Загадка 2

– В минуту жизни тяжкую, когда невмоготу, в обитель эту райскую Гепардом я бегу, – сидя на скамейке, продекламировал я четверостишье ровеснику-пенсионеру Севе и дипломатическому работнику пенсионного возраста Виктору Чернышеву, сделал паузу и продолжил в прозе, – Это я загадку такую придумал и провел опрос соседей по площадке. Каждый в меру своей воспитанности, предложил свою разгадку. У моего горячо нелюбимого зятя это ресторан, у соседа-алкаша не интеллигента в десятом поколении – туалет, у меня – казино, бордель или «стометровка», у моей бывшей – компьютер, ну, а дочка соврала, что библиотека… У Виктора я боюсь спрашивать, а у тебя, Сева что?
– А мне некуда бежать, разве, что к врачу кардиологу… Лучше конечно в крематорий, – проговорил грустно Сева.
– Я думал ты меня обматеришь за поганые стишки, а ты… Странно. – удивленно пробормотал я.
– Почему поганые? Всё есть: рифма, слог, смысл глубокий загадочный. Растёшь! Мы, наверное, Сергей Иваныч, в одной школе учились. Я в детстве в школьном туалете после урока литературы на дверце подписанной, как личная кабина Юрика Сопова, нацарапал только-только появившейся в СССР шариковой ручкой тоже стихи: в минуту жизни трудную, когда я срать хочу, в обитель эту чудную я соколом лечу.
– Бедный Михаил Юрьевич…  а может и не бедный… – проговорил задумчиво интеллигент в пятом поколении Чернышев и продолжил философски. – Великая поэзия не умирает, а вдохновляет на творчество, с подвигает… Пусть даже приобретая такие чудовищные формы…
– А Михаил Юрьевич это кто? – спросил у него Сева.
– Стих называется: Молитва. – сказал Чернышев, игнорируя вопрос и с болью продекламировал: –  «В минуту жизни трудную теснится ль в сердце грусть, одну молитву чудную твержу я наизусть…». Есть такой гениальный русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов, творчество которого на уроках литературы преподавали в школе. И вы, хоть и невольно, но все-же встали в разнузданные ряды хающей всё оравы безграмотного, бескультурного быдла, которому недоступно понимание, высокого искусства.
  Мы с Севой, уважавшие очень сильно Виктора, покраснели от стыда и потупив глаза виновато закивали головами…
12.11.19 г.
 


Рецензии
Хорошо, хоть и грубо, но повеселили.

Олег Першин   10.12.2019 17:41     Заявить о нарушении