850. В-к интерната

  Я сидел дома: читал,смотрел телевизор. Вдруг зазвонил телефон. Это позвонила Вера. Она пригласила меня прийти к ним на день рождение Сергеева,мужа. Еще она сказала,что придут Зайцев и его супруга. Отказаться от приглашения я не мог,но выходить из дома мне не хотелось.

 Я посмотрел в окно. Я увидел,что за окном на улице продолжает дуть сильный ветер,и решил никуда сегодня не идти. Но тут я увидел проходившего по улице знакомого старика с метлой на плече. Я подумал: "Надо брать с него пример". И тогда я оделся,обулся, и пошел из дома - направился на именины.

 Я пришел на автобусную остановку. Когда подошел автобус,я вошел в него и сел на сиденье у окна. Автобус тронулся.

 Автобус ехал. Я сидел у окна,смотрел сквозь стекло. На какой-то остановке в автобус вошел Егор - тот,к которому Зайцев ходил играть в шахматы и у которого мне  довелось побывать в гостях и даже два раза переночевать на его тахте. Я не успел отвернуться. Егор увидел меня,узнал,сел рядом,и спросил:

 -Куда путь держишь?

 От него разило алкоголем.

 Я сказал ему,куда я еду.

 -А почему он меня не пригласил на свой день рождения, - удивился Егор. - Сейчас я позвоню ему,выясню.

 Он достал из кармана телефон и набрал на нем какой-то номер. Приложил трубку к уху. Подождал и сказал:

 -Не берет трубку...

 И тут случилось непредвиденное: наш автобус зацепил на повороте легковую машину. Автобус остановился и дальше не поехал. Все вышли их автобуса на холодный ветер. Рядом оказался пивбар. Егор предложил зайти в него погреться. Я согласился.

 Мы спустились в пивбар. Сели за стол. Егор заказал две кружки пива,сыру,воблу и сто пятьдесят граммов водки - для себя. Егор выпил свою водку,выпил пива,и заказал себе еще пива. Потом он вспомнил,что надо ехать на именины. Но идти самостоятельно он уже не мог,и мне пришлось помогать ему.

 Мы вышли на улицу из пивбара. На улице продолжал дуть ветер. Я предложил Егору вызвать такси.

 ...Приехало такси. Я усадил Егора в такси... Я не хотел с ним ехать,но  увидел,что Егору надо помочь добраться до дому,и тоже сел в машину. И мы поехали к его дому.

 Таксист привез нас туда,куда нам надо было,высадил из машины и уехал.

 Я помог Егору подняться в его квартиру. Я помог ему лечь на тахту. Я даже снял с ног его ботинки. Уложив его,я посмотрел на часы: ехать на именины было уже поздно. Егор открыл глаза,мутно посмотрел на меня и сказал:

 -Никогда я им этого не прощу. Они всех нас лишили мечты...

 Я поинтересовался у него,какой мечты его лишили, и кто его лишил этой мечты.

 -Весь наш народ лишили мечты, - сказал Егор. - Мечты о светлом будущем.

 ...Я оставил Егора лежать на тахте. ...Тихо вышел из его квартиры, спустился по деревянной лестнице и вышел на улицу. На улице начинало темнеть. Я посмотрел на окна квартиры Зайцева: они были  темными. Я постоял,посмотрел направо,налево, и направился к ближайшей автобусной остановке,чтобы уехать домой...

 ...Подошел автобус. Я вошел в автобус и поехал домой.


Рецензии
"-Никогда я им этого не прощу. Они всех нас лишили мечты..."
--------

На 100% согласен с Егором...

Кенотрон Загадочный   30.11.2019 08:49     Заявить о нарушении