Диалог голосов

 
Однажды вечером, когда по звонку я распахнул дверь, передо мной выросла плечистая фигура мужчины, крепкого телосложения, почти на голову меня выше. Как из трубы оглушающий голос с запинкой произнёс: «Ну… здравствуй!» – и протянул руку. Я стоял в недоумении, протягивая свою. В нём просвечивало что-то знакомое… «Володь, ты что – не узнаёшь? Да Виктор я – Федотов». И здесь до меня дошло… Наши отцы были друзьями. У нас были неплохие отношения, хотя не скажу, что дружеские. В детстве у него было прозвище Хавка и учился он с моим братом. Они рано переехали в другой край и жили на отшибе, поэтому мы встречались не часто. А в старших классах учился не с нами и жил у кого-то из родственников. Но встреча с односельчанином, да ещё после стольких лет всегда приятна.
После призыва в армию он исчез. Известно было, что заработал дисциплинарный батальон и вместе с сослуживцем, угнав катер, ушли на нём в Канаду.
Он вынул из пакета коробку конфет и бутылку водки, и мы прошли на кухню. Жена накрыла стол. Пить спиртное я отказался и попросил его рассказать о себе. Прошло около сорока лет. В Канаде он женился, у него там две дочери и внуки. С женой к этому времени он развёлся и по истечении срока давности за совершённое преступление явился в Россию. Виктор расспрашивал о деревне. Помянули ребят, которых уже нет. Голова у меня гудела от его голоса – такого громогласного ещё не встречал. Он допил бутылку водки и я достал из холодильника ещё одну. Для этой махины она была, как слону дробина. Нина ушла в спальню, а мы ещё долго беседовали. Виктор допил вторую бутылку. Но, ни его голос, ни движения, ни мышление не изменились, даже капли какого-то опьянения не проявлялось. Вдруг он схватил со стола нож и острием упёр в моё горло.
Здесь я сделаю небольшое отступление, иначе будет не понятно для чего всё это повествование. Перед этим читал книгу В. Жикаренцева «Путь к свободе: взгляд в себя». В ней он описывает, как сам проходил тренинг по методу «Диалог Голосов» и, хотя был человеком достаточно подготовленным, при его прохождении, ему с трудом удалось справиться с желанием – громить всё вокруг. Оказывается, личность обычных людей состоит из субличностей*, которых может быть много и в зависимости от того, какая из них выходит на поверхность сознания и управляет им, зависит поведение человека. Это можно легко отследить, наблюдая за людьми, как они меняются  в поведении под воздействием разных обстоятельств. Но есть субличности, которые подавляются и зачастую с детства. Это не значит, что они плохие, но при постоянном подавлении могут превратиться в настоящих демонов и, если им удаётся захватить сознание, то могут натворить, что угодно, обалдев от свободы. Так нередко совершаются преступления, когда человек не может объяснить произошедшее. Есть страны, где это даже учитывается в судах, но думаю не для всех и не во всех случаях. Выходить на уровень сознания им запрещают другие субличности, которые контролируют поведение и управляют ими. Тренер предупредил, что ни в коем случае нельзя вызывать их у неподготовленного человека. Но у меня в жизни нередко происходило так – мне показывали, что это работает, осознанно или неосознанно, вне зависимости, хотел я этого или нет. Перед этим уже было два случая на работе, когда на меня внезапно окрысились и с трудом удавалось разрулить ситуации. Я предполагал, что это связано с прочитанным, но так и не понял – чем мог зацепить.
В данном же случае ощутил тот миг, когда зацепил собеседника своими словами, хотя такой цели не было – произошло это спонтанно и не осознанно. Я почувствовал, как нож пробил кожу и упёрся в кадык. У меня возникло ощущение – если сделаю неверное движение или скажу не то слово – нож пронзит мою глотку. Зрачки у Виктора затянуло пеленой, они стали белыми, как молоко. Такого мне видеть не приходилось. Я каким-то внутренним чутьём ощутил, что он собой не управляет. На удивление – страха не было, наоборот – дикое спокойствие. И как я потом понял – это меня спасло, потому, что управлялся с подсознания, иначе испуга было – не миновать. Подобный случай со мной уже был, но там чувствовал, что человек этого не сделает. А здесь – всё наоборот. Я так и не смог вспомнить сказанных мной слов. После них увидел, как зрачки Виктора начали постепенно темнеть. Я осторожно взял левой рукой запястье его правой руки, которая была, как сжатая пружина. Постепенно она стала расслабляться. Отведя её с ножом от горла, взял нож из расслабленной руки и положил на стол. Когда зрачки почти приняли обычный цвет, вдруг, раздался какой-то дикий рёв и он правой рукой со всей силы смахнул всё, что было на столе. Осколки от посуды отскочив от стен разлетелись не только по кухне, но и по всей прихожей. И здесь, он пришёл в себя. Засуетился, замямлил какие-то извинения. Было видно, что гость не мог сообразить, что с ним произошло. Быстро оделся и удалился. Для меня это тоже было неожиданностью, хотя с чем было связано – доходило. Впоследствии  подобного не повторялось. Видимо было достаточно, чтобы прочувствовать… Виктор после этого случая больше не появился.            

*Субличность – это всего лишь условное обозначение и в различных источниках может называться и трактоваться по-разному


Рецензии