Пересадка терпения

                “Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах”

  В дни, когда привычный ход событий заранее сознательно разрушен новыми планами, ни малейших усилий, чтобы поднять его с постели, обычно не требовалось. Вот и сегодня Джон проснулся за 5 минут до установленного на телефоне сигнала, согласно своему внутреннему будильнику, не подводившего его уже почти 35 лет, хотя за первые 5-7 лет он ответственно поручиться не мог…

  Машинально исполнив все утренние ритуалы, он взглянул в телефон. Среди навалившихся уведомлений и корреспонденции первым было сообщение от авиакомпании о задержке рейса. На 2 часа. Не сказать, что паника и холодный пот заменили ему утренний душ, — нет, но легкое чувство приближающихся неурядиц он ощутил ясно. Всё бы ничего, но спланированные для экономии пересадки не имели запаса по времени. Никакого.

  Джон бросился за компьютер, — должны быть еще варианты! Может, на прямом рейсе по счастливой случайности освободилось местечко в экономе…. Нет. Бизнес-класс неподъемно дорог.

  «Еще варианты давай, бездушная железная скотина! Другой аэропорт, другая авиакомпания… Да хоть через Никарагуа!» — командировку он спланировал заранее, и сбивать ее по времени не хотелось. Передоговариваться, перестраивать уже улежавшуюся в голове хронологию мероприятий, сильно зажатую двумя днями пребывания на краю Земли (именно так он представлял конечную точку своего маршрута).

  «Вот! Есть вариант! Вылет чуть позже, но сразу во второй пункт, минуя первую стыковку! Идеально!»

  Пока Джон перебирал варианты изменения своего маршрута, жена, Ленни, уже приготовила ароматный утренний кофе и бутерброды с рыбой. Скромный завтрак дополнила вчерашняя пицца. Машинально закидав все, что было перед ним, в соответствующее для того отверстие в голове, он приступил к мучительному общению с представителями авиакомпаний на предмет замены рейсов, повторной докупки мест багажа и прочих условий его еще не начавшегося путешествия. Сегодня утром, почему-то, это заняло непривычно и даже неприлично много времени.
Ленни собрала детей и повезла их в школу, Джон остался один в доме. Он был доволен собой, своей оперативной реакцией на возникшие проблемы. Принял перед дорогой душ, собрал остатки багажа и стал дожидаться времени выезда в аэропорт.
***
  Такси подъехало очень быстро. Минуты за две. Всегда бы так! По-старчески пыхтя, путешественник стал стаскивать себя и багаж со второго этажа. Какое же все тяжелое! Столько аппаратуры он еще никогда не возил! Одних штативов только 4 штуки. А еще камеры, аккумуляторы, зарядки и главный работник — квадрокоптер. Что поделать, предстояла большая работа по съемке завершенного проекта. Эта часть его должностных обязанностей нравилась ему больше всего, т.к. сочетала в себе все то, что его увлекало — технику и творчество, хотя во втором он еще не был полностью уверен.

  Было около 11 утра, но по дороге в аэропорт Джона нещадно клонило в сон. То ли хроническое недосыпание, то ли утренний стресс, а может, и то и другое были тому виной. Он особо и не сопротивлялся. Только периодически открывал глаза для контроля за водителем и дорогой.
***
  Найдя нужную стойку регистрации, сдав багаж и получив посадочный, Джон направился на досмотр.  По пути обнаружил, что и его новый рейс задерживают. С 13.20 до 14.05.

  «Ничего, это не критично. Пересадочный аэропорт небольшой, наверняка за 10 минут дойду до нужного гейта и еще ждать буду!» — подумал он.
Пройдя досмотр, Джон прошел в «чистую» зону и направился в бизнес-зал, карточка которого, как память о хороших временах в работе, еще оставалась у него. Только в зале повышенной комфортности он обратил внимание на табло вылета, - оно было все желто-красным.

  Задержан, задержан, задержан, отменен, задержан. Теперь стало понятно, почему утренние разборки с авиакомпаниями стали такими затяжными. Не он один такой был.

- Что случилось? Что сегодня с рейсами? — спросил он на рецепции.
- Сами в шоке! — извиняюще улыбнувшись, ответила девушка.

  Не получив ясного ответа, Джон пошел искать место поудобнее, а поудобнее это там, откуда видно взлётно-посадочную полосу. Ему повезло: одно такое было свободно. Скинув рюкзак на кресло, первым делом он пошел взять чего-нибудь перекусить. Сок, кофе, салатик и какие-то колбаски составили его предполётный рацион.

  Он сидел и смотрел, как садятся и взлетают самые разные самолеты. От маленьких бизнес-джетов до огромных Аэробусов. Для него это было завораживающим зрелищем. Когда сидишь внутри железной птицы, с огромной скоростью бегущей по взлетно-посадочной полосе под дикий рев турбин, адреналин зашкаливает, а тут, в бизнес-зале у панорамного окна все по-другому. Когда смотришь со стороны, издалека, не слыша ничего, кроме шелеста газет и звона столовых приборов соседей, взлет и посадка крылатых машин ощущаются иначе.
Они то, как гусиные перышки, садятся на полосу, и кажется, что только мать нежнее кладет спящего новорожденного в колыбель, то, чуть разбежавшись (Джон подумал, что на велосипеде быстрее разгоняется!), взмывают в небо, как кажется не по, а вопреки всем законам физики. Ему на ум пришло, что кроме воды, огня и чужой работы в известную фразу о том, на что можно смотреть вечно, надо добавить что-то про самолеты.

  Диктор по залу в очередной раз призывала пассажиров самостоятельно контролировать время вылета своих рейсов. Джон последовал ее совету и встал посмотреть на табло.

  «Твою же!» — вместо 14.05 время вылета уже было назначено на 14.50. Это катастрофа (разумеется, в голове у него прозвучало другое слово). Он начал считать, сколько останется до окончания посадки на стыковочный рейс. Нисколько. Все сложится, только если самолет нагонит хоть минут двадцать в полете.

  Пришла СМС, что в 14.07 начнется посадка на рейс. Джон дисциплинированно, заблаговременно покинул бизнес-зал и отправился искать 31 выход на посадку. Замечательно! Хоть что-то хорошее: не ехать на автобусе — зеленый красавец-аэробус уже стоял у телетрапа.

  Несмотря на то, что он пришел ровно к указанному времени, посадка и не думала начинаться. Более того, в 14.10 из зеленого красавца-аэробуса стали выходить люди… А это значит, он только приземлился, ему еще выгружать пассажиров, багаж, заправляться и наводить порядок в салоне...

  «Сомнительно, что все это займет 40 минут вместе с нашей посадкой и подготовкой к полету», — прикинул Джон.

  Обдумывая все происходящее, он стал ходить взад-вперед вдоль гейтов и разглядывать пассажиров. Как же стало занятно наблюдать за людьми! В наше время, когда чем чуднее ты выглядишь, тем лучше, переставать удивляться не приходится…. Вот женщина, вроде как в осеннее-весенних сапогах, но с обрезанными пятками и мысами – дичь…. А вот группа людей-суперменов в золотисто-зелёно-голубых плащах с надписями про мир во всём мире на английском языке. Девушка с зелёными волосами. Радужные ребята… Нет, конечно пара нормальных людей тоже была, но они уже выглядели паранормально среди этого парада хайпожорства.

 В 14.20 закончилась высадка предыдущего комплекта пассажиров, а вместе с ней и надежда успеть на пересадку. В 15.00 Джон вошел в самолет и занял свое место. Командир представился и извинился за задержку, но легче от этого не стало.

 В 15.30 самолет наконец побежал по взлетно-посадочной полосе, поднимая вихри брызг реактивными струями турбин. После набора высоты по громкой связи, как обычно, пилот объявил параметры полета и расчетное время прибытия — 23.05 по местному. Следующий борт Джона должен стартовать через десять минут после приземления этого.

  «Прекрасно!» — с сарказмом пробубнил он.

  Полет прошел спокойно, они приземлились ровно во столько, во сколько капитан и обещал. Не нагнали ни минуты. Включив телефон, и сообщив Ленни, что первая посадка прошла успешно, Джон получил от нее обнадеживающие новости: стыковочный рейс также задержали. Но только на 15 минут. А вдруг их, трансферных пассажиров, ждут?! Забрезжил лучик надежды.

  Самолет остановился у телетрапа. Отлично! Правда, сидел он дальше 20 ряда, и выбраться быстрее к выходу сквозь всех вставших пассажиров не было никакой возможности.

  «Уважаемые пассажиры, по указанию диспетчера аэропорта, пройдя по телетрапу, спускайтесь вниз, там вас ждет автобус», — сообщила старший бортпроводник.

  «Замечательно! Подъехать к терминалу, чтобы потом еще ехать на автобусе!»

  Транзитных пассажиров можно было отличить от остальных без труда. Они нервно смотрели на часы, заранее достав багаж. Некоторые обсуждали сколько у кого минут осталось до следующего рейса. У Джона их было рекордно мало.

  Вот, наконец, вереница пассажиров начала двигаться к выходу. Ступив на трап, Джон несмотря на больное колено, изрядный лишний вес и тяжеленный рюкзак, побежал. Не более минуты ему потребовалось, чтобы спуститься вниз по нескольким лестницам, но первый автобус с пассажирами предательски захлопнул двери перед его носом. Второй подъехал хоть и сразу, но должен был собрать всех, кто не успел на первый. А там и закопавшиеся с багажом, и получающие коляски, и просто никуда не торопящиеся люди… Минимум 10 минут потеряно.

  Наконец, поехали. Оказывается,  воздушное судно пришвартовалось не к тому терминалу.

  «Что же помешало?» — задумался Джон, но разбегающийся по полосе самолет сбил его с мысли: «Мой, наверное!». Рассмотреть в темноте модель судна и авиакомпанию было сложно. Как оказалось позднее, интуиция его не подвела.

  Войдя в терминал, пассажиры услышали громкий, похожий на ишачий вой, голос молодого работника аэропорта: «Пассажиры, вылетающие (далее шло перечисление городов), на свои рейсы вы опоздали. Стоим тут, ждем меня».

  Джон услышал свой пункт назначения. Опоздал. Теперь уже точно.

  - Уважаемые пассажиры! — собрав всех несчастных, продолжил уже более-менее нормальным голосом сотрудник аэропорта. - Сейчас вы должны получить свой багаж, и пройти в представительство авиакомпании, где решат, когда вы полетите.

  План был не сложный. Толпа озадаченных путешественников, уже никуда не торопясь, потянулась к лентам с багажом, где и без того царило столпотворение. Несколько рейсов приземлились одновременно, и маленький зал выдачи с тремя короткими лентами оказался переполнен. Почему-то работала только одна из них. Багажа было много, и пассажиры толпились и толкались, стараясь занять наиболее выгодное место, чтобы выудить свои вещи из разноцветной реки сумок и чемоданов.

  Время шло, зал пустел, но свои пожитки Джон всё ещё не видел. Вот уже всего несколько одиноких сумок печально проехали несколько кругов, вот и их разобрали, вот уже и лента остановилась… По озадаченным лицам немногих оставшихся рядом с ним, Джон понял, что не только его оставили без багажа. Посередине зала была комната пропавших вещей, куда, не сговариваясь, и направились все обделенные.

  -Ваши вещи сгрузили в сторону, т.к. вы не успели на свои рейсы. Скоро выдадут. Подождите, пожалуйста! — успокаивала девушка собравшихся.

  Но шло время, а слова девушки подтверждения не находили. Джон начал переживать, что его уже давно ждут на стойке авиакомпании. Как бы чего не вышло, пока он тут почти час багаж получить не может. И он решил дойти до представительства, благо его логотип ярко светится в конце не самого большого зала регистрации.

  -Здравствуйте. Опоздал на пересадку…
  -Ваш билет, пожалуйста. Да, молодой человек, полетите сегодня вечером.

  Джон смутился, судорожно пытаясь понять, про какой вечер идет речь, ведь он уже наступил, вечер…

  -Сейчас первый час ночи, а полетите вы вечером! — вывела его из ступора женщина.

  Разница во времени! На его часах еще вечер, а тут уже ночь!

  -То есть через сутки полечу? — задал он оправданный сильной усталостью, уточняющий тупой вопрос.
  -Да, молодой человек. Вечером!
  -Я все еще багаж получить не могу…
  -Получайте багаж, снова сдавайте его и ждите здесь. Скоро по гостиницам распределять вас будем.

  Джон старался искать во всем что-то хорошее. Вот и сейчас он обнаружил сразу две причины не расстраиваться. Во-первых, в этом городе он ни разу не был, и очень интересно с ним познакомиться, а во-вторых, через полтора часа начало матча его любимой футбольной команды, который, он думал, что пропустит в полёте, а тут, получается, удастся посмотреть! Настроение его существенно улучшилось.

  По пути обратно в зал выдачи багажа он дозвонился родным, и вкратце рассказал о своих злоключениях. Багажа все не было. Только через пару телефонных разговоров черная змея багажной ленты ожила, и выплюнула из своей утробы кладь горе-путешественников.
***
  У представительства уже собралось человек под сто. Кто-то пытался скандалить и требовать отправить его немедленно дальше по маршруту, один ребенок в голос орал, что хочет домой, но большинство мирно стояло и обсуждало сложившуюся ситуацию. Четыре сотрудницы крутились, как белки в колесе: две обзванивали гостиницы и договаривались о свободных номерах, одна вызывала такси, а еще одна составляла списки пассажиров по конечному пункту назначения.

  Расселять собирались по этому же принципу: составляли группу из нескольких человек, которым предстояло лететь в один и тот же город, и отправляли микроавтобусом в отель. Неизвестно, по какому принципу бронировались гостиницы и заказывались такси, но процесс оказался чрезвычайно растянут во времени. Уже второй час ожидающие хлеба и пледа толпились в зале аэровокзала. Ни лавочек посидеть, ни магазинов побродить. Да и отходить боязно — уедет группа собратьев по несчастью отдыхать, а ты в полной гавани останешься, во всех смыслах. Игра слов была весьма посредственной, но Джон усмехнулся.

  Начало матча застало его в аэропорту. Он запустил трансляцию на телефоне. Ноги гудели, оперированное колено ныло, но футбол хоть немного отвлекал его от усталости. Где-то в середине первого тайма наконец назвали и его фамилию. Это была последняя группа пассажиров, которую отправляли отдыхать уже в третьем часу ночи по местному времени. Уткнувшись в экран, он поплелся за попутчиками на на привокзальную площадь. Там уже стоял старенький микроавтобус Форд.

  В окнах такси темнела ночь, поэтому путь по городу запомнился ему лишь острыми моментами второй половины первого тайма. К гостинице подъехали точно со свистком на перерыв.

  «Супер! Есть 15 минут заселиться и взять чего-нибудь перекусить», — подумал он.

  Хоть авиакомпания и обещала кормить опоздавших, в третьем часу ночи ни о каком ужине, конечно, и речи быть не могло. Еще одна удача — ресторанчик в холле отеля еще работал.

  Быстро получив ключи от номера, Джон отправился за пропитанием и пропиванием.

  -Что у вас можно попить и поесть сейчас? — обратился он к бармену за стойкой.
  -Попить все, что угодно, а поесть вот, — протянул тот в ответ лист с ночным меню.
  -200 Джемисона и Колы, а поесть Цезарь и вот эти колбаски. Долго готовить будут?
  -Минут пятнадцать.
  -В номер могут принести?
  -Конечно. Какой у вас?
  -1003. Джемисона возьму сейчас.

  Взяв жидкую часть своего ужина, Джон поторопился к лифтам. На этаже плутать не пришлось: номер нашелся без проблем. Включив телевизор, он обнаружил, что опоздал к началу второго тайма всего на шестнадцать секунд: «Красота! Жизнь-то налаживается!» — сказал он сам себе, расположившись на диване и отпив ирландского напитка.

  К середине второго тайма принесли и вторую часть его ужина, который оказался на порядок качественнее, чем игра его команды.
***
  Он даже не расстроился поражению: сил не было. После окончания матча он еще несколько минут переписывался с друзьями, относительно увиденного в матче, пожелал спокойной ночи семье, и, поставив будильник, чтобы не проспать завтрак, упал на кровать и моментально уснул.

  На следующее утро открыть глаза по будильнику было чрезвычайно трудно. Завтрак, завтрак…

  «Ты хочешь есть? — спросил он сам себя. - Нет! Ну его, этот завтрак, сон полезнее». Переставив будильник еще на пару часов, Джон перевернулся на другой бок. Встал он уже ближе к обеду. Не потому, что был соней, а потому что время здесь отличалось от домашнего на четыре часа. Ну, или он так себе это объяснил.

  Выходить в город до обеда уже не было смысла, поэтому оставшееся время Джон решил посвятить работе: проверил почту, ответил на письма, сделал пару звонков.

  Придя в обед в ресторан, Джон заказал бизнес-ланч с рыбным стейком, картофельным пюре и салатом из куриной печени. Как выяснилось позже, ему достаточно было сказать, что он пассажир, опоздавший на рейс, и его бы накормили бесплатно. Выбранный же рацион не входил в бесплатную программу. Пришлось раскошелиться. Благо, на бизнес-ланч цены были вполне божескими.

  Отобедав, он, наконец,покинул отель и отправился знакомиться с городом. Открыв в интернете страничку, и не найдя среди списка памятников, музеев и прочих достопримечательностей того, на что он действительно хотел бы потратить свое время, Джон решил просто прогуляться.

  Город, на удивление, был обыкновенным городом, с домами, людьми и машинами. Вскоре, стирание подошв об асфальт ему наскучило. До отеля было уже достаточно далеко, поэтому он решил прокатиться на местном метро. Интересно, какое оно здесь? Что первым порадовало — стоимость. Меньше пятидесяти центов. А еще тут прямо как в 90-х, жетончики! Класс! Нет, и карточки проездные есть, но и жетончики тоже!

  Спустившись по очень короткому эскалатору, Джон действительно попал в 90-е годы. Ровно таким метро было в его городе тогда. Не отличишь.

  Проехав две станции, сделав одну пересадку и вдоволь предавшись ностальгии, он вышел на поверхность в ста метрах от своего отеля. До ужина и отъезда в аэропорт было еще несколько часов, поэтому Джон решил провести их с двойной пользой: чередуя работу и здоровый сон. Завтра ему предстояло прилететь туда, где биологический график день-ночь будет сбит почти зеркально. Хоть и говорят, что выспаться впрок нельзя, Джон с этим был категорически не согласен. В таких вопросах он предпочитал ученым не доверять.

  На ужин он решил пойти уже с вещами. Чтобы не повторить ошибку и не платить еще и за ужин, при входе сразу сказал хостесс, что он пассажир с задержанного рейса.
Девушка, улыбнувшись, отправила его в отдельный зал, уставленный круглыми столами с белыми скатертями.

  Джон послушно прошел, куда его направили, и занял одно из множества свободных мест. Было видно, что кого-то уже здесь обслуживали, но сейчас он находился в зале совсем один. Через пару минут официантка принесла положенные ему блюда. Увидев этот ужин, Джон перестал жалеть те 7 долларов, что отдал за платный обед.
Не аккуратно нарезанный салат, заправленный восхитительным ничем, рис, который он не очень любил, и какая-то куриная котлета. Весьма съедобная. Заветренный хлеб на столе. Не предложили даже напитков. В углу зала стояла кофемашина, подойдя к которой он обнаружил, что максимум что та может сделать для него, это кипяток.  Тут же валялись чайные пакетики. Ну и на том спасибо.

  Спустившись в холл и сдав ключ от номера, Джон стал ждать приезда машины из аэропорта. Точно к назначенному времени перед отелем припарковался тот же старенький Форд. Дорога в воздушную гавань заняла минут 20 тряски духоты и тесноты.

  Вылет, как и вчера, назначен на 23.15. Пройдя все формальности, Джон направился в бизнес-зал. Тут он был весьма скромным по размерам. Из еды предлагали всего пару блюд, но зато одно из них было просто бесподобным! Он решил компенсировать скромный ужин в отеле двумя порциями свинины в кисло-сладком соусе.
В указанное на билете время начала посадки Джон покинул зал повышенной комфортности и отправился смотреть номер выхода на посадку (конечно, это можно было сделать и в зале, но за телефонным разговором с Ленни он не подумал об этом). Странно, время вылета стояло все то же, но время посадки изменилось на 22.50.

  «Ну ок. Полчаса поброжу по магазинам, поглазею на местные сувениры», — подумал Джон.

  Когда время вылета перенесли на 00.05, он решил посвятить время здоровью, и дважды запускал массажные кресла, как грибы на лужайке, разбросанные в разных концах зала ожидания.

  Когда время вылета еще раз перенесли — уже на час ночи, Джону уже стало смешно. Это был нездоровый смех.  Он решил, что когда-нибудь опишет свой полет в мемуарах. Таких авиационных неурядиц с ним еще не случалось.
Конечно, Джон и в час ночи никуда не улетел. По громкоговорителю в задержке винили неблагоприятные метеоусловия, потом подготовку воздушного судна. Пассажиры, скопившиеся перед закрытым выходом на посадку, уже не высказывали никаких эмоций и с отрешенными лицами выслушивали сообщения о все новых причинах, мешающих вылету.

  Тяга Джона искать во всем хорошее испарилась без следа, поэтому пару страниц в мемуары добавлять не стоило бы, дабы не пришлось потом краснеть за извивы мыслей, что терзали его во время бесцельного блуждания по зданию аэропорта.
***
  Только в 2.30 по местному времени самолет оторвался от земли и устремился в черноту ночного неба, унося уставших пассажиров прочь от города Н. Джону казалось, что груз эмоций на этом борту тяжелее чемоданов и рюкзаков, по крайней мере у него. За остальных он, конечно, поручиться не мог.


Рецензии
Прекрасный рассказ.
С уважением,

Ева Голдева   26.11.2019 17:59     Заявить о нарушении
Ева, благодарю Вас за отзыв!

Алексеев Иван Борисович   27.11.2019 15:49   Заявить о нарушении