Клин клином вышибают

   
Я открываю дверь, Зоя Сергеевна стояла у шкафа, она повернулась и, всплеснув руками, произнесла:
– Киреев – опять ты! Уже – каждую неделю. И опять горло?
– Опя…ть, – прохрипел я.
– Раздевайся и садись на стул.
Я разделся и сел.
– Поставь градусник, – подавая, сказала она, –  и раскрывай рот.
Затолкав градусник под мышку, раскрыл рот.
– Да уж! – произнесла она, посмотрев в рот, – ангина. Если, ты, не будешь лечиться и беречься – на всю жизнь эту болезнь можешь заработать, она у тебя и так в хроническую форму перешла. – Не то по правде, не то решила попугать меня, словно о чём-то догадываясь. Посмотрев на градусник, выписала справку, выдала несколько рекомендаций и подала пачку таблеток.
Инструкцию я уже знал назубок, хотя таблетки не пил, а рекомендации сразу пропустил мимо ушей – в этом не было необходимости: важна была справка. К моему тогдашнему сожалению, это было моё последнее посещение медпункта по данному диагнозу. А главной причиной такой хроники было нежелание идти на уроки, возникающее спонтанно, казалось бы – беспричинно. Когда это возникало, я залпом выпивал два – три стакана молока со льдом – к следующему дню у меня поднималась температура и опухало горло. Делал это втихаря, чтобы никто не знал.
Учился я тогда в девятом классе, а началось с восьмого – только тогда было реже. Учился я в соседней деревне – за шесть километров от нашей. По теплу мы ездили на велосипедах домой, а зимой перебирались в интернат или по квартирам по месту учёбы.
Главным моим врачевателем был отец – его снадобье действовало безотказно. Как только я появлялся среди недели домой, узнав причину, он шёл в магазин и покупал поллитровку водки. Разламывал стручок сухого красного перца, бросал в бутылку, хорошо разбалтывал и ставил на полку возле печки. Перед сном, он наливал мне целый двухсотграммовый стакан и заставлял выпить, а затем засаживал на печь и укрывал одеялом. Остатком долечивался сам. Пот прошибал до пят. Но, видимо, водка делала своё дело – я просыпался только утром, чувствуя себя совершенно здоровым. Поначалу отец пытался отправлять меня в школу сразу, но я убедил его, что мне необходимо укрепить здоровье, сославшись на доктора. Иначе, могу заболеть вновь, пройдя по морозу шесть километров. Но по пять дней, как было в справке, он мне сачковать не давал – в лучшем случае три дня.
И вот, в очередной раз, я выпиваю молоко, но эффекта никакого. Повторяю процедуру – ничегошеньки. Так я выпил целую фляжку – молоко закончилось, но ангину так и не нашёл. Пришлось придумывать предлог, чтобы сходить домой, но и вторая фляжка молока не помогла. Не получилось и на следующей неделе, и в других случаях, когда пытался повторить процедуру.
Ангина исчезла, я стал про неё забывать и забыл надолго. Однако история эта имела продолжение. Прошло около пятнадцати лет – позади остались: школа, армия, институт. Я работал на заводе. В январе ударили морозы, разразилась эпидемия гриппа, поэтому своё заболевание я списал на грипп. В пятницу у меня поднялась температура, а в субботу уже была под сорок. Я не помню, чем тогда лечился – таблеткам не доверял. Ночь почти не спал – сидел на диване, подперев голову руками. В квартире было прохладно и жена завешала окна одеялами. Скорую вызывать ей запрещал. Так уж сложились обстоятельства – я больше верил своему организму, чем врачам. За что им спасибо: они в этом тоже помогли. В воскресенье температура перевалила за сорок и приближалась к сорок одному градусу – я начал терять сознание. И когда отключился в очередной раз, жена вызвала скорую. Врач проверил температуру и сказал, что необходимо срочно госпитализировать, но больница переполнена, в связи с эпидемией, поместить могут только в коридоре, поэтому одеться надо потеплее. Я в это время пришёл в себя и последнее слышал, но отказался от укола и ехать в больницу, подписал какую-то бумажку, что снимала с них ответственность. Жена ревела и умоляла поехать, но я был непреклонен. И так – теряя сознание и приходя в себя много раз, просидел до глубокой ночи. Вдруг, во рту, один за другим ударили, как два фонтана и рот наполнился гноем, похоже, очистились миндалины. Температура мгновенно спала, и я почувствовал себя почти нормально. Немного позже до меня дошло, что это были отголоски забытой ангины. После этого она меня больше не беспокоила, а я ещё больше уверовал в возможности своего организма и понял – уж он-то меня точно никогда не подведёт, лишь бы я его не подвёл.
Но самое интересное – хочу добавить про своего младшего сына. Оказывается он так же, втихаря, при ангине, использовал подобный метод, пока мы его не застукали. Только он использовал с другой целью – лечился, а не вызывал заболевание, как я. Когда у него заболевало горло, он покупал мороженого и съедал несколько штук подряд. Нам он пояснил, что клин, клином вышибают, как бы, поставив точку в этой истории. Откуда он это взял?… Я ему об этом не рассказывал. 


Рецензии