Дискотеки

Это действо имело время быть в середине восьмидесятых. Наша дворовая компания численность приняла немалую и обычно, вытягивая будни за полночь, оккупировала парадный вестибюль четырнадцатиэтажной высотки «башня Вулыха», в которой я жил сознательную жизнь. Собирались не толпой, конечно – уходили, приходили, смешивали состав девчонками, но костяк насчитывал десяток балбесов призывного возраста.

С нашим появлением вестибюль становился кумарней с приторной никотиновой взвесью – топор вешай! Непрерывный галдёж, дворовый шансон с уголовной романтикой, ритмичное бряцанье струн, отстуки гитарной деки костяшками – злачное место! Гунявый вокал глушили резкие смешки, переходящие в оглушительный гогот, отчего до пятого этажа ходуном ходили стены – в общем, если бы жильцы не знали, что молодёжь безобидна, то без зловредного наряда милиции с милыми лицами в подъезд не совались... Как нас соседи терпели?..

Однако вечера мы тратили мирно. Бытовало «дискотеки» устраивали! Лампочки Ильича освещают и самые задрипанные подъезды «народных строек», а в нашем распоряжении имелся остеклённый вестибюль многоэтажного пенала, состоящий из трёх отделённых зон. Соответственно включателей было три: первый напрягал маломощную ильичовку на площадке перед лестничной клеткой на верхние этажи, второй подавал ток сороковаттной «груше» центрального холла, третий зажигал шарообразный плафон крохотного приступка вблизи лифтов.

Как-то раз в пылу безделья, один ломастер (превозносить себя неприлично), смолоду питавший страсть к цветомузыкам, вспышкам, стробоскопам и прочим электронным диковинкам, завёлся идеей: пустое высиживание времени надо разукрасить. На досуге изучил принцип действия заводского светильника с люминесцентной лампой, модифицировал стартёр и приспособил ко включателю холла. Груша замигала, что требовалось.

Причём, на одном режиме прерывателя свет пульсировал хаотично, на другом горел беспрестанно – весьма удобно, когда приходилось шустро наводить порядок и стряпать непричёмную физиономию, в случае если неприкаянная соседская душа грозилась вызвать милицию. В следующий раз стартёры были воткнуты на все включатели, и наш вестибюль разразился невиданным светопреставлением. Вялое шевеление бёдрами, под заунывный музон восьмидесятых, из водружённого на почтовый ящик магнитофона, тоже не заставили ждать.

Такое мероприятие пришлось собравшимся по нраву, его повторяли множество раз и называли дискотекой...


Рецензии