Поскользнулся, упал, очнулся... пятьсот вольт

    В школе готовился вечер. Зайдя на перемене в зал посмотреть репетицию, я уселся на стул, стоящий на сцене, точнее на самом ее краю, да еще так, что его правая задняя ножка оказалась в воздухе. Падение явилось неминуемым, казалось, я падаю медленно и плавно, как в замедленном кино... Инстинктивно приземлился на руку, причем на правую, и, конечно же, получил растяжение связок. Ничего не оставалось, как идти в медпункт, где мою начавшую опухать руку изящно забинтовали.
    По иронии судьбы, на одном из следующих уроков предстояла письменная контрольная работа, если не ошибаюсь, по математике. Теперь представьте, с каким подозрением на меня смотрела училка – был здоровый школьник, а тут вдруг – рука. За прошествием лет я уже не помню, как все прошло. То ли кое как нацарапал поврежденной рукой (что левой не писал – это точно), то ли мне было дозволено написать работу позже.
    В числе прочего, мне довелось тогда заведовать школьным радиоузлом. Техника была старая, капризная, поэтому надо было все подготовить к вечеру. К тому же недалеко от школы находились три радиомачты, прозванные в народе «три сестры», задачей которых было глушение передач «вражеских» радиостанций – Радио Свобода, Голос Америки и т. д. Вот эти «сестренки» и создавали в округе такой уровень радиопомех, что вставленный в розетку одним проводом вольтметр уже показывал дикое напряжение, а школьный усилитель мог в самый неподходящий момент загудеть, засвистеть, начать транслировать радиопередачи и даже запиликать «морзянкой» – одним из методов глушения.
    Вот и на этот раз мне показалось, что усилитель издает «лишние» звуки. Решив, что надо подтянуть винты заземления, я откинул на себя панель усилительной стойки, подперев ее правым плечом и держась за нее той самой правой рукой. Взяв в левую руку пассатижи, да еще с неизолированными ручками, я хотел подкрутить гайку на заземляющем контакте. И это на аппаратуре под напряжением, причем достаточно высоком – усилитель был построен на лампах, и напряжение могло быть в несколько сотен вольт. Рука дрогнула, пассатижи коснулись соседнего контакта, на котором по закону Мэрфи оказалась цепь питания, и все мышцы свело так, что казалось – меня превратили в камень. Каким-то чудом, крутанувшись всем телом, мне удалось оторвать пассатижи от злополучного контакта, да так, что они вылетели в коридор через открытую дверь. После чего я уселся на стул и минут десять-пятнадцать находился в прострации. Еще бы – получить удар током из руки в руку – мало не покажется.
    Придя в себя и подобрав улетевшие пассатижи, я измерил напряжение на злополучном контакте. Было интересно – сколько же вольт меня «шарахнуло».  Оказалось – пять сотен. Просто чудо, что я отделался лишь сильнейшим стрессом. Могло быть и хуже...

9-й класс


Рецензии