Хорошие зубы залог долголетия

   Моё раннее детство пришлось на грозные военные годы и годы оккупации нашей территории войсками вермахта. Когда началась война (22 июня 1941 года) мне не исполнилось даже 5 месяцев. В оккупации я с мамой прожил ровно два года. Мы жили в сельской местности, поэтому сильный голод не затронул нас, но два года существования, в основном, на картошке и почти без жиров привели к тому, что рос я, как и другие сельские дети, слабым и только через пять лет после окончания оккупации, организм начал восстанавливаться и как-то бороться за своё нормальное развитие.

   За эти годы я переболел разными болезнями, от скарлатины и кори до пневмонии, как говорили доктора, из-за ослабшего организма. За это время меня лечили многие врачи, но на всю жизнь мне запомнился наш поселковый терапевт, который меня не только лечил, но и рассказывал мне о профилактики здорового образа жизни, шутя называя наши беседы «лекциями», хотя они были не продолжительнее 10 минут, время приёма и выписывания рецептов.

   Расскажу об одной из бесед. Это, когда доктор заметил, что у меня начали портиться зубы. Вот его примерный монолог.

   — Зубы нам показывают, сколько мы должны прожить. Надо замечать, за сколько с начала рождения вырастает зуб, столько он и отмеряет нам жизни. Все 32 зуба вырастают за конкретное время, которое соответствует, примерно, 100-120 годам жизни человека. Если человек теряет по причине заболевания один из зубов, то жизнь человека укорачивается, на соответствующий срок (пропорционально) за который вырос этот зуб с начала рождения. Система зубов в организме связана с нервными окончаниями таким образом, что при воспалении нервных окончаний теряется наша нормальная работоспособность, а при потере нервного узла каждого зуба, человек теряет насколько лет своей жизни. Поэтому больше всего мы отслеживаем стариков по их зубам. Со здоровыми зубами человек выглядит значительно моложе и он действительно чувствует себя моложе на несколько лет.

   Мальчишка, я не всё понимал из того, что рассказывал мне доктор, но старался запомнить большее из того о чём говорил доктор. Более того, я старался выполнять большинство рекомендаций доктора, хотя и не всегда это от меня зависело. И чем дальше уходил я от дня своего рождения, тем чаще вспоминал «лекции» доктора и тем тщательнее выполнял его советы, хотя многое было упущено.

   Не знаю, прав ли был доктор с точки зрения физиологии человека, но его «теория» мне нравится и она нисколько не мешала мне жить.   
   
   


Рецензии