Творческий вечер Марины Неёловой

Творческий вечер
Марины  Неёловой
«Жизнь превращается в театр»
в  Большом  зале Филармонии
Санкт-Петербург
26.11.2012г.
 или
«Ходоки у Ленина»
или
«Голубой воздушный шарик»


…и было у меня счастье…. В ноябре 2012 года– я видела творческий вечер Марины Неёловой!


Я ее обожаю! Вот как увидела ее первую работу в кино - «Старая, старая сказка», так прямсразу и полюбила! Какие эмоции, какая мимика! «Изменчива, как дети в каждой мине!» Не только талантливая актриса, но и умная женщина! Какие интересные рассказы о коллегах! И, обратите внимание, никаких историй о своих романах, никаких скандалов, только творчество! И вот, наконец-то я увидела ее вживую! Это было прекрасно! Сколько живых портретов ее коллег! Интересно и увлекательно! Театр одного актера!Рассказ о своей жизни в родном Ленинграде, о поступлении в театральный институт, и в конце – приглашение! «Будете в Москве, приходите в «Современник», я вас проведу!»  Всё, я восприняла это  совершенно серьезно! этот призыв запал в мою голову! …. Стала я регулярно заглядывать  на сайт театра…да всё никак не складывалась…..то денег нет, то времени, то моё рабочее расписание не дает мне продыху…… и прошло так целых три года!…
 
Как вдруг Леночка Селигер приглашает меня в гости! Её Маленькому принцу исполнилось  уже целых два года!  А у меня прекрасный шанс «одним махом семерых побивахам»! И повидаться с Леной, и познакомиться с Серёженькой, и, наконец-то, попасть в «Современник»!  Все складывается – и отпуск, и отпускные, и «Вишнёвый сад»!


Стала я собираться в путь-дорогу….да попутно делюсь с подругой своими наполеоновским планами… и вижу унутренним взглядом, как подружка крутит пальцем у виска, да и говорит мне человеческим голосом: «Ну ты и дура!»   одной рассказала….другой рассказала….третьей….. разные они у меня, а реакция  на мои слова одинаковая!...тут  призадумалась я, а вдруг и правда я д…..? да и сколько лет прошло с того сумасбродного обращения Неёловой к полному Большому залу Филармонии! Может, у него – у призыва нахаляву приобщиться к искусству - закончился срок давности?


Подумала я, подумала, да и попросила племянника (он как раз в Москве работает) купить мне на спектакль сааамый дешевый билетик. Думаю, я усё рано пойду искать ту дверь, через которую входит в храм искусства Марина Неёлова, а ежели не найду ни ту заветную дверцу, ни САМУ Неёлову, пойду в театр по билетику! А ежели всё сложитсяпо-моему, и я войду в храм через черный вход, то и Бог с ним, с билетиком то! Что я не могу на ветер выкинуть каких-то 400р.? Да запросто! Написала всё племяннику. Хороший у меня племянник – пишет мне: «Посмотрел я места за 400, не понравились они мне! Я взял тебе за 1200!» !!! от, думаю я, блин…1200 на ветер? А потом думаю – да что такое эти 1200 по сравнению с мировой революцией? Ничто! Значится, всё хорошо! Билет то у меня есть! Золотой ключик у меня  в кармане! Я УВИЖУна сцене любимую актрису! Да вдруг меня осенило –если мой наглый план сработает, по билету пойдет Петенька! Всё просто расчудесно! Племянник ознакомлен с моим планом и не возражает, только надо будет позвонить ему на работу, как только я с Мариной всё утрясу!  Он и приедет!


И вот настал час «Х»! я приезжаю к театру («Современник» сейчас на ремонте, спектакли идут во Дворце на Яузе, огрооомном таком сталинских времен дворце культуры). Дворец окружен  садиком, садик – оградой… вижу шлагбаум, будочку охраны…прохожу, никто не останавливает….а человек до невозможности законопослушный, нарушать ничего не люблю, рази только двойную сплошную, когда в свой двор заезжаю, переезжаю,  да и то редко…летом, когда с дачи еду..а так – ни Боже мой! Иду, значит, ужо за страшным шлагбаумом….никто не останавливает…даж как-то обидно!    Иду…вижу, у дворца с заднего фасада ворота распахнуты, с грузовика чтой-то выгружают. Выгрузили, ворота автоматические закрываются неспешно.  Вот, думаю я, в каком-таком боевике сейчас бы агент 007 в ворота бы и проскочил! Но я то законопослушная, не авантюристка какая! Не могу так… стою как баран перед новыми воротами…смотрю рядом дверь с кодовым замком, эх, думаю, какая она неприступная, не впустит меня…. Да слышу машина во двор шуршит колесами, оборачиваюсь – невидно хто там внутри. Думаю – Неёлова! Машина за угол заворачивает, я за ней своим пенсионным бегом бегу! Заворачиваю за угол – точно, Неёлова из машины вышла! Разговаривает с мужчиной и женщиной, а рядом с ней крылечко и сейчас она по ступенечкам да и скроется от меня в недрах дворцовых! Я вся в мыле несусь на неё огромным танком – сама – не мелочь, хоть и пузатая, на спине рюкзак, на боку –фотоаппарат! Страшная сила!  А Неёлова – голубой воздушный шарик на тонкой ниточке! Курточка у нее дутик голубенький, брючки на тоненьких, длинных ножках бежевенькие, стрижка пышная – точно такой снималась в «Старой,старой сказке»! годы – мимо! Веселые глаза, легкость в движениях!  а тут я несусь во всей своей красе, запыхалась – боюсь не успеть! И кричу ей издалека осипшим голосом: «Марина Мсти…сла…вна..! (даю петуха я)! Вы выступали в Петербурге в филармонии в одна тысяча двенадцатом году, сказали: « Будете в Москве, приходите в «Современник», я вас проведу!», ВОТ Я И ПРИЕХАЛА!», - подвела я жирную красную черту под всем вышесказанным!  А Марина улыбается и легко так ручкой взмахивает в сторону тех, двоих. А у меня страшные мысли проносятся: «Петербуржцы. Земляки. Понаехали. Табуном ходют! Я то думала, что я одна такая. Сейчас мне места не хватит…» впадаю я в ступор….и слышу ангелы поют – мужчина говорит мне:  « Я сейчас позвоню, вас и пропустят! Идите к входу минут через 10, подойдите к администратору, скажите, что Вы из Петербурга».  Свершилось! На сих евонных словах я разворачиваюсь усим корпусом вместе со всеми своими фотиками и рюкзаками и несусь прочь от них! Не помню, сказала ли я спасибо….не знаю, не снесла ли я своим резким маневром Воздушнымй Шарик, но, судя потому, что Неелова на сцене была, ей удалось увернутся!

А я обуреваема многочисленными заботами бегу прочь – ведь мне надо срочно звонить Петру, чтобы он успел приехать, и самой через 10 минут быть где-то! Позвонила, он пока доедет, мне уж в зале быть надобно. Договорились, что билет оставлю у контролера, билет то на его имя,интернетный,  так что тут все просто. Сложнее мне – вошла в театр, к стене рюкзаком прислонилась и размышляю, к какой билетерше подойти…одна уж больно стара….запутается хуже меня….да и телефона у нее вроде нет?.... к другой?... и вдруг вижу – стойка и вывеска «администратор», ах, вот куда мне! Подхожу, мне администратор мило улыбаются и спрашивает: «Вы одна?» Эээх, думаю я, надо было кого взять, коли тут такой сервис! Досада…могли бы приехать целою толпучкою…

Следующим этапом было прохождение металлоискателя. Человек в черном мне улыбнулся: «Кладите сумку на стол!» а мне, до того, как сумку снять, надо от рюкзака освободиться! Какие у него были глазки, когда я грохнула мой практически пустой рюкзак к нему на столик! А уж потом сумищу с фотом. Но он все равно был любезен, даже решил подать мне сумочку! И ахнул: «что это она у вас такая тяжелая???» а услышав мой ответ, даже извинился: «У нас снимать нельзя….»  да больно надо! Я пришла СМОТРЕТЬ!  Прохожу в гардероб, ставлю рюкзачок, а гардеробщица его хвать – и унесла! Я обрадовалась, что от него можно освободиться! Разделась, хоть и была мокрой курицей, причесалась и вспомнила - подарочек то для Актрисы в рюкзаке! К гардеробщице: «Ах, отдайте мне моё!», а она злая: «Он у вас такой тяжелый!» (Наглая ложь! Она что ли не встречала тяжелых рюкзаков? Мой – пушинка. Практически.), но всё же дала моё сокровище. Достала я свои дары – пакетик сложенный, чтобы не помялся, шоколадку с надписью «Русский музей» и знаменитым портретом Ф.И. Шаляпина в шубе работы Бориса Кустодиева.
Не могу не напомнить об истории этого портрета, да вроде она в какой-то степени и артистическая…Кустодиев писал уже, будучи прикованным к инвалидному креслу.– «Была зима, и артист пришел к художнику в теплой бобровой шубе, которой с ним недавно расплатились за концерт вместо гонорара. Художник обратил внимание на роскошную шубу Шаляпина. А дальше состоялся приблизительно такой разговор: Кустодиев сказал: «Надо написать вас в этой шубе! Уж очень хороша и богата эта шуба!». А Федор Иванович ответил: «Конечно, шуба хорошая. Но, скорее всего, краденая». — «Как же так?» — «Ну ведь я сейчас концерты пою за хлеб, за соль. А сейчас мне предложили взять шубу. Скорее всего, сняли с какого-то богача. И я — буржуй-мерзавец — взял…». И певец подытожил лозунгом: «Грабь награбленное!». Кустодиев ответил: «Ну, это надо запечатлеть на полотне. Потому что певец, артист и шубу свистнул. Надо запечатлеть!»




….а еще фоточки я распечатала с концерта Неёловой – навроде как вещь доки - что я была на том концерте. Подарочки отборные, плоские! Не больно то удобно таскать между городами что-либо объемное! Особенно если вспомнить, как я приехала в Москву. Ну, про рюкзак и ридикюль с Canon40д я уже упоминала, а еще гостинцы у меня были – из «Севера» тортик, да коробочка с пироженками"Птифюръ № 1". Когда я прогуливалась во всей этой амуниции по Чистопрудному бульвару, в правой руке  – масипусенький, но тожCanon, а  сласти держала в левой ручке. Всё донесла в целости и сохранности и пофотола душевно!


Ну да хватит болтать, возвращаюсь в театр! Села, значит, я в кресло, высоковато, правда – на балконе, но макушки видно было отлично! Я даже всех узнавала! ну, кого знала… Неёлова, Гармаш, Аниканова….. Дроздову не узнала! Только когда спустилась ниже…


Как они играли!!!!!! Но тут уж я ничего говорить, кроме того, что была в восторге и в слезах; это пусть критики анализируют! А всем обычным людям советую самим посмотреть!


В антракте я встретилась с Петенькой, он, конечно же, поменялся со мной местами, и я спустилась ниже, и видела даже лица! Когда спектакль закончился я решилась подойти к сцене. Средний проход был пуст, я пошла к сцене, когда Неёлова и Гармаш выходили на поклон. Я подоспела к сцене, когда они уже начали возвращаться в глубь…но я увидела Раневскую….усталую, пожилую женщину со смутным будущем…. Это уже была не Неёлова, готовая пританцовывая взлететь голубым воздушным шариком…..это была героиня  Чехова!


А я со своим копеешным пакетиком! Поставила его на краешек и деру! В толпу. Чтобы спрятаться среди народа! Убегаю, и думаю – а поймут ли КОМУ я его поставила? Прибегаю в толпу за партером, оборачиваюсь - мой пакетик уже стоит рядом с букетом у ног актрисы! Ура! Я сделала все, что наметила!  Праздник театра удался!


Рецензии