История третья из дома престарелых

              История третья из дома престарелых.
Вот и конец октября, я всех обзвонила, но поездка в дом престарелых у всех намечается перед новым годом. Но мне очень хотелось поехать, увидеть этих милых людей, просто побыть с ними вместе. И я решила поехать туда одна. Да, надо купить гостинцы. Я стала ходить по гипермаркетам. В одном я остановила свой выбор на туалетной воде для женщин и мужчин. На каждую комнату по флакону и еще несколько про запас. Продавцы с изумлением смотрели на меня, зачем я столько много выбираю. Ко мне подошел кто-то из администрации и поинтересовался. Я все объяснила, что поеду в дом престарелых и собираю подарки. Узнав об этом, они мне сделали большую скидку на купленный товар. Еще я подкупила носовых платков женских и мужских. Вечером все хорошо упаковала, завтра с утра поеду. Дом престарелых находится в другом городе, часам к двум я доехала туда. Зашла в администрацию, поздоровалась и объяснила свой визит, показала подарки. В тот день дежурила зам. директора, молодая женщина около пятидесяти лет. Конечно, она была очень удивлена, тогда я открыла свой секрет. Что пишу о постояльцах дома престарелых и выкладываю на свою литературную страницу. Она включила компьютер и прочла мои два рассказа, которые написаны о людях, попавших сюда. После этого мы с ней долго говорили. Она открыла сейф, там были папки на каждого постояльца. В каждой папке чья-то судьба, чья-то история жизни. Но мне как постороннему человеку, нельзя их читать.  Вдруг ей позвонили и сказали, что ужин готов, она должна все проверить и дать разрешение на прием пищи. Пойдемте, сказала она, на ужин, вы ведь наша гостья. Ой, я не могу, мне надо найти гостиницу, чтобы переночевать. Не надо гостиницу, мы будем ночевать вместе. Я сердечно поблагодарила ее, и мы пошли в столовую. Обстановка в столовой и ужин произвели на меня хорошее впечатление. После ужина, все пошли в комнату отдыха, где я,  с этой милой женщиной,  раздали всем подарки. Когда все легли спать, фельдшер, главный повар, начальник охраны собрались в кабинете директора. Я пристроилась в уголке на кресле. Фельдшер доложил о состоянии здоровья самого старшего постояльца. С поваром обговорили меню на завтра, и какие продукты надо докупить. Начальник охраны доложил, что система видео наблюдения работает нормально. На этом все разошлись. Эта милая женщина, села напротив меня и стала рассказывать, как она оказалась здесь. Вот ее рассказ.

Мой дед жил здесь. Он был не бедным человеком. На ночь калитка их двора, закрывалась тогда, когда он ложился спать. А до этого любой человек мог постучать и войти. Кто бы не стучал в калитку, дедушка вставал с айвана, и встречал гостя. Часто приходили бездомные люди. Дедушка встречал их, как дорогих гостей. Быстро накрывали на стол, дедушка угощал их, спрашивал о здоровье, куда они идут. И всегда предлагал им переночевать здесь в саду. Для них, на отдельном айване, стелили курпачи. Бабушка привыкла к таким гостям , и держала для них отдельную постель. Утром, попив чай, гости уходили. А дедушка уходил в больницу и принимал там больных. Он никогда не брал денег за лечение. Богатые привозили ему продукты домой, а бедные просили у Аллаха долгих лет ему жизни в здравии. Мой дедушка дожил, до девяносто шести лет. Он умер неожиданно, вечером лег спать, а утром не проснулся. Мой отец не был врачом. Но видя, как обращался с людьми, он понял одну истину – главная цель в жизни служить людям. Он построил дом для  приезжих людей. Раньше в этой местности был не город. А по этой дороге, люди из дальних кишлаков ездили в Ташкент и обратно. По дороге они останавливались в доме, что построил мой папа. Он, как и дедушка, не брал денег с бедных. А богатые сами платили за гостеприимство. Мой старший брат выучился на врача. Работает в клинике в Ташкенте. Он много сделал для открытия здесь дома престарелых. В нашей нации не бросают своих родителей. Мой брат ездил на машине, собирал бездомных по всему Узбекистану. А теперь, вот места не хватает. Брат ищет спонсоров, чтобы построить еще один жилой блок. Сейчас, часто молодежь уезжает, продает квартиру, а пожилые родители, не хотят уезжать и остаются на улице. Вот таким мы и помогаем. В нашей стране, такие законы и обычаи, что о престарелых заботятся, не смотря на нацию.
Ее рассказ взволновал меня, я не знала, что сказать. Я смотрела на нее с нежностью и любовью.
Мой брат является директором этого дома, продолжала она. А я его помощник. Раз в неделю брат приезжает сюда и остается ночевать, а я уезжаю домой. У меня уже взрослые дети, есть два внука. Я по образованию экономист, но закончила курсы медсестры. Могу оказать первую помощь, сделать укол, поставить капельницу.
О! Аллах! Воскликнула я. Какая у вас родословная. Вам было с кого брать пример. Я преклоняюсь перед вашим дедушкой, папой, братом и вами. Ну что вы, сказала она, мы просто такие.
Да, хранит Аллах таких людей, которые так служат людям. Я горжусь, что живу в такой стране, с такими людьми.
07.11.2019г.


Рецензии
Вы еще и помогаете этим людям не только литературным творчеством но и добрыми делами!
Искреннее уважение к Вам!

Эльвира Садыкова   29.11.2019 15:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.