Соло для DQ с Биг Беном

И все-таки это было! Сложилось. Состоялось. Срослось. Самым наилучшим образом. Современные ритмы, народные мелодии, высочайшая музыкальная культура и безграничный драйв. Одним словом - Димаш! А точнее, Димаш в Лондоне!


Человечество привыкло отсчитывать время от нулевого меридиана. Наша прекрасная планета нарезана на часовые пояса как арбуз на дольки. В котором исходной отметкой является Гринвич.

Стартовой площадкой, знамением новой эпохи в культуре вообще и в музыке в частности стал лондонский концерт Димаша Кудайбергена. Создателя направления D-style. Примечательно, что сольник состоялся неподалеку от Королевской Обсерватории, в Королевском боро Гринвич* и прошел на уровне, достойном монаршего внимания. Прямо скажем: исполнительский уровень был запредельно высок.

Если сказать, что место соткано из исторических аллюзий — ничего не сказать. Не случайно ЮНЕСКО решило не распыляться на отдельные объекты и сделало памятником культуры всю набережную целиком. Только одно соседство с легендой судоходства, несгибаемым и легкокрылым клипером «Катти Сарк» чего стоит. Построенный 150 лет назад, он лихо бороздил моря-океаны, чтобы доставить свежайший лист с чайных плантаций Китая.
Показательно, что сегодня Dimash-tea внес свою лепту в традиционный британский five o'clock. С пристани Гринвича веками отправлялись исследовательские экспедиции. Примета наших дней — памятник первому космонавту планеты Юрию Гагарину. Как ни посмотри — благословенное место для начала новых дел, покорения новых вершин, открытия новых континентов и пространств.

Еще одно совпадение — концертная площадка называется Indigo at The O;. В переводе с химического на общепринятый — глоток кислорода. Глоток получился что надо. Обжигающе-бодрящий. Пробуждающий и побуждающий.
Ну и если дерзать дальше, то можно забраться в многозначные дебри термина «индиго». Хотя лично мне больше нравится образный подход к этому понятию:

Цвет небесный, синий цвет,
Полюбил я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву иных начал.**

Любовь к Родине. Тонкая грань. Очень тонкая. Если в сердце затаилась хоть малейшая примесь себялюбия, то наружу вырвется пафос. Причем, сильно залежавшийся. Только хрустальной чистоты душа, искренний человек может так спеть о своей стране ТАК, что ее полюбят миллионы и миллионы. Люди, еще вчера понятия не имевшие о существовании Казахстана, сегодня уже стали его фанатами.

«Казахстан, алга!» — раздавалось под сводами Indigo. И это было классно! Потому что вело к развитию, созиданию, процветанию, светлой радости. Попав в пространство любви к родине Димаша, начинаешь осознавать, сколько можешь сделать для своей.

Казахский, русский, английский, китайский…языки сменяли один другой. И даже французское s'il vous plait, как приглашение присоединиться к казахской песне, прозвучало естественно. Само собой. Без кайфа, задора, куража «жить нельзя на сцене! нет!», — крутится в голове опереточная мелодия.

И не было никакого вавилонского столпотворения. Наоборот, незримая нить Ариадны объединила народы, музыкальные вкусы и уклады жизни. Нить, способная вывести людей из лабиринта недоверия друг к другу.

Человеку дан величайший инструмент — сознание. И чем сильнее оно набирает обороты, чем больше раскрывается, тем больше мы можем сделать светлого и доброго для этого мира. Кому многое дано, у того и ответственность больше. И счет для него выставляется по другой категории. Спрос, что выше гамбургского***. Гораздо выше.
Когда настанет время подведения итогов, придется ответить как на духу: открыл ли силой доверенного тебе таланта дорогу к счастью? Помог людям? Или весь пар ушел в пароходный гудок.
Мы в ответе не только за тех, кого приручили. За то, что сделали. Но и за то, что не сделали. За все упущенные возможности нести любовь и радость.

Великая слава, память и уважение тем, кто достойно пронес свою ношу. Жил каждый день как последний. Выкладывался до упора. До железки. Отдал все до капельки. Не расплескал, не растерял, не разменял на мелочь удовольствий. Не заплутал в трех соснах: лень, равнодушие, звездность туманят разум многим. Даже самым талантливым. Коварная троица действует незаметно, но неотступно. Как ржавчина.

Как же надо прожить отпущенные годы, чтобы после ухода о тебе болели, горевали, плакали и шли следом. Твоим путем. Дорогой созидания, добра, самоотдачи, красоты и любви.

***

Шоу — явление многомерное. Состоит из множества компонентов. Большую нагрузку берут на себя звук, свет, техническое оснащение, костюмы, спецэффекты. Неоценимый вклад вносят танцоры, музыканты, стилисты, режиссеры, работники сцены.

Заметки на полях. Англицизм «шоу» вытеснил термин «представление». Да, он динамичен, соответствует духу времени. Но и не так объемен. Шоу — это безоговорочное потребление разогретого полуфабриката.
Представление подразумевает соучастие, совместное творчество артиста и зрительного зала. Где на сцене представляют некое драматическое действо, а в рядах кресел создают свое представление о происходящем.

Многослоен и труд солиста. Его артистический дар, умение общаться с публикой, владение вокальными техниками. Но самой главной составляющей была, есть и будет личность исполнителя. Человека с микрофоном в руках.
Его мысли, отношение к жизни, внутренний мир задают тон спектакля (ведь сольный концерт это спектакль одного актера). Именно личность создает тот тончайший, микронный слой серебра, который делает обычное стекло зеркалом. Странным измерением, где царят отражения наших мыслей, наших желаний, наших душ.
Каждому дано увидеть себя в творчестве артиста. Правда, не каждому дано себя узнать в этом отражении.

Есть зеркала «добрые» и «злые». Есть кривые зеркала. Димаш — зеркало волшебное. Зерцало, в котором видим свой еще не раскрывшийся до конца потенциал доброты, творчества, сотрудничества. В этом отражении каждый обретает радость и счастье. Каждый попадает в ореол бескорыстной любви. В такое зеркало хочется смотреть до бесконечности. Всматриваться, вглядываться в отражения отражений, погружаться в сказку со счастливым концом.

*Королевский боро Гринвич (англ. Royal Borough of Greenwich) — «морские ворота» Лондона, историческое предместье, а теперь — один из лондонских боро, находится во внутреннем Лондоне, на юго-востоке британской столицы, на правом берегу Темзы

**Бараташвили Николоз, перевод Б. Пастернака

***«Гамбургский счёт» — выражение, обозначающее подлинную систему ценностей, свободную от сиюминутных обстоятельств и корыстных интересов.


Рецензии