Кошмары во сне и наяву. Часть третья

Доктор забыл о том, как его мучили кошмары. Неожиданно к нему приходит Егор Семёнович, его бывший пациент, которого он вылечил от неизлечимой болезни. Егор Семёнович выглядел спокойным и здоровым. Но его глаза как-то странно бегали, как будто какая-то часть его души не находила покоя.

- Что случилось? Неужели болезнь возобновилась?
- Я к вам пришёл покаяться, потому что, если я пойду к священнику, он подаст на меня в суд.
- Помилуйте, голубчик, что вы натворили?
- Я – выдающийся учёный. Я считаю, что я своими идеями осчастливил человечество. Скажите честно, доктор, отличаюсь я от окружающих меня людей?
- Отличаетесь. Это правда, вы преуспели в науках.
- Я не просто преуспел в науках. Я преуспел в способе изложения своих мыслей. Меня признают и мною интересуются учёные многих стран мира. Когда я читаю лекции, зал всегда полон. Я отдаю много сил и энергии тому, чтобы учёные и студенты тоже воспринимали окружающий нас мир с восторгом и воодушевлением.
- Егор Семёнович, я предчувствую, что вы совершили какой-то страшный грех.
- Почему вы так думаете?
- Я думаю, что вы подводите базу к тому, что вам больше дано, чем другим, поэтому вам дозволено вести себя, как «избранному», которому можно грешить. Но божьи законы никто не отменял. Более того, закон гласит: Кому больше дано, с того и больше спросится.
- Я реализовал свои способности.
- Значит, всё хорошо, у вас душа спокойна?
- В том-то и дело, что душа не спокойна.
- Ближе к делу. Рассказывайте всё по порядку.
- У меня была любовница, студентка.
- А вам сколько лет?
- Шестьдесят.
- Хорошо, продолжайте.
- Мы с ней жили пять лет вполне дружно. Но в последнее время она мне стала надоедать. Однажды на этой почве случился скандал, и я её избил. Она убежала домой, а утром я узнаю, что она мертва. Я не знаю подробностей, но я не считаю себя виноватым. В конце концов, кто она и кто я?
- А кто вы и кто она?
- Я талантливый, полезный обществу человек, а она – ничтожество.
- С этим ничтожеством вы жили добровольно пять лет. Спрашивается, кто вы, если жили со студенткой и не сумели её вдохновить хорошими идеями, повысить её духовный уровень?
- Вот это меня угнетает, и я поэтому не нахожу себе места.
- Что вы ожидаете от меня?
- Чтобы вы нашли слова, которые меня бы успокоили.
- Вы совершаете преступление, доводите девушку до смерти, а теперь хотите, чтобы я вас лечил?
- Вы доктор, это ваша работа.
- Нет, голубчик, это не моя работа, а работа полиции.
- Вы хотите выдать меня полиции?
- Я доктор. В мои обязанности не входят доносы. Но я вам советую самому добровольно явиться в полицию, отсидеть назначенный судом срок. Может быть, посидев с уголовниками в тюрьме, вы что-то поймёте в жизни и сумеете отличить суть от несути.


Рецензии