Глава 2. Знакомство с танцами

В маленьком телевизоре «Рекорд» нарядные люди исполняли зажигательный танец, звучала подвижная музыка, показывали концерт.
Маруська тоже пустилась в пляс. С растопыренными и поднятыми вверх ладошками, она кружила по комнате, наполняя её весельем.
— Надо её в танцы отдать! —  сказала мама Лада, —  Пусть ребёнок развивается!
Папа, вечером, после своего трудового дня, впервые привёл Маруську в Дом пионеров, что находился на той же улице, что и садик, только не вначале, а почти в самом её конце, совсем в другую сторону от дома Клубничкиных. Поднявшись вверх по деревянным широким ступенькам, отец с дочкой очутились в небольшом коридоре, наполненном чьими-то вещами.
У Маруськи сжалось сердечко. Ей сначала стало страшно и неуютно в чужой обстановке. Всё незнакомое: и люди, и комнаты, и какие-то вещи.
Громко звучала музыка из-за большой, чуть приоткрытой, двустворчатой деревянной, окрашенной в белый цвет, двери.
Папа заглянул за неё, и в коридор вскоре вышла улыбающаяся молодая женщина.
—  Хм! … А мы вот к вам пришли. — немного смущаясь, сказал папа.
—  Хорошо, что пришли! — весело ответила тётя папе и обратилась к Маруське,  —  Как тебя зовут, девочка?
—  Машенька. — опустив вниз глаза, ответила девочка.
—  А меня зовут Роза Нарциссовна. … Я буду учить тебя танцевать. … Раздевайся, Машенька, … проходи в зал!
Маруська послушно шагнула за двери и очутилась в просторной комнате, такой большой, каких раньше она ещё никогда не видела. Все присутствующие в танцевальном зале девочки были её старше. Они с любопытством смотрели на новенькую девчушку и перешёптывались.
Роза Нарциссовна, увидев на ножках Маши сапожки, улыбаясь, спросила:
—  Машенька, а чешки у тебя есть?
Маруська пожала плечами и робко спросила:
—  А что это такое? … С ними надо танцевать?
Все девчонки, что были в зале, рассмеялись.
— Смотри, —  вытянув вперёд ножку, показала на свою обувь рядом стоящая с ней девочка, — вот они, чешки!
—  У меня таких чешек нет!  — уныло прошептала Маруська и растерянно посмотрела на руководительницу кружка.
—  Можно и туфельки приносить! — сказала Роза Нарциссовна, — В сапогах, Машенька, ножкам жарко будет, … да и неудобно в них танцевать. — объяснила она новенькой девчушке.
Маруська тут же скинула сапожки и, аккуратно поставив их у двери, вернулась к девочкам.
—  Ну, хорошо, — взглянув на неё с улыбкой, сказала наставница, — сегодня тебе можно и босиком потанцевать! —  потом она, резко изогнув спину, выпрямилась, как тростиночка, и приказала всем девочкам занять исходное положение в первой позиции.
Маруся стала старательно повторять за Розой Нарциссовной и девчонками все, новые для неё, движения. Так она постепенно узнала — что такое деми плие и батман тандю.
— Натанцевалась, Машенька? — дождавшись дочку в коридоре, по дороге домой спросил папа.
— Ой, папка! … Устала! — вздохнув и взяв отца за руку, призналась Маша.
— Хм! — усмехнулся папа, — Ещё-то пойдёшь? — спросил он.
— Конечно, папка! … Заниматься танцами мне очень понравилось! —  улыбаясь, призналась она.
А дома Машенька восторженно рассказывала маме о своих впечатлениях.
— Вот так, мама, надо. … Вот так! — показывая различные танцевальные движения, объясняла Маруська.
В следующий раз в Дом пионеров она пришла с новыми красными туфельками, которые родители ей специально купили для занятий в танцевальном кружке. А позднее мама сшила для дочки, из белой сатиновой ткани, и лёгкие чешки-балетки, с длинными завязками, чуть не до самых колен.


Рецензии
Хорошая получается проза, прочту все главы!

Елена Коновалова   08.02.2020 15:36     Заявить о нарушении
Спасибо! Пишите!

Галина Курдаева   10.02.2020 19:30   Заявить о нарушении