Вспомним мезозойскую культуру...

    Сколько помню свою сознательную жизнь, мне всегда нравилось петь. В дошкольном возрасте, как рассказывали, я мог петь даже не зная толком слов – на ходу вставлял какие попало слова, а то и какую-нибудь абракадабру. В школьном возрасте я уже знал знал довольно много песен того времени. И хотя медведь мне на ухо не наступил, тем не менее, в школьный хор меня не взяли.
    В девятом классе мне, как технически подкованному был доверен школьный кинокласс, а, как успевающего, меня без проблем отпускали с уроков «крутить кино». Да и перемены я зачастую проводил в кинобудке – было какое-никакое личное пространство. Иногда туда заходили и мои приятели.
    Однажды один парень из десятого класса пришел в кинокласс с гитарой. Собрались другие ребята, что-то пели. И тут почему-то я решил спеть – да не что-либо, а дворовую песню. Песня была несложная, в «три аккорда», и тот парень подыграл на гитаре. Тут в кинокласс зашла учительница литературы, послушала песню и безоговорочно заявила: «Споешь это на вечере!». Должен заметить, что эта учительница (я даже помню, что ее звали Аврора Ивановна) была одним из немногих настоящих и прогрессивных педагогов того времени. Именно благодаря ей я с интересом прочитал несколько положенных по программе произведений, которые обычно читать страшно не хотелось, в том числе «Преступление и наказание», которое считалось достаточно трудночитаемым.
    Поскольку играть на гитаре я тогда еще не умел, выступали мы дуэтом – я пел, а тот десятиклассник аккомпанировал. Песня была принята доброжелательно, я заметил даже, что те, кто ее знал, подпевали. Это и стало моим первым публичным выступлением. Песня эта у нас называлась «Машка» и начиналась она так:

    Вспомним мезозойскую культуру –
    Мы с тобой сидели под скалой,
    Ты мою изодранную шкуру, о Машка,
    Зашивала каменной иглой...

    Надо заметить, что приведенный текст отличается от оригинала – но именно так пелось у нас, с «о Машка» в третьей строке и не в ритме танго, а под традиционный дворово-блатной гитарный бой «восьмерка».

9-й класс


Рецензии