Король Лир

 Впервые в своей жизни Стас попал в театр. Сам бы он пожалел, как он считал, выбросить на ветер, такую огромную сумму, но этот билет ему вручили на День рождения коллеги по работ, так что пришлось идти, не пропадать же подарку.

Надев свой лучший, он же единственный костюм и начистив до блеска парадные туфли, Станислав заскочил в трамвай  и за полчаса доскрипел до центра города, сделав огромный крюк.

Фойе театра ему понравилось, чего не скажешь о буфете, цены в котором были выше ресторанных. В ресторане он тоже был один раз в жизни три года назад на юбилее шефа.

Среди первых зрителей он вошёл в зал,  сел в самом центре первого ряда и только увидев парочку, которая сверяясь с билетами искала свои места, догадался взглянуть в свой. На удивление он сел правильно -1 ряд 13 место.

В течении 10 минут зал почти полностью заполнился. Оставались свободными только несколько мест на балконах. Стас вытянул ноги и погрузился в свои мысли.

Неожиданно перед ним возник пожилой цыган в шляпе и без всякого предисловия обратился к нему:

- Слушай, продай мне свой билет. Даю 100 евро!

- Что? - растерялся Стас?

- Ты, что, глухой? Продай свой билет за 100 евро. Я барон! - гордо заявил ромал.

- Какой барон? - так и не въезжал в происходящее Стасик.

- Цыганский барон!

- Приятно познакомиться. А я - Король Лир!

- Так ты не только глухой, но и больной? Я цыганский барон, понимаешь? Меня в этом городе все знают!

- Понимаю! А я - Король Лир. Это мой позывной был в Афгане.

- Какой позывной? - теперь пришла очередь цыгана удивляться.

- Какой дали. Это в штабе кто-то придумал, я не виноват. Спецназ ГРУ. Тебе это о чём-то говорит?

- Какое ещё ГРУ?

- Главное Разведывательное Управление КГБ СССР. Служил я там в спецназе. 2 года охотился на караваны с наркотой и на афганских наркобаронов, понимаешь?

- Слушай, спецназовец, не морочь мне голову. Продай билет и мирно разойдёмся. 200 евро даю! - поднял цену цыган.

- Нет.

- Ты в своём уме? Это большие деньги для тебя.

- Не продам!

- 500! - сделал ставку барон

- 1000! - безразличным голосом сказал Стас.

- Точно больно! Да за...

Договорить ему Стас не дал:

-1500!

- Слушай, мужик, не шути так со мной.

- 2000 евро!

- Мужик, тебе ведь дальше жить в моём городе. Смотри, с огнём играешь!

- 2500 или сиди, как лох на балконе, - нанёс удар по самолюбию Станислав.

Услышав такое, цыган аж побагровел. Он вытащил мобильник, набрал номер и рявкнул что-то на смеси цыганского и русского.

Ровно через минуту,  отбиваясь от билетерши, в зал вбежал молодой цыган и протянул ему стянутые резинкой деньги. Вероятно, это был один из охранников барона, дожидавшийся его на улице.

- Держи! - отсчитав нужную сумму, он протянул её Станиславу.

Бывший спецназовец взял деньги и хотел уже уходить,но цыган его бесцеремонно остановил рукой, дёрнув за пиджак.

- Теперь я знаю тебе цену! Здесь, - он протянул Стасу оставшиеся деньги, - ещё 2500 евро. Кукарекай!

- Что?

- Кукарекай, говорю!

- За 2500?

- Больше не дам, ты больше не стоишь!

- Хорошо, - спокойно произнёс спецназовец, засунул деньги во внутренний карман пиджака и громко прокукарекал.

До этого молча следившие за всем этим действом зрители разразились презрительными комментариями типа: чмо ты, а не спецназовец, не позорь афганцев, быдло, да как тебе не стыдно так унижаться, шлюха...

Среди этого шума Стас чуть не пропустил телефонный звонок. На последнем сотрясении мобильника он вытащил его из кармана брюк и нажал клавишу:

- Слушаю тебя, отец Сергий.

Слушал звонящего ему сначала мрачнея, а потом лицо его прояснилось и он ответил:

- Не беспокойся, отец Сергий, будет у этого мальчугана хороший протез. Уже есть 5000 евро. Плюс к этому у меня имеются кой-какие сбережения. Небольшие, но всё же. А ещё я на работе с ребятами разговаривал, обещали завтра принести, кто сколько может. Думаю, останется ещё и на подарки ребятишкам на Рождество.

- Всё нормально, благим способом добыты. Благим говорю, никого я не грабил. Гордыню свою разменял только что.


Рецензии