наслаждаясь этим великим для себя моментом.
            Удовлетворенная, я резко подскочила с надувного матраса. Ударившись о деревянный потолок, в глазах моих потемнело.
            – Батюшки, только не сейчас!
            В мгновение… Моя история, как раскрытая книга, стала переворачивать страницу за страницей, обнажая истинную суть вещей.
            “Только я знаю, что для тебя лучше!” – возникли передо мной слова отца.
            “Только я знаю, что лучше для меня. А как иначе!?” – добавила я в свой котелок и стала внимательно наблюдать, наблюдать и слушать, слушать и записывать все то, что откликалось в душе.
            Укутавшись в теплый плед и наблюдая за порывами ветра, я не думала ни о чем, надеясь, как можно дольше удержать приятное умиротворение. Казалось, оно тоже часть моего богатства, моего хозяйства. И главное, никто этому не мешает, и я никому не мешаю – я одна наслаждаюсь этими просторами, красотами и своим спокойным миром. 
            – А что же дальше? – прозвучал очередной вопрос в моей, опустевший на миг, голове.
            Стрела, запущенная простым вопросом, вдруг потянула меня по лабиринту Вселенной, и направилась я за ней в свое, теперь уже такое ближайшее, будущее...
            Еще долго я сидела на спущенном матрасе, в уголке низкой комнатки второго этажа, под скошенным потолком. Все это богатство я лицезрела, находясь на подмосковной родительской дачке, в доме, изначально считавшимся банькой. Придерживая поясницу, я все же поднялась с матраса, поправила длинную мятую футболку и спустилась в гостиную, как я ее называла. Зайдя в проем, где висели старые кухонные полки и, направленная внутрь комнаты, столешница, я подлила в чайник воды из пятилитровой бутылки, бросила в чашку горсть зеленого чая, присела на кушетку рядом со стеклянным столиком и призадумалась…
            Неожиданно на меня повеяло приятное чувство и взгляд потянулся к окну, а там…
            Там ожидало меня божье творение - маленькая птичка смирно сидела на деревянной створке раскрытого окна. Как только я поймала ее взгляд, гостья шустро влетела в комнату и стала кружить прямо надо мной. Наслаждаясь обилием красок дивной птицы, я аккуратно, чтобы не спугнуть красавицу, встала со стула, и она сразу села мне на плечо. Теплый ветерок прошелестел над его ухом, провожая тихий шепот:
            «Всё…» – чирикнув, чудо-птица взмахнула крылышками и, сделав прощальный круг внутри комнаты, вылетела из окна и покорно влилась в безоблачное небо.
            Провожая взглядом знакомую гостью, я наткнулась на множество искренних глаз.
– Божечки, вы откуда!?
И…, желая быстрее скрыть свою наготу, я закуталась в широкий сиреневый палантин.
                ***

            – Баба Лена, баба Лена! – послышались детские голоса из окошка, – когда ты расскажешь нам про волшебный хвост!?
            – Бабуль, как научиться красиво говорить?
            – Баб Лен, я так и не понял, что такое отклик!?
            – Бабушка, а где прячется намерение? Пойдем его искать!
            – Вот неугомонные, я же все по тысячу раз уже рассказывала, сколько можно!?» – заворчала баба Лень, но все же послушно вышла на лужайку, где специально для нее поставили мягкое кожаное кресло, добытое из старого, заброшенного офиса. В кресло никто не садился, детишки кувыркались рядом, ожидая “Домоведа”. 
            Я раскрыла свой любимый палантин, связанный своими золотыми ручками, небрежно набросила себе на плечи, и вышла на допрос.
            – Понимаете, – приступила я к очередной важной беседе со своими внучатами, – у меня особый стиль письма. Самое главное вначале – задать правильно вопрос. Вопрос самому себе: “Что ты хочешь?” Ну, а потом начинаешь наблюдать. Встречаешься с кем-то, гуляешь или делаешь что-то, не важно. Ведешь обычный образ жизни, но при этом всегда внимательно наблюдаешь, что происходит вокруг и у тебя, внутри. Так ты собираешь отклики. У нас, глубоко внутри, есть маячок. Отклик, как я его называю. Ты можешь его почувствовать от одного взгляда, слова, фразы или видение образа, кадр из фильма, все что угодно. Ты улавливаешь внутри едва заметный интерес и сохраняешь его в мыслях. Надо быть очень внимательным, чтобы его поймать.
            “Вот оно! – говоришь ты себе. – Есть! Я это чувствую!”
            Вначале все записывалось автоматически и сохранялось в «хранилище», так я называю место, где хранятся отклики. Потом я стала все записывать. Есть такие, у кого развито воображение, они только свое могут видеть, а есть такие, кто чужие мысли и образы могут считывать, у таких скорее всего открыт третий глаз.
            – Третий глаз!? Что за третий глаз?? А у тебя открыт третий глаз? – хором завопили малыши.
            – Ребятки, давайте все по-порядку, а то я ведь так могу ваши головки воображением своим загрузить, что потом полжизни будете себя, как капусту, по слоям очищать, чтобы хоть что-то понять и нужное найти.   
            – По сути, душа, – продолжила я, когда вопросы притаились, - это сгусток информации, в котором хранится твое истинное предназначение, путь к себе, карта с тропами, дорогами и множеством точек их пересечения. И когда ты задаешь себе направление в жизни, и оно совпадает с точкой на твоей карте, то включается маячок. Я ясно объясняю? Кто-то что-то понял? – уточнила я у любознательной детворы.
            – Ясно… понятно, – заголосили они и снова замолчали в ожидании.
            – Вот и надо нащупать внутри себя маячок - это и будет твое направление, путь к самому себе, путь домой. Задаешь вопрос самому себе: «Кто ты? И что ты хочешь в этой жизни?», и начинаешь наблюдать…
            – Хорошо, бабуль, но скажи, что же это за отклик такой? Как я пойму, что это именно он? – вспомнил Максимка свой первый вопрос, он был старший из внучат.
            – Ну, у меня это по-разному бывает. Иногда может просто взгляд остановиться на чем-то, или слух улавливает что-то, и в этот момент как будто лампочка включается внутри, загорается на миг и гаснет. Ты это зафиксировал и ждешь.
            – Чего, бабуль?
            – Это может быть обманка, ну как вам, малышам, объяснить попонятнее?  Короче, это может быть совсем не то. Надо подождать, когда маячок снова загорится на тоже самое. Это как проверка. Действительно это то, что нужно или это чертики тебя разыграют. Они невидимы, но мы их слышим в своих мыслях.
            –  У нас, что, чертики внутри есть!? – загалдели ребята.
            –  Ну вот, я так и знала! – заголосила баба Лень в моем котелке. «Я же говорила, что не надо ни с кем об этом говорить! Особенно с детьми!»
            – Пока нет, – аккуратно продолжила я, - но … все может быть… могут забежать к вам на огонек, если вы сами этого захотите, в гости их пригласите. Просто так они не приходят, только по вашему хотению и по вашему велению. Вот тогда придут обязательно, не успеете передумать, а они уже тут как тут.
            –  А у тебя есть чертики внутри?
            – Были, есть и будут, но мы теперь вместе с ними книжки пишем, это и есть наша с ними игра, и им интересно и мне. Как говориться, нашли общий интерес.
            – А ты их видела, бабуль?
            – Как-то поздно ночью видела одного, сквозь сон, маленький такой, похож на обезьянку. Он на плече моем сидел и скалился. Я его в две руки взяла, растянула во весь рост, так он меня между пальцами стал кусать, но мне не больно было. Я его так крепко держала на растяжке, что он ничего не мог со мной поделать, кроме как укусить, и я все решала, что с ним делать. И вроде, и жалко так его было и жутко одновременно. Жутко от того, что вроде бытакая милая должна быть обезьянка, а такая обозленная в итоге. Я ее в окошко-то все-таки выбросила, а потом все думала, разбилась она или нет. А вдруг не разбилась, значит могла к кому-то другому залезть. Долго мучилась и решила больше не отпускать ни одного, а просто подход к ним искать, чтоб успокоить, приласкать. Мне кажется, им, чертикам этим, просто не хватает любви, заботы и понимания. Я долго искала способ и вот, нашла.  Они теперь все мои помощники в хорошем, полезном деле.
            – Ну ты, бабуль, даешь!
            – А еще расскажи про страшную обезьянку! – оживились внучата.
            – Хорошо, хорошо. Вот в следующий раз приедете так же, все вместе, расскажу, а сейчас мне бы про отклики рассказ одолеть. Так вот. Иногда будто теплый ветерок пробегает по телу – это внутри загорается маячок. Ты сразу цепляешься за это и стараешься не отпускать. Привязываешься или к вещи, или к человеку. С этим человеком тебе надо что-то вместе пройти, но совсем не обязательно всю жизнь, понимаете? Это только на время. А ты к нему привязался, даже к вещи любимой вашей. И вот приходит время идти дальше, другой маячок искать. Все, что тебе предназначено было на тот момент, ты проявил. А расставаться как? С любимым-то? Не просто, совсем не просто. Иногда сердце прям сжимается, и стучит так сильно… И болит… Это ты так отрываешь нити, что связывали тебя с этой вещью или человеком. Если сердце сильное, то быстро зарастает боль, вся тяжесть выпускается через слезы… Ой, батюшки! Вот я наговорила, вот наложила! Ну, все время ухожу в сторону! Вы, наверное, ничего так и не поняли, баба запутала вас, да?
            – Нет, я могу это понять, я это знаю! – ответил Максим.
            – И я!.. И я! - поддержали его братья и сестры.
            – Он вам обязательно понадобится, этот отклик и, когда надо, он подаст свой знак, и он сам знает, когда это будет нужно. Главное, открыть ему дорогу.
            – А как это? Открыть дорогу? – поинтересовался Максим.
            – Ну вот, например, как я начинаю писать.
            – Ну ты просто садишься и пишешь, - подсказала мне Яна, самая старшая из внучек, школьница уже.
            – Да, ты права, но у тебя в этот момент может совсем не быть идей, мыслей. Ты совершенно не знаешь, что ты будешь сейчас писать. Ты даже скорее всего не хочешь этого делать, потому что уверена, что ничего не напишешь, но ты все равно идешь и садишься на свое место. И просто ждешь, смотришь на чистый лист и ждешь. И вдруг в какой-то момент начинаешь писать. Только имей ввиду – это получится только тогда, когда ты действительно четко решила этим заниматься и твое намерение – я это могу и я это сделаю! Поняла?
            – Поняла.
            – Главное – создать намерение и верить в то, что ты можешь это сделать. Потом – устроить все так, чтобы ты ни о чем и ни о ком не беспокоиться, и чтобы ничто и никто тебя не беспокоил. А главное, чтобы о тебе никто не беспокоился! Это очень важно! Чтобы сделать что-то стоящее, надо сначала освободиться от любого беспокойства, мешающего тебе полностью посвятить себя этому делу… Но, вам пока это не важно, у вас, малышей, все устроено самым наилучшим образом. А для меня, в моем-то возрасте, это было очень даже нужно. Так вот, как только освободилась, садишься, переключаешь все внимание на то, что ты хочешь и начинаешь терпеливо ждать. Ты как будто ждешь чудо, понимаешь! И тебе необходимо только чудо, другое тебе не важно! Ты ждешь только его, веришь и ждешь, поняла? – обратилась я к Яне.
            – Поняла, – доверчиво отвечала она.
            – Вначале можно долго ждать, ты скорее всего разозлишься и уйдешь. Но! Это самый важный момент! В этот момент надо так разозлиться, чтобы себе же назло сидеть и дальше ждать! Это очень важно! Главное – не сбежать! Поняла?
            – Поняла.
            – И делать это желательно в специально отведенном месте. Не знаю, как у других, но у меня такое видение. И это место должно как бы настояться именно для этого – это тоже важно! Это как молиться… Видели, где бабушка, мама моя, всегда молится и где и у нее иконки стоят? Она выделила себе отдельный уголок и подходит утром и вечером к нему, погружается внутрь себя, будто к себе домой, и намаливает место молитвами. И здесь тоже самое, только не молитвами, а творчеством, хотя молитвы здесь тоже не помешают, конечно.  И не важно, что у тебя не получится сразу. Ты не должна отчаиваться. С каждой новой страницей ты учишься. Ты ученик, учишься передавать свои ощущения и видение. Ты достаешь отклики изнутри, и они обязательно должны выйти наружу – это твоя задача.  Надо просто не останавливаться и идти до конца.
            – Я не очень понимаю, как доставать отклики, – вздыхает Яна.
            – Ты смотришь на лист, можешь закрыть глаза, как тебе удобно, но твой ум в этот момент отдыхает, не думает – что, где и как – нет, не надо бегать за мыслями… Если они не отпускают, просто начни их писать, они выйдут наружу, эти мысли, а ты, если тебе они не понравятся, просто сотри их, или отложи в сторону, и начни заново.  Потом все может понадобиться. А может эти мысли – именно то, что тебе сейчас нужно увидеть и от них освободиться. Так ты очищаешь свое сознание от лишнего. А может у тебя сразу получится то, что нужно! Кто знает, главное начать!
            – А как узнать, что это именно то, что нужно? Может потом еще лучше будет? – подхватил Максим.
            – Мне дашь почитать, маме, папе покажешь. Обратную связь будешь собирать. Вот тогда ты и почувствуешь – оно это или нет. У тебя не останется сомнений. И вот тогда – не упускай! Держи за хвост! Как только ухватишься, тебе открывается следующая ступень, ты видишь уже дальше… он сам понесет тебя дальше…Понимаешь?
            – Понимаю, – Яна сидела на траве, с раскрытыми голубыми глазами и внимала то, что вызывало в ней интерес.
            – Ты можешь задавать сама темы, волнующие вопросы и ждать, так даже лучше срабатывает. Но когда совсем ничего нет, просто ждешь… Он выйдет обязательно, потому что ты ждешь его, и он это знает. Я не знаю, как они там между собой выбирают, отклики внутри, кому выйти наружу именно сейчас, ты над этим не властна, ты проводник. Я вот просто беру то, что ко мне приходит, и излагаю все на бумагу, потом придаю этому форму. Я всегда чувствую – вот оно! – держу это за хвост!  Все внимание теперь только этому. Берешь ручку, или мышь от компьютера, что там у тебя в этот момент, и передаешь все на чистый лист. И вот тогда, когда ты полностью поглотишься этим процессом, к тебе будут приходить нужные сны, видения по утрам, все на эту тему, новые отклики и знаки будешь видеть. Все вокруг будет работать на тебя! Это будет продолжаться до тех пор, пока ты не получишь результат. Тебя будут отвлекать, соблазнять на что угодно, но ты не должна на это вестись.  Можно, конечно, ненадолго прерываться, но не отпускать в этот момент волшебный хвост! Всегда быть начеку и не увлекаться на сторону… А потом, со временем, ты научишься просто так жить. Не обязательно будет на бумагу записывать. Книги – это как часть проявления себя. Ты будешь видеть, чувствовать, задавать вопросы и сразу получать ответы. Ты будешь интересным, наполненным, живым человеком, потому что все потраченное время ты вкладывался в творчество, и ты уже не сможешь жить по-другому. Ты становишься дизайнером своей жизни. И не только этой жизни. Ведь эта жизнь – предвестник следующей жизни. Ты делаешь только то, что тебе интересно. Ты можешь ошибаться, уходить в сторону, но главное – ты всегда возвращаешься… к себе…Ты будто подбираешь себе стиль, образ, друзей, свое место в этом мире, не сравнивая с тем, что сейчас модно или где комфортно, а смотришь, что именно тебе подходит, чтобы быть на сто процентов здесь уже сейчас, не пряча в потайной сейф все самое лучшее в себе. Это жизнь в каком-то другом измерении. В такой жизни, как по волшебству, все случается и случается очень быстро… Ой, батюшки, неужели меня снова понесло? – испугалась я.
            – Да, бабуль, только это точно в ту самую сторону, какую надо! – поддержали меня малыши.
            – А расскажи свой страшный сон! – не унимались дети. “Они когда-нибудь спать захотят!?”
            – Какой? У меня их много? – смиренно уточнила я.
            – Какой, какой, про смерч.
            – Да, да, да...
            – Опять про смерч. Уже наизусть ведь знаете! Ну хорошо, слушайте, но это в последний раз! – огласила я.
            – Однозначно! – выговорила Майя, младшенькая моя, она часто меня передразнивала.
            – Много-много лет назад приснился мне сон. Вот Он. Мрачная серая Земля. Сильный холодный ветер. Ни одного растения. Ни души! Я одна. Состояние отчужденности и пустоты. И вдруг… на горизонте… возникает…Смерч! С невероятной скоростью, притягивая все на своем пути, он приближался ко мне! В этот момент у меня внутри что-то произошло. Это было раздвоение. Одновременно: и безумный страх, и сумасшедшее любопытство. Страх – остаться в этой серой пустоте, без смысла и без жизни; любопытство – узнать, что там, внутри Смерча!? Но была еще Сила, что притягивала меня туда, внутрь этого безумия. Разделилась я, разделилось и пространство. Одно – где сейчас находилась я, страх и серая мгла; другое – неизвестность, а между ними - Смерч - Сила, неудержимо взывающая к выбору.
            – Да, Сила тебя не пугала, Сила тебя притягивала, – продолжил Максимка.
            – Совершенно верно, - согласилась я. - Передо мной стоял Выбор, но… в тоже время… его уже не было. Выбор был сделан уже тогда, как только передо мной возник этот Смерч.
            – Надо сделать только шаг… И я…, оставляя серую пустоту, со всеми своими страхами, я шагнула в неизвестность… туда, где можно познать что-но новое, неизведанное, невиданное!
            Я замолчала, наблюдая, как смотрят на меня чистые, ясные очи.
            – И вот я здесь, – продолжила я, оглядывая ребятишек с улыбкой на устах. – Страха нет совсем. Как будто и не было его вовсе.
            Здесь… Сейчас…
            Умиротворение.
            Тело совершенно расслаблено,
            Я полностью доверяю пространству.
            Вокруг все кружится до небес, но меня это не беспокоит.
            Ведь теперь я дома и в полной безопасности.
            – А дальше?
            – А дальше…
Больше не надо ничего искать.
Больше не надо никого искать.
Больше не надо никуда бежать.
Все происходит здесь и сейчас!
Надо только открыть глаза и наблюдать…
Все уже происходит!
Все происходит прямо сейчас!
Я в это верила...      
И вот... Я ЗДЕСЬ!
            Сейчас я в самом начале, но я вижу высоко, высоко…
            Свет. Белый яркий Свет… из многоцветий. И это так красиво! – закончила я и… всплакнула.
            – Баба Лена, баба Лена, - вырвал меня из теплых объятий Макар, самый маленький мой внучек. Выбежав из террасы, двумя руками он держал телефон, из которого доносилась переливчатая музыка.
            – Вот молодец, вот спасибо, – похвалила я малыша.
            Макар вложил телефон мне прямо в руки и, выпрямившись во весь рост, с любопытством стал ожидать того, что … здесь и сейчас… приключится…
            – Оба-на, привет, – с ползущей по щекам улыбкой, приветствовала я того, с кем не виделась уже без малого год. – Ты, как всегда, вовремя!
            – Привет, госпожа Удача! Как ты там, точку, наконец, поставила? – четкий прицел, а следом, стреляющий в эго, смешок!
            – Да опять все снова начала, - призналась баба Лень, ликуя от такого к себе обращение, но вовремя спохватилась. –  Если бы меня постоянно не отвлекали, написала бы еще лет пять назад, – с беззлобным укором, но с довольной душою заметила я.
            –  Ну раз только начала, может перед тем, как закончить, отдохнем? Как тебе – с кинезиологом да по всему свету, ну иль на крайняк, в твой любимый Крым? Я и домик уже присмотрел.
            – Да без проблем! – объявила я и мигом устремилась туда, куда влекло меня житие, надо же вкусить что-то новое, неизведанное, невиданное.
            Но…, очередной звонок от Артема приостановил мой полет.
            – Да, постой! Небось помчалась уже вещи собирать? – усмехнулся сталкер своим не убиваемым сарказмом. - Я тебя приглашаю на показ одного очень занимательного фильма.
            – Какого еще фильма!? Потом посмотрим по интернету, как обычно, – удивилась я.
            – Это будет предварительный показ перед премьерой, как раз на мой день рождение. Так сказать –  подарок от клиентов, коллег и друзей. Кашеварила вся команда! Посмотрим, что за пирог они сотворили, но главное – успели!
            – Ты снова на работу что ль вернулся? Снова крутым захотел стать?   
            – Да-а-а…, – затянул Артем свою волынку, – извини…, я здесь немного поработал…
            – И… –  взывало к помощи мое терпение, – кем поработал!?
            – Про-дю-дюсером, –  притворно заикаясь, выговорил сталкер Артем, так он раньше себя называл.
            "Какой продюсер!? – закопошились мысли у меня в кубышке. –  За год профессию поменял что ли!?”
             – О чем ты!? Это невозможно! – заявила баба Лень, оторопев от такого поворота событий, но следом скумекала. –  Но это в принципе, а в частности…
            – Все может быть, –  послышался Голос внутри, а следом… длинные гудки…


Рецензии