реквием...

Соткала песню мама мне, воочию под крынку молока.
В бель судеб облака   и   я как «правнук» младший…
История   отказчица моя, сожженным нарекла,
И бросила   меня и белого крылатого коня
 Я оказался  винно - жертвой   раскаленной лавы
Плыву и плавлюсь, боль моя в речах…  слеза в очах
Я видимо истории не нравлюсь. Она по праву
 Рубит нас с плеча. И самураи были ведь не правы.
 « Банзай!» кричали щуря глаз в Амур
Кричали слово мама, / на японский «Окасан!»
 Когда колол штыком, ломал им ребра.
Наш русский, Емельян , блин с печь- «не самурай»
Во многих временах. Японцы были так жестоки
- Не описать в словах Лазо казнили самураи
 Иль потомки их, но как?
 Неужто суки косоглазые не знали
Что он был воин, а не просто их заклятый враг.

Его в границах наших вижу лишь впотьмах
 В лихие с кровью дни в ручищах рока
Кто с лихолетий лезет на рожон не свой
Не признает суровости всемирных беззаконий,
 И войн в лаптях…
 Когда -то    белыми костьми стелили
Тротуары Питера, Москвы. Стоял небесный вой
«от Питера до Москвы» зажав в штыки люд гнали на убой

По всей Сибири плыли топляки не божьего   суда
Судили их такие же безмозглые, как мы
Посеяв рознь …натешились до сыты
кричали все ура, ура, ура!
Теперь, трезубец испытали на укол.
И видимо прокол… и рана рваная осталась, и открыта         

 Телами, павшими мостили тротуары
Из царской чаши Ипатьева двора
Смакуя плоть принцесс, в сласть запивали кровью
Обгладывая будущих цариц их черепа.
Их черепами    украшали стены мавзолеев.
Они в кремлевских крепостных, камнях
Зажаты памятно, пред новою грозою.
Вот это эпопея! -  такое нам вовеки не простить
им … никогда

От жажды, познается жизнь, а в ней беда
 Сгорают многие, а ты держись пока
Сгорают и столицы, тротуары, и каменные глыбы
Вальтасара.  Каменея вставляются в пращи
Несносные, вы трепещите, судьба не за горами
Вы слышите шаги? судьба над нами
И сыпет в волосы, с небес нам седины               
Воззрившись в прошлое, от Нерчинска
До бочек омуля с людскою сельдью

Средь крон дождь льет, слеза течет мне в рот
Не согласится можете… но я сейчас войду в войну,
В тот сорок первый год. Под Ельней
Год общего затменья. Рука моя немеет.
И без вины от вида холодеет
Ближе подойду и стоя на краю
У черного креста, сам леденею.
Такое вынести нельзя…  простите я слабею
Такого вынести нельзя…- апофеоз!
Любви исток ищу, грызу окопы,
И разрывая блиндажи я вижу,
Как потешалась Европа
 Среди земли, пропитанной сынами и врагами…
 Их правды нет! Зачем пришли вы?
 Сапогами, топтать пшеницу- хлеб.
Душа невинная ржавеет с вами.

Зонт, белый груздь, который я держу
От тучи укрываясь, под дождем               
Поверженный стою, листая годы, жду. Чего?
Воззваний грома гроздь, средь   яви непогоды
 Воззрившись в прошлое я умолкаю.
Тебя я богу оставляю… храни вас бог на долгие века.
Такое было вынести нельзя!
Я, видя это, понимаю: какая была мощная страна.


Рецензии