Выпить кофе захотел, да на торт не глядя сел...

    В девятом классе мой одноклассник Сашка предложил встречать Новый Год у него – его семья незадолго до этого получила трехкомнатную квартиру в новом районе. Предполагалось остаться там же ночевать. Сашка был далеко не «пай-мальчиком», но из порядочной семьи: отец – моряк дальнего плавания, мать – директор школы. Поэтому меня отпустили, хоть и с назиданием обязательно позвонить. До того я проводил новогоднюю ночь исключительно дома.
    Всего нас, молодежи, собралось пять человек – Сашка со своей девушкой Леной (кстати, из десятого класса), еще один Сашка, Борька и автор этих строк. Все проходило чинно под ненавязчивым директорским присмотром, но мы себя стесненными не чувствовали. Болтали, слушали музыку, Сашка пел что-то «битловское» под гитару.
    Отметив наступление Нового Года детским безалкогольным напитком, мы разошлись из-за стола и перешли к «кофейно-тортовым процедурам» – кому где нравилось. Я занял кресло у маленького столика. Встав, чтобы налить кофе, я вернулся, сел и чувствую, что погружаюсь во что-то мягкое и вязкое. Поднимаюсь и вижу, что подо мной тарелка с расплющенным куском торта, а большая часть крема перешла на брюки. Какой-то (здесь зачеркнуто), то есть нехороший человек – то ли случайно, то ли нарочно – поставил на кресло тарелку с тортом, а моя задница, конечно, не видела, куда садится. Делать нечего – мои штаны отправляют в стирку, а меня переодевают в Сашкины клеша. Сашка был одного роста со мной, но несколько шире, клеша оказались почти впору, излишек объема был нивелирован ремнем. Мои брюки были только слегка расклешенными, а у Сашки были клеша настоящие – более тридцати сантиметров.
    Допив кофе, мы отправились поздравлять Сашкиных приятелей. Насколько помнится, почти все они были уже почти взрослыми парнями – лет по восемнадцать. У меня таких «взрослых» приятелей не было, но в своей компании, да еще в Сашкиных клешах я чувствовал себя вполне «куражно». Даже выпил немного вина, чтобы не выглядеть букой. Обойдя так несколько квартир, мы вернулись ночевать на «базу».
    Утром мы отправились прогуляться в центр города. Мои брюки еще не просохли, и я снова облачился в Сашкины клеша. Побродили по малолюдному утреннему городу, заглянули на площадь Победы, к городской елке, после чего снова вернулись к Сашке. Переодевшись в свои скромные «штанишки», я благополучно вернулся домой.
    По окончании каникул было дано задание – сочинение на тему «Как я встретил Новый Год?» Не помню, чего уж я там понаписал, но одна фраза отложилась в памяти – «Ночь прошла как в захватывающем детективе.»

9-й класс


Рецензии