10. Сказка про Новый Год

Сказка про Новый год.
  А знаете ли вы ребята, где живёт Дедушка Мороз ?; Правильно, он живёт далеко на Севере, в Вологодской области, в городе Великий Устюг. В глухой лесной чаще, среди вековых сосен стоит терем не виданной красоты. Там и живёт Дедушка Мороз, с внучкой своей, Снегурочкой.
А в этом сказочном лесу растут вековые кедры и сосны, берёзы и ели. Деревья одеты в белые, зимние шубы. Звери и птицы от мороза нахохлились, но всё равно рады Зимушке - Зиме. С неба падают пушистые, белые снежинки и танцуют под свист уставшей, холодной метели. А среди вершин вековых деревьев слышен монотомный шум и мелодия зимнего леса. Эта вьюга пела песню и рассказывала лесным обитателям сказку. Я прислушался и...услышал увлекательную и весёлую, зимнию историю..
Садитесь по удобнее и слушайте внимательно..Я вам расскажу то, что напела и рассказала мне белая вьюга.; И так....

Завтра Новый Год, и Дед Мороз с внучкой Снегурочкой собирают и складывают в мешки подарки для детей. Во дворе стоят сани, и северные олени гуляют за домом на поляне. Завтра они помчатся с Дедом Морозом и принесут праздник и подарки милым детям.
Рядом с Дедом Морозом, в лесной чаще жил Серый Волк и хитрая Лиса Лариска. Они к празднику решили наловить немного рыбки. Идут они на речку, а тут терем Деда Мороза..и ворота во двор открыты.
" Лиса. Гляди-ка, ворота открыты.; ; Сани стоят, а в них красная шуба лежит и шапка с волшебным посохом ."- сказал серый и подмигнул Лисе Лариске.- " Ща я одену красную шубу Деда Мороза, погреюсь немного." А Лиса Лариска нахлобучила ему на голову красную шапку и сунула в руки волшебный посох : " Серый. Ты как настоящий Дед Мороз..только у дедушки щёки румяные и взгляд добрый, а у тебя улыбка какая то серая и хододная."
Она поправила шапку на голове волка и добавила : " А давай-ка мы с тобой Серый, сгоняем на этих санях на речку за рыбкой, а ? Всё не на себе тащить рыбёшку,улов то большой будет."- ответила лукавая лисица, показывая на водшебный посох. - " Дед уже старый и не заметит. А мы с тобой быстро. Одна нога здесь, другая там."
Сказано..сделано. Волк ухватился за оглобли, а Лиса стала толкать сани сзади. На краю леса крутой спуск в низ к речке..Они растолкали сани и запрыгнули в них на ходу, да помчались в низ к реке. Лиса повизгивала от страха , а Волк рычал своим хриплым голосом и орал на весь лес : " Ах ты; Волк-Волчара, где моя гитара. Я вам ща спою..Подпевайте дети, ну ?...Уууууу..; Волк артист - лесная новость. Серый гонщик - какая скорость ! Держись Лариска !; Ааааа ! ";
А рыжая плутовка визжала на весь лес : " Ой мама. Мать моя; Патрикевна.; Как бы не разбиться, да насмерть не убиться. Мне зАново не родиться, может это мне снится?; "
И тут сани подкинуло на ухабе, да так, что их перевернуло и бросило об твёрдый лёд. Послышался хруст деревянных саней, громкий визг Лисы Лариски и грубый рык Серого Волка.; Они встали потирая ушибленные бока, и весело расмеялись на весь лес : " Аааа. Ха-Ха Ха !!! "
Потом они перевернули сани обратно и поставили их на полозья. Один полоз у санок был треснут, и Волк промолвил : " Ничо страшного, доедем и так. Сойдёт."

А Лиса торопила Серого : " Давай скорей рыбу ловить. Суй свой хвост в прорубь, а я буду волшебным посохом колдовать, чтоб рыбка ловилась."
" Нет Лиса. Давай на твой хвост ловить рыбу. Он у тебя рыжий и; пушистый, на него только крупная рыба будет ловиться. А мой хвост серый и куцый, клевать на такой рыба не будет."- жалобно промолвил Волк. Ему не хотелось морозить свой хвост, на улице то зима, холодно.
А Лиса в ответ взвизгнула с обидой в голосе : " У меня хвост золотой, а не рыжий.. Ты Серый близорукий, да ещё дальтоник..; И Лиса заговорила вкрадчивым и ласковым голосом, и уговорила Волка, на то она и хитрая Лиса Лариска.
Волк сунул хвост в реку, а Лиса пропела : " Серый дурень. Серый прост. Рыбка ловится на хвост." И Лиса посохом; ударила об лёд и сказала : " Тяни Серый. Клюёт; "Волк выдернул хвост и взмахнул им, и рыбка полетела прямо в сани.
Через час-другой рыбы было наловлено много, полные санки. Волк с лисой тянули и толкали сани..да не тут-то было..сил маловато. Смотрят, а за ними; Заяц с горки наблюдает. Ну Волк и заорал на Зайца своим хриплым голосом : " Косой. Иди сюда, помоги нам сани толкнуть, мы буксуем."
" Да неее.. Чо я дурачок что-ли ? К тебе в пасть не хочу. Вы меня на обед с Лисой сожрёте, а мне не охота. Я ещё жить хочу."- отвечал Заяц нервно дёргая длинными ушами и свекая передними зубами.
" Иди Косой не бойся. Ты с зади толкай сани, а мы с лисой потянем за оглобли. Убежать всегда успеешь." - рыкнул Волк.
" Давай быстрее, Косой.
Нужен ты нам, как моей бабушке..две пианины. У нас с Серым, полный воз "Аасетрины".... "- тяфкнула Лиса и засмеялась..

Заяц осторожно спустился с горки и подошёл к саням с зади, начал толкать. Даже в троём они не смогли сдвинуть сани с места. Сломанный полоз упирался в снег и санки ни с места.

****** Сценка вторая

Тем временем Дед Мороз наложил два мешка подарков и решил отнести их в сани. Вышел во двор, а саней то.. и нету. Что за оказия ? Что за безобразие ?
Кто это шутит так с Дедом Морозом ? Завтра уже Новый Год, надо ребятишек поздравлять, да подарки раздавать..а тут такое дело..сани куда-то делись.
Тут мимо пролетала всевидящая и всезнающая сорока и затараторила на весь лес : " Ой Дедушка Мороз...Беда.; Волк с Лисой твои сани украли-угнали и давай кататься с высокой горки к речке, у меня от страха сжалось сердечко. Ой да они упали и сани сломали. Они смеялись и веселились, что так круто с горы прокатились, а сами то чуть не убились, когда из саней то свалились. А сани то вдребезги разломали, да бока себе намяли..Ой, караул, люди добрые, чо творится-то у нас в лесу, Волк на санках прокатил Лису..да они попали в Д.Т.П. Слегка поцарапались, так себе. Они катались без ума, да без толка. А мне жалко Лису и Волка."- и тут сорока умолкла.
Дед Мороз с Сорокой подошли к рчке и увидели, что сани нагружены рыбой, а Волк с Лисой тянут за оглобли и не могут сдвинуться с места. Он хотел наругать Волка с Лисой за такое самоуправство и безобразие, но не стал, ведь он Добрый Дедушка Мороз.. Тем более на носу такой праздник, самый главный и самый любимый у детворы, да и взрослых наверное тоже.
Он поглядел на Волка и как можно строже, но с улыбкой на лице спросил : " Волк. Ты зачем одел мою Новогодню шубу и шапку ? Всю мою праздничную одежду вымазал в рыбе, да ещё порвал.. а ? Как я теперь буду перед детьми выглядеть ? На чём я буду подарки ребятишкам развозить ? Ну, что ты молчишь ?
А ты Лиса, что молчишь, что мне скажешь ? "
А Лиса сразу запричитала : " Ой, да я ему говорила.."
Не трожь сани " - просила."
А он говорил : " Дед не заметит.
А если,что..то сам ответит.
Я маленькая, я подневольная.."--
И замолкла, плутовка довольная.

Дед Мороз покачал головой, посмотрел на сани, обошёл вокруг и говорит -" Надо полозья починить.
Вот тут шурупы привентить.
Вот тут полозья треснули - лопнули.
Видно хорошо об лёд хлопнулись.
Тут без столярного инструмента, не обойтись.
Ну Волк. Ну Лиса.. Берегись." - он погрозил пальцем, но было видно, что он не сильно сердится. Ведь он Добрый Дедушка Мороз.
Потом он подошёл к; беленькому Зайчику и сказал :
" Ах..Зайчонок. Ты дружочек мой..
Збегай друг; ко мне домой.
В мой дивный терем- теремок. Принеси мне дрель и молоток.
И саморезов захвати с десяток.
Сил моих уж с ноготок - остаток.
Я посижу и наберусь немного сил.
А Сненурочке скажи, что я просил.
Я тут немного отдохну.
А когда вернёшься, я начну..
Чинить поломанные санки..
А завтра утром, в путь-дорогу, с позоранку."
Зайчик убежал а Дед Мороз продолжил :
" Пока Зайчик бегает за дрелью, нам надо приподнять сани, что б сломанные полозья починить.
Туда надо будет саморезы вкрутить.
А как мы будем санки поднимать ?
И стал он бороду теребить и чесать.
Я не знаю, домкрата у меня нет." - сказал задумчиво Дед Мороз.
......
А сорока - белобока затараторила скороговоркой :
" Надо Мишу нам позвать.
Будет нам подмога.
Правда любит он поспать.
Он спросонок - недотрога.
У него силёнок много..
Вон к нему идёт дорога..
Там его берлога.
Надо крикнуть : " Мишенька. Тревога !
Помоги ты нам немного.
Дед Мороз попал в беду..
Даю слово, он ответит : Ща..приду. "

" Правильно. Сорока дело говорит. Давай Серый, иди зови сюда медведя, нашего Михайлу Потапыча." - сказал Дедушка Мороз.
" Ой, да я боюсь его будить. Уж больно он злой и сердитый, когда ему мешают спать "- расхныкался Волк. - " Он меня поколотит. Я боюся "
" А сани мои угонять да ломать не боялся ? " - укорил Серого дедушка, и продолжил : " Ты пообещай ему пол воза рыбы, если он нам поможет поднять сани. Рыбку то он любит, значит придёт и поможет.
" Ладно, пойду. Куда мне деваться, виноват дак.."- Волк взвыл : " Уууу...Ой как страшно."; - и пошёл будить медведя.

**********сценка 3.......и последняя
Когда Волк подошёл к берлоге, где спал медведь, то он начал тихонько звать его : " Михайло Потапыч...а Михало Потопыч."- но медведь не проснулся, даже не пошевелился..только захрапел ещё громче.
Тогда Волк начал ещё громче звать медведя..но косолапый продолжал спать..толко храпеть стал ещё громче.
Тут Серый осмелел и как заорёт : " Миша, пойдём рыбку кушать !!! "
И тут из берлоги выскочил здоровый и лохматый медведь..Михайло Потапыч, собственной персоны. Волк от неожиданности сел в сугроб и прошептал заикаясь : " Там полно пескарей да карасиков, ершей да плотвичек, окуней да щук. Даже налим есть. Пойдём ? "
" Пойдём..А не врёшь Серый ? Если врёшь - то берегись, укушу два раза.
Один раз за ухо, а потом за нос, что б не обманывал никого и никогда..
Я спать хочу, а ещё больше..кушать. Мне уж надоело лапу сосать..рыбки хочу. Исть охота, прям до икоты." - и медведь икнул : " Ик..ик. "
Дорогой, пока они шли, Волк рассказал медведю суть дела.
Когда они подошли, то Михайло Потапыч поздоровался со всеми за ручку, ведь он был вежливый медведь, культурный. Его дальний родственник живёт в большом городе и работает в цирке..
Медведь обратился к Деду Морозу : " Дедушка. Для тебя я всё зделаю. Помогу и сани поднять " -; и поднял сани один, без чей либо помощи.
Тут Дед Мороз быстренько схватил дрель и прикрутил саморезы куда надо, починил сани.
" А теперь друзья мои, давайте скорее разгружайте рыбу, мне пора собираться в путь. Надо ещё шубу с шапкой постирать и подштопать да высушить, а потом подарки погрузить."- и он свиснул так лихо и звонко, громко и озорно..что олени сразу прибежали и встали готовые нести сани в дальний путь. Сначала заехали к Михайле Потапычу и выгрузили пол воза рыбы ему в берлогу, а зтем к Волку и Лисе завернули. Дед Мороз пожурил Волка на последок и сказал : " Ох Серый. И задал ты мне проблем нынче."
Волку и Лисе было не ловко и стыдно за свой поступок, они извинились перед дедушкой и попросились ему помочь.
Волк носил воду из проруби, а Лиса Лариска стирала шубу Дедушки Мороза. Потом Серый принёс много дров и в тереме стало жарко и шуба быстро высохла. Новый Год уже скоро, он уже рядом. Дед Мороз погрузил подарки в сани и они со Снегурочкой пустились в дальний путь, они успели.;
Дедушка свиснул залихватски, по молодецки.. И олени помчались по дороге, по полю, а потом полетели и по небу, что бы поздравить всех детей на земле..
И я Вас всех-всех поздравляю..
С Новым 2020 Годом, ребята !!!
...Александр.БРИГ...13.11.19.


Рецензии